Pull to refresh

Сети. Такие разные конструкторы

Reading time 3 min
Views 3.2K
Немного больше недели назад на Хабре вышла статья про социальные конструкторы , но в ней почему-то было рассказано только про два из них- Taba и Ning. Почему-то казалось, что таких конструкторов больше, чем два=) А ведь можно еще брать и социальные сети, которые могут выполнять функцию конструктора – тогда их будет гораздо больше, чем два. Проведя некоторое количество времени и вспомнив социальные сети, которые когда-либо видела, получается интересная картина. Все социальные площадки, с помощью которых можно объединить людей вокруг какой-той темы, сделать свое сообщество или группу, в общем, можно условно разделить на три основных блока: 1) потребительские сети 2) корпоративные сети и 3) сети для бизнеса.

Сегмент корпоративных сетей пока в России отсутствует, клиенты либо пользуются западными решениями, либо не используют их вообще. В мире данный сегмент является достаточно развитым, в нем присутствуют такие компании как Jive , Awareness , Communispace , Pluck и другие вендоры, например, ConnectBeam и Lithium . Эти компании уже достаточно давно и успешно решают проблемы западных корпоративных клиентов по созданию для них социальных сетей. Дойдет ли такая тенденция до России – посмотрим через пару лет. Может, у нас появится что-то свое и лучше?

А вот с потребительскими и бизнес-сетями дело обстоит более радужно=)
Основных игроков потребительского сегмента мы и так все знаем – Вконтакте, Одноклассники, МойМир, Яндекс Клубы, Twitter, MySpace, Facebook, МирТесен…Эти сети созданы в основном для общения людей между собой, объединения по личным предпочтениям. Кроме них в данном сегменте есть еще и социальный конструктор Ucoz , который может быть использован как для объединения людей по интересам, так и для создания небольших бизнес-сетей, но на самом простом уровне. Как-то пробовали создать на Ucoz такую сеть для студенческого бизнес-клуба, если честно, получилось не очень красиво и неудобно в использовании, какие-то резкие шаблоны, однотипная структура. Еще одни минусом группы на Ucoz является то, что часто такие ссылки расценивают как потенциально опасные и вредоносные. Мол, все это лежит на бесплатном хостинге, а часто эти площадки используются спамерами и мошенниками:) Мелочь, наверное, но согласитесь, несолидно выглядит. Да, может, как первый шаг – можно, но потом начинает не хватать каких-то нужных настроек. В принципе, данные инструменты social media можно использовать для создания бизнес-сообществ, групп – но функционал у них будет очень ограниченным.

Гораздо интереснее использовать ресурсы, которые предназначены для реализации бизнес-задач. Вообще сегмент социальных сетей, которые созданы для целей малого и среднего бизнеса, кажется мне очень перспективным. Дело в том, что SMB сейчас как никогда нужно налаживать отношения со своими потребителями, становиться проактивными – и ловить своих потребителей там, где они проводят много времени — в Интернете. Так, для ознакомления: согласно исследованию, 61 % людей доверяет мнению других, высказанному в сети. Неплохо, правда?

Среди самых известных ресурсов для SMB сейчас есть популярные системы для ведения автономных блогов — WordPress и TypePad (хотя последний – по большей части продукт для западного рынка), платформы для социальных сетей- Ning, vseVteme, SocialGo, Taba, LiveStreet. Но LiveStreet это все же лишь движок для создания блогов, open-source платформа, а не полноценный конструктор сетей. А еще он очень подозрительно похож на Хабр…

В каждом из перечисленных продуктов есть ряд своих преимуществ, фишек. Но пусть сравнение бизнес-конструкторов будет темой следующего поста =) Если будет интересно, то могу выложить его и здесь, вдруг кому-то пригодится.
Наверное, я кого-то забыла, поэтому если есть еще дополнения по конструкторам социальных сетей для SMB – будет очень здорово.
Tags:
Hubs:
+17
Comments 44
Comments Comments 44

Articles