Pull to refresh

QIWI-обман

Reading time 4 min
Views 1.1K
Я хочу рассказать о своем отрицательном опыте знакомства с QIWI — о том, как был задержан мой платеж, а затем и незаконно «обкусан».

Все началось с регулярной оплаты городского телефона, который я всегда ходил оплачивать в соседний Сбербанк (хотя отлично понимал, что наверняка есть более современные пути, но искать их было, признаюсь, лениво). В Сбере же, как всем известно, очереди — как лотерея: или они есть, или их нет, с непроглядывающейся зависимостью от времени посещения. Порою это, конечно, очень напрягало.

В то же время, я всегда старался оплачивать услуги без комиссий.

Во-первых, в большинстве случаев комиссия посредникам уже включена в стоимость услуги (либо провайдер услуги сам поставил терминал, либо договорился с его владельцем — меня, как пользователя, это мало интересует) — ее скорей всего можно избежать просто воспользовавшись соседней стойкой.

Во-вторых, бывают отдельные ситуации, когда комиссии попросту мешают. Если, скажем, взять мой тарифный план сотового оператора, то выяснится, что время действия баланса строго зависит от внесенной суммы. И 1000 рублей в этом смысле будет кардинально отличаться от 999 рублей, высчитывать же какую именно мне нужно положить сумму, чтобы платеж был ровно 1000 — банально неудобно (да и с собой может быть только ровно 1000 рублей).

Ну и элементарно: 50 рублей здесь, 50 рублей там — за год можно сэкономить приличную сумму.

И тут мой коллега по работе предложил воспользоваться QIWI. Терминал с доступом к нему стоял на первом этаже моего рабочего бизнес-центра, платежи свыше 500 рублей — без комиссии.

Мой первый опыт прошел на ура — 1000 рублей зачислены на счет и затем переведены на оплату городского телефона — без комиссий и очередей, все как я и хотел.

Проблема возникла уже со вторым. В эту субботу я положил на терминал 1000 рублей и отправился к компьютеру оплачивать городской телефон. Но, на мое удивление, средств на счету не было. Поскольку день был выходным, я терпеливо дождался до следующего дня, но безрезультатно — средства на счету так и не появились.

В середине дня я позвонил в поддержку, где девушка, разговаривающая словно робот, сначала попыталась начислить средства вручную, но это не сработало. Тогда она сказала, что нужно прождать 3 дня для выяснения проблемы — и мне перезвонят. Это было неприятно, но не критично — и я согласился.

И вот сегодня, в четверг, мне перезвонили. Ну, во-первых надо сказать что качество связи было отвратительным — я еле разбирал две трети слов. Во-вторых, в операторе чувствовались явные неприязнь и пофигизм к проблеме. В-третьих, он мне сообщил, что деньги на мобильный кошелек начислены быть не могут и у меня есть два варианта: либо совершить оплату на мобильный телефон с потерей 5%, либо договариваться с владельцем терминала, ехать к нему в офис (на вопрос, а где офис — в надежде, что он будет на соседней улице с терминалом — оператор ответил «в Москве»), писать заявление и получать деньги обратно.

От такого расклада я, честно признаюсь, немного офигел. Ехать в офис, который неизвестно где — самому дороже (метро туда, метро обратно — вот уже 50 рублей, не говоря уже о времени), почему они не могут зачислить деньги на сам кошелек — оператор внятно объяснить так и не смог. Мне ничего не оставалось делать, как отвечать: ладно, черт с вами, кладите на мобильный. Оператор ответил «ок» и отключился. Но, на мое удивление, на телефон пришло не 950 рублей, а 940.5, иначе говоря, QIWI меня обворовал на 59.5 рублей, обманув даже в том, что с меня спишут 5%. Конечно это мелочь, но а) «с миру по нитке» б) городской телефон так и не был оплачен в) настроение было порядком подпорчено.

Уже позже мне пришло в голову, что возможно стоило попросить положить деньги сразу на городской (хоть я и не планировал класть их все) и тогда, возможно, не было бы комиссии, но из-за плохой связи и нелепости ситуации в момент разговора об этом я как-то не подумал. В любом случае, на мой взгляд, подобные услуги должны быть ясными, прозрачными и ориентированными, в первую очередь, на (и в пользу) пользователей. И особенно — в проблемных и спорных ситуациях. В общем, будьте аккуратны!

UPD:

В результате разобра полетов выяснилось, что последний разговор состоялся не с представителем QIWI, а с представителем владельца терминала, соответственно, обман осуществился с его стороны, но под лицом QIWI.

Я проанализировал свои ощущения тогда, во время разговора, и до меня дошло: если б я хотя бы подозревал, что говорю с владельцем терминала — то, конечно, не согласился бы на предложение перевести деньги на мобильный и перезвонил бы в QIWI за объяснениями, но т.к. я был уверен, что именно с QIWI и общаюсь (ведь именно туда звонил с самого начала со своей проблемой) — перезванивать за иным решением по идее было некуда.

Кроме того, на тот момент я совершенно не понимал неожиданно возникшей проблемы (почему могут начислить на мобильный, но не могут начислить на «мобильный кошелек»? почему «без процента теперь невозможно» — теперь новые условия пополнения кошелька? если да, то почему эти условия действуют на меня — ведь я совершил оплату еще на старых? вопросов было море, что мешало адекватно взглянуть на ситуацию) и честно пытался получить хоть какие-то объяснения, но собеседник в этом смысле был, сугубо на мой личный взгляд, несколько неадекватный. В сухом остатке, оставалось либо соглашаться, либо отказываться и биться какими-то путями из серии написания жалоб в гос. инстанции или обращения в суд.

Сейчас я вижу в этом определенную проблему — большинство людей и не подозревают, что между ними и QIWI есть некое третье лицо, ведь об этом не пишут на экране крупными буквами, да и зачем им это знать? Соответственно, в подобной ситуации развязка вполне может быть такой же, как и у меня. Если только QIWI не сможет каким-то образом надавить на владельцев терминалов разруливать подобные ситуации более адекватно — скажем, проводить другую операцию с согласия пользователя, но а) с открытым и доброжелательным лицом б) компенсируя все комиссии (что называется «малой кровью»), или же присылать курьера возвращать деньги, или отправлять почтовым переводом, но в любом случае делать это за свой счет. Хотя бы для сохранения репутации обеих фирм — в первую очередь, самой QIWI.
Tags:
Hubs:
+10
Comments 33
Comments Comments 33

Articles