Pull to refresh

Микрофоны, микрофоны и еще раз микрофоны. Часть #1

Reading time 4 min
Views 15K
Вопрос выбора микрофона для подкастинга, по частоте задавания покрывает все остальные, вместе взятые. И хотя процесс этот очень интимный, а микрофон хороший для меня может покзаться абсолютно неподходящим для вашего голоса и ваших условий, я все же решил написать эту заметку и перечислить те микрофоны с которыми мне приходилось иметь дело и про которые мне есть что сказать.


1. R0DE Podcaster — производитель называет это устройство «Broadcast Quality USB Microphone» и под каждым из этих 4х слов я могу подписаться. Да, все именно так — качество настоящего радийного микрофона, прочность и надёжность исполнения и поразительная простота использования. Строго говоря, называть это микрофоном не совсем точно. По сути это студия подкастера–индивидуала, которую можно подключить к вашму USB (Windows и Mac поддерживаются) и к которой можно подключить наушники для zero-latency мониторинга. На сегодняшний момент это то самое устройство, которое я предлагаю как полное решение для новых подкастеров. Oчень достойное и по простоте и по результату. Как мне кажется, вполне подходит практически для всех типов голосов, разве что звучание очень высокого женского голоса в этот прибор мне не очень понравилось. Да, и это динамический микрофон не смотря на то, что на многих сайтах его называют конденсаторным.

К этому микрофону очень рекомендуется дополнительный шок маунт, и для некоторых манер говорения может понадобиться либо ветрозащита либо поп–фильтр.

Цена вопроса от $160 до $250. TTX тоже на уровне:
  • Broadcast Sound Quality
  • 28mm dynamic capsule
  • 18-bit resolution, 8-48kHz sampling
  • Windows and Mac compatible
  • Powered by USB bus
  • Internal capsule shock mounting
  • 3.5mm stereo headphone output with volume control built-in to body

Подробный обзор этого микрофона можно найти на сайте podcastim.ru

2. Shure SM58 — профессиональный динамический направленный микрофон, ставший стандартом и пользующийся наибольшей популярностью среди вокалистов во всем мире. SM58 обладает живым и ясным звучанием, уникальной прочностью и надежностью. Его плавно поднимающаяся характеристика на средних частотах и завал на басах дают максимум мощности и энергии при минимальном бубнении на воспроизведении как мужского, так и женского вокала. Недостатком с одной стороны, но достоинством с другой, является очень ярко выраженный proximty эффект, добавляющий низких при близком говорении. Лично мне он кажется более подходящим для средних и высоких (по частоте) голосов. Женский голос он передаёт особенно красиво. Для этого микрофона очень важен хороший wind-filter или pop-filter. Шок маунт тоже не помешает, но не является таким уж обязательным. В этот микрофон можно успешно говорить даже держа его в руках.

Коннектор у него стандартный для проф. микрофонов (XLR). Подключать это хозяйство в микрофонный вход вашего компьютера я бы не рекомендовал, хотя иногда это и будет как–то работать.

Цена микрофона до $99, можно встретить и в районе $80. К сожалению, очень много китайских подделок, внешне очень похожих но звучащих преотвратно. Как мне кажется, такой микрофон стоит иметь в хозяйстве. Для кого–то он может вполне послужить основным/единственным, а для кого–то гостевым/выездным/резервным. У меня было 2 таких микрофона, один из которых и сейчас используется для каких–то особых случаев, а второй я подарил начинающей подкастерице.
  • Frequency response tailored for vocals, with brightened midrange and bass rolloff
  • Uniform cardioid pickup pattern isolates the main sound source and minimizes background noise
  • Pneumatic shock-mount system cuts down handling noise
  • Effective, built-in spherical wind and pop filter
  • Supplied with break-resistant stand adapter which rotates 180 degrees
  • Legendary Shure quality, ruggedness and reliability
  • Cardioid (unidirectional) dynamic
  • Frequency response: 50 to 15,000 Hz


3. Samson Q1U USB Dynamic — Динамический USB микрофон. В отличии от R0DE Podcaster не имеет встроенного наушникового усилителя и как следствие не позволяет мониторить запись в реальном времени на слух, что лично для меня является огромным недостатком. Очень неплохо сделан, крепкий и надёжный. Звучит довольно посредственно, но постобработкой из него можно вытянуть вполне слушабельный звук. Основным достоинством на мой взгляд является низкая цена – от $40 do $70. Эффект близкого говорения выражен не так сильно как у sm58, но гораздо менее приятный на слух. В одном из ТиПЗ я пробовал сделать из этого микрофона нормальное звучание. Можете послушать что вышло.
  • Dynamic Handheld Microphone with USB interface
  • Plugs in directly to any computer with a USB input
  • High Quality A/D Converter with 16-Bit, 48kHz Sampling Rate
  • Super Cardioid Pickup Pattern
  • Compatible with any Computer Based Digital Audio Workstation
  • Tripod desk stand and carry pouch included


4. Audio Technica AT3035 — Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Выпуск прекращён, однако вполне можно его еще купить по хорошей цене. Встречается за $120-$200. Несмотря на свою конденсаторную природу он вполне удобен для подкастинга. Я пользовался таким микрофоном довольно долго и в моей, не самой тихой студии, удавалось получить шум менее -42 при уровне сигнaла -3.

Красиво и ровно звучит, практически на всех частотах и как мне кажется вполне подходит для любого голоса. Встроенный подавитель низких частот прекрасно справляется с поп эффектами и с этим микрофоном нет надобности в поп фильтре. Шок маунт, с другой стороны, очень рекомендован! (в US магазинах он входит в комплект этого микрофона).

На мой вкус, в этом микрофоне мало «драйва» и некой агрессии. Однако то, что для моего случая выглядит недостатком, для экспрессивных и эмоциональных голосов может быть и достоинством.

Конденсаторная природа этого микрофона обуславливает, с одной стороны, необходимость фантомного питания, но с другой стороны, не очень высокие требования по усилению.
  • Custom-engineered large diaphragm for exceptional detail and low noise
  • Cardioid polar pattern reduces pickup of sounds from the sides and rear, improving isolation of desired sound source
  • High max SPL, wide dynamic range and optimized output level provide unmatched versatility
  • Low self-noise (12 dB SPL) – perfectly suited for today's most sophisticated digital recording equipment
  • Extended low-frequency response for rich, full sound
  • State-of-the-art surface-mount electronics ensure compliance with A-T's stringent consistency and reliability standards
  • Custom shock mount provides superior isolation
  • Lo-cut switch (80 Hz, 12 dB/octave) and 10 dB pad


На этом обзор микрофонов в разрезе наших узких подкастерских интересов вовсе не завершен, а по сути только начат. В планах еще знатное количество разных микрофонов ожидающих своего обзора. Короче говоря, продолжение следует…

* Оригинал заметки на сайте Теории и Практика Звукозаписи
Tags:
Hubs:
+1
Comments 58
Comments Comments 58

Articles