Pull to refresh

Majordomo отвоевал домены у коварного GoDaddy

Reading time3 min
Views1.4K
В середине прошлого месяца американский доменный регистратор GoDaddy без предварительного уведомления блокировал 1399 клиентских доменов российского хостинг-провайдера Majordomo. Мотивацию GoDaddy.com, объясняющую эти радикальные меры, в Majordomo расценили не просто как неадекватную, но как «заведомо ложную».

По сообщению самого GoDaddy.com, основанием для блокировки 1399 доменов клиентов Majordomo, находящихся в зонах .com, .net, .org, стала жалоба от Spamhouse.org на рассылку спама с домена viptimeclub.ru. Однако в компании говорят, этот сайт не обслуживается в Majordomo. Та же история с другой жалобой Spamhouse.org – она касается домена клиента компании Peterhost, то есть, к Majordomo вообще никак не относится. Важно упомянуть, что все попытки сотрудников Majordomo прояснить ситуацию в GoDaddy.com встретили ответ, суть которого – заплатите, и мы возобновим работу ваших доменов. За восстановление каждого из доменов предлагалось заплатить $199, за переход к другому регистратору – по $50.

В итоге после 3-хдневного конфликта ситуация разрешилась компромиссом, а блокировка всех доменов отменена. Компания Majordomo настояла на оплате лишь $199 за снятие блокировок, что удовлетворило американскую сторону. «Такой шаг Majordomo не означает признания правоты действий GoDaddy.com, но, выбирая между длительным судебным разбирательством с компанией-резидентом США и работоспособностью сайтов наших клиентов, Majordomo однозначно выбирает своих клиентов, — заявила компания. – В настоящий момент мы ищем другого регистратора, от которого нельзя ожидать подобных неприятных сюрпризов».

В Рунете этот инцидент был встречен с негодованием. Появлялись отдельные мнения, согласно которым компания Majordomo отчасти сама виновата в случившемся, поскольку «репрессированные» домены были зарегистрированы на провайдера, а не на пользователей. Но в целом критике, конечно, подвергся GoDaddy.com.

В частности, специалисты компании Ru-Center назвали ситуацию «выходящей из ряда вон». «Борьба со спамом не входит в обязанности регистратора по аккредитационному соглашению с ICANN, — говорит Марина Кокорева, ведущая направление регистрации доменов общего пользования в Ru-Center. — Отключение или удаление домена до окончания срока регистрации по желанию регистратора возможно только в том случае, если при регистрации домена указана неправильная контактная информация администратора. При этом регистратор должен предупредить администратора домена за 15 дней о предполагаемых действиях. В остальных случаях для отключения или блокировки домена необходимо решение суда».

Алексей Лесников, директор Ru-Center, предположил, что блокировка доменов регистратором GoDaddy.com и последовавшее предложение заплатить за их разблокировку – это часть финансовых механизмов GoDaddy.com, который стремится получать деньги не от регистрации доменов, а от возможных ошибок клиентов. По его словам, у некоторых компаний цена регистрации чрезвычайно низка, но при этом доход регистратор получает из совсем других источников.

«Например, регистратор вводит в договор с клиентом такие положения, при которых непродленный домен не удаляется из реестра, а поступает в распоряжение регистратора, и регистратор его либо продает на аукционе, либо возвращает одумавшемуся бывшему владельцу за ощутимую сумму", — поясняет Алексей Лесников.

Ru-Center резюмирует: GoDaddy.com – компания, которая ведет бизнес на понижение цены, имея при этом дополнительные механизмы получения прибыли. Прибыль извлекается не столько из первоначальной регистрации доменов, сколько из последующих манипуляций с ними, о которых администратор домена, скорее всего, не осведомлен.

Пострадавшим владельцам доменов Марина Кокорева посоветовала жаловаться на GoDaddy в организацию ICANN, в полномочия которой входит аккредитация регистраторов в доменах общего пользования.
Tags:
Hubs:
0
Comments6

Articles