Pull to refresh

А зачем мне нужен этот Enterprise 2.0?

Reading time 2 min
Views 535
Enterprise 2.0 — это не просто инструментарий, а инструментарий коллективного пользования. В свою очередь, общественный характер данного инструментария выдвигает на первый план мотивационные факторы. Внедрение Enterprise 2.0 неизбежно ведёт к разрушению структурных перегородок между подразделениями. Сотрудники предприятия вынуждены покидать свою маленькую социальную среду, хотя и навязанную им, однако, ставшую уже привычной и погружаться в незнакомую социальную среду большой организации, в которой многие из них на первых порах не столь комфортно себя чувствуют. Создаются что-то типа знаменитых «кружков качество», столь характерных для японской модели взаимоотношений внутри производственных коллективов. Однако людям «западной» экономической культуры не всегда очевидно, почему они должны предоставлять в распоряжение чужих свои, накопленные годами знания, и что они получат за это взамен.


Проталкивая в самых разных направлениях наш проект по тематике Enterprise 2.0, я тоже столкнулся с крайне удивившим меня на первых порах глубоким непониманием самой сути концепции корпоративного Интернета.

Прежде всего, это относится к СНГ. Например, один мой знакомый, которого я пытался привлечь в качестве бизнес-брокера, мне заявил (цитирую по памяти): «Тут для обычных социальных сетей денег не знаешь, где найти, а ты хочешь для Enterprise 2.0».

Нельзя сказать, что в США все очень хорошо представляют, что такое бизнесовое приложение социально-сетевых ресурсов. Однако здесь хотя бы понимают, что если и искать для стартаповского проекта Web 2.0 денег, то проще это делать, когда название проекта включает в себя слово enterprise или mobile.

Объясняя и разъясняя каждому и всякому, что за зверь такой Enterprise 2.0 и с чем его едят, вышел я, в конечном счёте, на пояснительную записку – небольшой справочник. Презентацию этого материала в форме типовых вопросов и моих ответов на них я совместил с презентацией самого проекта ProfySpace.

Этот своеобразный FAQ-справочник как введение в Enterprise 2.0, мне кажется, хорошо дополняет переводимую мной статью, о которой я уже рассказывал в Хабре (перевод второго раздела см. здесь). В совокупности оба этих материала (переводимая статья и FAQ-справочник) могут оказаться полезным разработчикам социально-сетевых ресурсов, веб-инвесторам и, конечно, топ-менеджерам, рассматривающим вопрос о целесообразности внедрения подобных инструментов в своих компаниях и организациях.

Буду благодарен за любые дополнительные вопросы, замечания и дополнения по представленному материалу.
Tags:
Hubs:
0
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles