Pull to refresh

Как меняется отрасль

Reading time 7 min
Views 764
Отрасль меняется. С начала кризиса произошли изменения, которые начали проявляться еще до кризиса.
Что это за тренды? А вот:
— с 2007 все больше инвесторов стали требовать от стартапов наличия СТО в команде и в эквити,
— с 2007 года фонды стали пренебрегать мелкими сделками, средняя инвестиция ранних стадий выросла с $800-900к до $1.3м, а потом и еще выше,
— стоимость разработки ПО начала падать из-за наличия готовых библиотек и большого количества опен сорс решений,
— в отрасли сформировалась экосистема медиа, которая позволяет получить клиентов, не прибегая к большим вливаниям в рекламу, а просто нащупав интересную проблему,
— с развитием социальных сетей появилась возможность привлекать трафик из социальных сетей, при удачном старте проекта он получается очень дешевым,
— платежеспособность интернет-населения выросла и появилось большое количество инструментов, которые позволяют собирать деньги с клиентов,
— наличие разных рекламных инструментов (от контекстной рекламы до традиционных баннерных сетей и партнерских программ) позволяет легко конвертировать трафик в деньги. В Штатах появились целые отрасли, в которых «трафик=деньги» работает,
— все больше развивается тренд создания credit card funded startups.

Что у нас на инвесторской стороне поля?
Инвесторы, понимая, что ценность капитала для большинства стартапов на ранних этапах очень условная (смотри выше), стали уходить в более поздние раунды инвестирования, связанные не с разработкой, а с выходом на рынок или расширением продаж. В этом поле количество стартапов, которые прошли ранние этапы и показали потребность рынка в продукте, традиционно на порядок меньше. Со стороны капитала возникла конкуренция, что и объясняет заоблачные pre money valuations для успешных стартапов.
С другой стороны, стоимость разработки и запуска продуктов упала и предприниматели стали понимать, что делиться частью эквити за деньги, когда можно инвестировать свои небольшие деньги, а остальное закрыть рабочим временем учредителей, как минимум не логично. Таким образом, к ангелам резко возрасли требования. От ангела стали требовать не столько и не только деньги, а нечто большее – что мы назовем адвайзинг, коучинг, менторство. Нечто, что нельзя купить за деньги, но что может помочь стартапу. Категория таких ангелов получила название суперангелы. Они и сложили свою философию, которую можно охарактеризовать как «инвестор не способен оценить проект – это может сделать только рынок. Любой проект, который отвечает базовым требованиям, достоин получить небольшую инвестицию, чтобы попробовать выйти на рынок». Такие инвесторы делают много небольших инвестиций в компании, которые отобрали. Один из них Dave McClure , который сделал свой фонд 500 Стартапов размером всего в $30 млн, что подразумевает небольшие инвестиции. Фонд существует в виде инкубатора, с которым сотрудничают 120 (!!!) менторов – лучших предпринимателей, экспертов и инвесторов в отрасли.
Большинство таких суперангелов зарегистрированы в Algel List, через который они и получают большинство проектов.
По этой модели, в той или иной мере, работают несколько структур на рынке. В Америке это YCombinator, начавший терять свою привлекательность в условиях конкуренции PlugAndPlay, Ron Conway с SV Angels работает по этой схеме. Есть такие структуры и в Нью-Йорке. Инкубатор, который выродился в обучающую программу The Founders Institute, который пошел с франшизой по миру. В Европе это известный SeedCamp. В России – это Главстарт, который пытается использовать модель YCombinator. В Украине мы запустили GrowthUP, который не делает инвестиций, но на бесплатной основе (мы существуем за счет инвесторов) обеспечивает доступ к обучающей программе и менторам (у нас большое количество стартапов из России и Белоруси). Вот почти полный список таких программ по всему миру.

Какие выводы может сделать предприниматель из всего, что написано выше?
1. Четко понимайте, какую проблему пользователя вы решаете. Вернитесь на землю и трезво оцените, насколько она острая, не высосали ли вы ее из пальца?
2. Соберите команду, которая сможет сделать и запустить прототип, и получите первых пользователей до привлечения инвестиций.
3. Общайтесь с инвесторами на самых ранних стадиях, но не для получения денег, а для получения обратной связи — большинство из них легко делятся своими мыслями и опытом. Потом, когда проект выстрелит, вам будет проще зайти к ним.
4. Постарайтесь использовать методологию Customer Development, которая показала себя как одна из лучших для построения успешного стартапа.
5. Просите деньги у инвесторов ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЫ БЕЗ НИХ НЕ ОБОЙДЕТЕСЬ
6. Берите только Smart Money, которые вместе с деньгами дадут вам что-то еще.

Первод на русский (по просьбам в комментариях, личку и в мыло):

Отрасль меняется. С начала кризиса произошли изменения, которые начали проявляться еще до кризиса.
Что это за тренды направления развития? А вот:
— с 2007 все больше инвесторов стали требовать от стартапов молодых технологических компаний наличия СТО СТОчеловека, отвечающего за инженерную часть проекта в команде и в эквити в уставном фонде или подписанного документа о том, как он будет участвовать в таком фонде при регистрации компании,
— с 2007 года фонды стали пренебрегать мелкими сделками, средняя инвестиция ранних стадий выросла с $800-900к до $1.3м, а потом и еще выше,
— стоимость разработки ПО начала падать из-за наличия готовых библиотек и большого количества опен сорс свободно распространяемого программного обеспечения решений,
— в отрасли сформировалась экосистема медиа сайтов, которые предоставлют пользователям специализированных ресурсов доступ к информации посреством публикации текстов, звуковой и визуальной информации, которая позволяет получить клиентов, не прибегая к большим вливаниям в рекламу, а просто нащупав интересную проблему,
— с развитием социальных сетей появилась возможность привлекать трафик из социальных сетей, при удачном старте проекта он получается очень дешевым,
— платежеспособность интернет-населения выросла и появилось большое количество инструментов, которые позволяют собирать деньги с клиентов,
— наличие разных рекламных инструментов (от контекстной рекламы до традиционных баннерных сетей и партнерских программ) позволяет легко конвертировать трафик в деньги. В Штатах появились целые отрасли, в которых «трафик=деньги» работает,
— все больше развивается тренд создания credit card funded startups молодых технологических компаний, которые могут быть созданы при помощи небольшой суммы денег, доступной основателю и долгого и упорного труда основателей.

Что у нас на инвесторской стороне поля?
Инвесторы, понимая, что ценность капитала для большинства стартапов на ранних этапах очень условная (смотри выше), стали уходить в более поздние раунды инвестирования, связанные не с разработкой, а с выходом на рынок или расширением продаж. В этом поле количество стартапов молодых технологических компаний, которые прошли ранние этапы и показали потребность рынка в продукте, традиционно на порядок меньше. Со стороны капитала возникла конкуренция, что и объясняет заоблачные pre money valuations оценка стоимости компании до инвестирования о которой договорились основатели с инвесторами для успешных стартапов молодых технологических компаний.
С другой стороны, стоимость разработки и запуска продуктов упала и предприниматели стали понимать, что делиться частью эквити уставного фонда компании или частью акционерного капитала за деньги, когда можно инвестировать свои небольшие деньги, а остальное закрыть рабочим временем учредителей, как минимум не логично. Таким образом, к ангелам резко возрасли требования. От ангела частного инвестора, способного инвестировать сумму от $50к до $200к стали требовать не столько и не только деньги, а нечто большее – что мы назовем адвайзинг процедуры, связанные с советами, как лучше строить бизнес торговую часть деятельности компании, коучинг сопровождение деятельности компании с советами, как лучше производить то или иное действие, менторство наставническую деятоельноть по отношению к первым лицам (совладельцам или руководителям) молодой технологической компании. Нечто, что нельзя купить за деньги, но что может помочь стартапу. Категория таких ангелов частных инвесторов, способных инвестировать сумму от $50к до $200к получила название суперангелы частные инвесторы, способные инвестировать сумму от $50к до $200к. Они и сложили свою философию, которую можно охарактеризовать как «инвестор не способен оценить проект – это может сделать только рынок. Любой проект, который отвечает базовым требованиям, достоин получить небольшую инвестицию, чтобы попробовать выйти на рынок». Такие инвесторы делают много небольших инвестиций в компании, которые отобрали. Один из них Dave McClure, который сделал свой фонд 500 Стартапов Небольших Начинающих Технологических Компаний размером всего в $30 млн, что подразумевает небольшие инвестиции. Фонд существует в виде инкубатора структуры, способной оказывать содействие в развитии небольших начинающих технологических компаний, с которым сотрудничают 120 (!!!) менторов лиц, предыдущий опыт которых позволяет оказывать консультационную и наставническую деятельность по отношению к небольшим начинающим технологическим компаниям – лучших предпринимателей, экспертов и инвесторов в отрасли.
Большинство таких супернгаелов частных инвесторов, способных инвестировать сумму от $50к до $200к зарегистрированы в Algel List Списке частных инвесторов, способных инвестировать сумму от $50к до $200к, через который они и получают большинство проектов.
По этой модели, в той или иной мере, работают несколько структур на рынке. В Америке этоYCombinator, начавший терять свою привлекательность в условиях конкуренции PlugAndPlay, Ron Conway с SV Angels работает по этой схеме. Есть такие структуры и в Нью-Йорке. Инкубатор структура, способная оказывать содействие в развитии небольших начинающих технологических компаний, который выродился в обучающую программу The Founders Institute, который пошел с франшизой моделью, которая позволяет использовать местным партнерам торговую марку, набор процедур и правил материнской компании по миру. В Европе это известный SeedCamp. В России – это Главстарт, который пытается использовать модель YCombinator. В Украине мы запустили GrowthUP, который не делает инвестиций, но на бесплатной основе (мы существует за счет инвесторов) обеспечивает доступ к обучающей программе и менторам лицам, предыдущий опыт которых позволяет оказывать консультационную и наставническую деятельность по отношению к небольшим начинающим технологическим компаниям (у нас большое количество стартапов небольших начинающих технологических компаний из России и Белоруси). Вот почти полный список таких программ по всему миру.

Какие выводы может сделать предприниматель из всего, что написано выше?
1. Четко понимайте, какую проблему пользователя вы решаете. Вернитесь на землю и трезво оцените, насколько она острая, не высосали ли вы ее из пальца?
2. Соберите команду, которая сможет сделать и запустить прототип, и получите первых пользователей до привлечения инвестиций.
3. Общайтесь с инвесторами на самых ранних стадиях, но не для получения денег, а для получения обратной связи — большинство из них легко делятся своими мыслями и опытом. Потом, когда проект выстрелит, вам будет проще зайти к ним.
4. Постарайтесь использовать методологию Customer Development Развитие Потребителя, которая показала себя как одна из лучших для построения успешного стартапа небольших начинающих технологических компаний.
5. Просите деньги у инвесторов ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЫ БЕЗ НИХ НЕ ОБОЙДЕТЕСЬ
6. Берите только Smart Money деньги к которым прилагаются опыт, знания, умения, связи инвестора, который эти деньги предоставил, которые вместе с деньгами дадут вам что-то еще.

ЗЫ: Я немного устал от попыток разных индивидуумов вступить в половые отношения с моим головным мозгом на тему использования сленга (слов и выражений, которые приняты в узких сообществах), неологизмов (не сильно русское слово, но стандартный лингвинистический термин), заимствованных слов из других языков и иностранных слов. Спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+65
Comments 45
Comments Comments 45

Articles