Pull to refresh

Победить QIWI

Reading time 2 min
Views 528
Тут помоему уже писали о UI этих автоматов. И вот вчера пришлось с ним столкнуться. И побороться.
Похоже, удобство пользования тестировали только на оплате сотовой связи.
Далее идет просто «крик души»…

Мне нужно было оплатить кредит Альфа-Банку. Их банкомата у нас в городе нет, представительства тоже нет. Можно через почту, но долго. Позвонил в банк, они мне подсказали что можно сделать это через платежную систему QIWI.

Для этого я нашел ближайший терминал QIWI и завел себе в нем Личный Кабинет.

После чего нашел в меню «Оплатить кредит», заполняя запрашиваемые данные.
Среди запрошенных данных были номер карты; дата окончания ее действия; моя дата рождения; город рождения; Ф.И.О.
Заметьте сколько лишних данных, и всех их нужно вводить с экранной клавиатуры.

Далее выбрал «пополнить счет карты» (как вариант пробовал выбрать «заплатить кредит») — на что система мне ответила «введен неправильный номер». Дословно текст ошибки уже не помню, но с контекстом оплаты кредита он никак не вязался.

Подумав что автомат наверное сбой, я пошел искать другой. Повторив там эту же операцию раз пять, я все же
позвонил в службу поддержки. Ответили быстро. Объяснили что нужно сначала внести деньги на счет. Мне нужжно было заплатить чуть более 1000руб.

Мысленно хлопнув себя по лбу подошел, пополнил счет ЛК. Повторил всю процедуру в 6й раз и… ОПЯТЬ ТА ЖЕ ОШИБКА.

Пока я дозванивался в техподдержку, меня выбросило из сессии работы с ЛК. Пришлось повторять всю процедуру еще раз. Чтобы продиктовать девушке сообщение об ошибке.
К сожалению она мне ничем помочь не смогла. Попросила проверить данные и перезвонить. Проверил в очередной раз. Не подходит… и помочь оплатить кредит они мне не могут.

На вопрос «что же мне теперь делать? мне нужна эта тысяча чтобы заплатить кредит сегодня» предложили вывести эти деньги себе же через систему КОНТАКТ… только вот незадача….комиссия за вывод через КОНТАКТ — 75р… Ну и время… не факт что я получил бы деньги до того времени, когда закроется почта.

Плюнул, пошел, нашел еще денег, оплатил кредит по старинке, через медленную, но все же надежную Почту России.

Однако история на этом не закончилась… чукча подумал что он умный, и пошел на сайт qiwi.ru
Там залогинился в свой ЛК, и попробовал оплатить кредит еще раз через него.

Ввел те же самые платёжные данные.
Не удалось заполнить только одно поле
image

Оно обведено красным.
По смыслу надписи кажется что поле необязательное, но без него система форму не принимает.
При попытке заполнить его не дает вводить туда более 4 знаков. А я так понимаю туда надо ввести дату с карточки 10/11. По меньшей мере на терминале было аналогичное поле.
Символ «слэш» / ввести тоже не дает. Да и непонятно куда его вводить если в поле позволено всего 4 знака.

Подумал что может ЯваСкрипт в браузере глюкает. Пробовал разные браузеры… IExplorer 8, Firefox 3.0.7, Chrome 0.1.x, Opera 10 — везде одинаково не работает.

Вот сижу и думаю… как так можно было проектировать интерфейс автомата, и сайта, чтобы человек потратил полдня на то чтобы оплатить через него нужную услугу, поговорить с техподдержкой, попробовать сделать тоже самое через сайт, попсиховать, и написать обстоятельное письмо в техсаппорт (на которое кстати до сих пор нет ответа)…

И вот сегодня по мотивам того письма сделать публикацию на хабр.
Tags:
Hubs:
+13
Comments 33
Comments Comments 33

Articles