Pull to refresh

Apple уговаривает лейблы повысить разрядность до 24 бит

Reading time 2 min
Views 11K
Исторически сложилось, что музыка в интернете продаётся с умышленно пониженной разрядностью до 16 бит. Традиция идёт со времён CD, куда звук записывался именно в таком качестве, хотя студийные оригиналы имеют разрядность 24 бит. Раньше и широкополосный интернет у пользователей был в диковинку, так что ужатие до 16 бит и даже заворачивание в «народный» формат MP3 с искажениями можно было как-то оправдать.

Но трудные времена закончились, и почему в наши дни лейблы ухудшают качество звука перед продажей — понять трудно. Может быть, они уверены, что большинство слушателей не волнует этот вопрос или они не почувствуют разницу. Конечно же, это не так. По статистике музыкантов, которые продают файлы напрямую (Трент Резнор, Radiohead), несжатый формат пользуется неизменно высоким спросом, даже если его продают по более высокой цене.

Музыканты с горечью констатируют факт, что цифровая революция привела к деградации звука. Ещё 30-40 лет назад большинство людей имело возможность слушать музыку в нормальном качестве с винила, а теперь это осталось уделом узкой прослойки аудиофилов. Остальная публика довольствуется ухудшенными копиями в виде MP3 или CD.

Перфекционистов из Apple такое положение вещей дико раздражает и они начали переговоры со студиями с целью изменить ситуацию.

Проблема в том, что далеко не все электронные устройства поддерживают воспроизведение 24-битного звука. Если с компьютерами Macintosh обычно не возникает вопросов (они уже десятилетиями «заточены» на работу со звуком), то вот, к примеру, iPod и iPhone на такое не способны. Поэтому Apple придётся доработать следующие версии своих популярных гаджетов, чтобы они наконец-то научились воспроизводить звук в нормальном качестве. Через iTunes хоть сейчас можно продавать такие файлы.

Apple уже проводила одномоментный апгрейд качества звука в магазине iTunes. В январе 2009 года большинство треков были заменены на аналогичные файлы с вдвое большим битрейтом. Но предварительно эту программы обкатывали в течение двух лет с музкальным гигантом EMI.

По данным NPD Group, сейчас магазин iTunes контролирует около 66% рынка цифровой музыки, ещё 13% принадлежит Amazon MP3. Из такого положения вещей становится понятным, что именно Apple тут задаёт стандарты, так что если кому и вести переговоры со звукозаписывающими студиями, так это ей.
Tags:
Hubs:
+33
Comments 254
Comments Comments 254

Articles