Pull to refresh

На лифте в космос — 2009. Результаты

Reading time 2 min
Views 891
День 1
День 2

В третий день опять никто не смог превзойти LaserMotive. Я частично смотрел прямую трансляцию, хотя она и была ужасна. Видео лагало, и в самые лучшие моменты давало максимум 1fps. Но посмотреть было все равно интересно.

Стальной трос был закреплен на земле, второй конец был привязан к вертолету. После получения разрешения от координаторов, аппарат крепился на трос и вертолет, натягивая трос, поднимал аппарат на стартовую отметку — 100 м. Инженеры одной из команд запаслись велосипедами и перед запуском сновали туда-сюда, смотреть было забавно. Стартовые окна согласовывались с военными и отмашка на старт давалась только после сигнала «оттуда».

image
Интересно также почитать описания самих участников. В частности USST рассказывают, что им не везло с самого начала. У них сломался ротор основного двигателя, они поставили замену, но сменный движок не работал. Пока они судорожно пытались починить хоть один, они пропустили два из трех стартовых окон. Вроде бы все заработало и они готовы были стартовать в третье окно. Затянули лифт на стартовую точку и тут же система позиционирования луча, использующая GPS, потеряла спутники. Ребята говорят что такого вообще ни разу не было во время тестов. Экстренно переключились на ручное наведение, но совладать с ним не смогли.

image
Kansas City Space Pirates: В первый день сбоил радиопередатчик высоты и скорости аппарата. В итоге на высоте 750 метров потеряли наводку. Капитан говорит, что похожая проблема была на тестах в Сиэттле, но ее, как казалось, решили и он не смог обосновать $1000 на оборудование, работающее на другой частоте. После неудачи первого дня заказали срочную доставку оборудования, и до начала стартов следующего дня оборудование установили и проестировали.
Во второй день вылезла другая проблема — произвольно отключался маяк на телеге. Когда это происходит, лазер начинает блуждать по небу и должен быть немедленно отключен. После включения маяка, лазер самонаводится обратно, но каждое продолжалось от 5 до 15 секунд, за это время тележка успевала ощутимо потерять высоту. В итоге маяк отключился на 25 секунд. Солнце уже зашло и камера лифт не видела, ручное наведение тоже было невозможно. Команда плюнула на попытку и стала фиксить проблему. Обидно, что проблема также вылезала в тестах, был собран новый модуль и подготовлен к установке. Но все время перед стартами команда потратила на работу с телеметрией и на этот модуль им времени не хватило. Следующую ночь все меняли модуль маяка.
На третий день выкатили два лифта. Учитывая, что попытка-то была последней, они нагрузили первый лифт по полной, чтобы взять первое место (места отдавались по «счету», который вычислялся как скорость* вес груза / вес лифта). Как сами признают — пожадничали. Модуль перегрелся и катился медленно. Тут же сняли его и поставили другой, легковесный. Сразу решили, что за 5 м/с бороться не будут, тут 2 м/с бы получить. Но опять — много параметров, все параметры ощутимо гуляют, защита от выхода параметров за рабочий диапазон не сработала… В итоге лифт поездил чуть-чуть взад-вперед, пошел вверх, на высоте опять отказал радиомодуль. Камера сфокусироваться на лифте не смогла и во избежание повреждения вертолета, лазер отключили.

Я представляю себе чувства этих команд. Особенно второй.

Результат: Победа LaserMotive, $900.000
Вывод из разбора полетов: Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случится. (с)
Tags:
Hubs:
+15
Comments 18
Comments Comments 18

Articles