Pull to refresh

Как мы попали на Android Market

Reading time5 min
Views1.5K
Около 6 месяцев назад, я начал подумывать о смене мобильного телефона. Среди всего прочего, мой глаз пал на устройства на базе OS Android. После сравнения нескольких десятков смартфонов, я сделал выбор в пользу HTC Gratia. До сих пор не жалею об этом выборе.
После первого посещения Android Market, стало очень интересно попробовать свои силы в разработке приложения. Учитывая, что у меня в голове давно крутилось несколько идей для игр, я решил выложить их на бумагу. Через пару дней, передо мной лежал список из 5 идей для игр.

Будучи .NET программистом, меня не очень привлекала переспектива учить Java и Android SDK, учитывая и без того большую загруженность. Так что, было принято решение найти для разработки фрилансеров.
План был таков:

1. Составить план расходов со сроками разработки по каждой игре
2. Собрать команду людей, которые были бы заинтересованны в участии
3. Выбрать из списка игру, которую мы будем разрабатывать первой
4. Составить техническое задание
5. Найти подходящего исполнителя
6. Разработать приложение
7. Разместить на андроид маркет
8. Стать сказочно богатыми

Составляем план расходов по каждой игре и собираем народ

Учитывая, что я свободно общаюсь на английском, а Пакистанский или Индусский труд стоит намного дешевле Российского или Украинского, было принято решение воспользоваться услугами забугорного ресурса freelancer.com.
Разместив заказы для всех 5 игр, я начал ждать оченки многоуважемого сообщетсва фрилансеров. Цена, заявленная различными фрилансерами могла варьироваться от 200 USD до 1500 USD. Сроки были и того больше: от 2 недель до 2 месяцев.
После несложной апроксимации, список был готов и я отправился искать единомышленников, желающих поучаствовать в проекте. После недолгих переговоров, двое моих друзей изъявили желание поучаствовать. Уже на первом митинге, перед нами стала задача в выборе игры, которая будет разрабатываться первой.

С чего бы начать?

Учитывая, что ни у кого из нас никогда не было подобного опыта, мы не хотели срзау же вкладывать свои честно заработанные «миллиарды» в первую игру. Так что, выбирали игру мы по таким критериям:
— Простота разработки. Естественно, тут нас волновали такие факторы как стоимость и сроки.
— Интересность. Нужно было найти игру, в которую мы бы сами хотели поиграть. Учитывая, что у нас троих несколько разные вкусы, выбрать такую игру было не так уж и просто.
— Удобство использования. Игра должна быть простой в использовании. Например, 3D шутеры под андроид я бы не назвал простыми в управлении.
После не долгих размышлений, выбор пал на порт замечательной настольной игры «Dots and boxes”.
Назвав ее «Dots and boxes. Battlefield”, мы подошли к этапу поиска исполнителя.

По чем нынче игры в Пакистане?

Учитывая огромный разброс в стоимсоти, было принято решение нанять самого дешевого фрилансера с хорошими отзывами. Так мы нашли исполнителя по имени X из славного Пакистана.
Обязуюясь разработать игру в течении 15 дней за 450 долларов, X стал нашим разработчиком.
В системе freelancer усть такое понятие как milestone. Суть в том, что, в доказательство своей платежеспособности, заказчик переводит определенную часть денег на счет freelancer.com еще до начала разработки. По окончании, заказчик может подтвердить, что работа была сделана и перевести milestone на сторону исполнителя. Если же заказ не был выполнен, заказчик не может просто забрать эти деньги. Ему необходимо вызвать исполнителя на спор (dispute) и доказать свою правоту. Спор может тянутся месяцами.
В ставке X был указан 50-ти процентный milestone, так что, мы перевели 225 долларов и начали сотрудничество.
Первым делом, помимо спецификации, я выслал пакистанцу составленный на скорую руку project plan и попросил его дать мне сроки выполнения каждой итерации.
image
Для упрощения, я даже создал простенькую таблицу в google docs, где предложил заполнить колонки “Date of start” и “Deadline” для каждой итерации.
Это было во вторник 22.03.2011.
На следующий день, он мне написал, что сделает оценку в четверг, так как 23-го марта у них национальный праздник. Не смотря на то, что я просил указать deadline для всех итераций, в четверг вечером я увидел его только для первой. Ну ладно, подумал я, может быть остальные оценивать пока рано.
После этой 3-х дневной раскачки, в пятницу началась настоящая работа. X наконец-то начал задавать вопросы. В субботу, я получил первые мокапы будующей игры. Как же мне повезло, что они у меня сохранились:
image

image

image

Обратите внимание на вышеописанные задачи для первой итерации в проджект плане и найдите несколько сотен отличий. Я сейчас не говорю о качестве дизайна, а лишь о точности выпонения описанных заданий. Из заявленных 3 мокапов, соответствует описанию итерации только один.
Потратив порядка 2 часов на объясненение того, что было сделано не так, наступило полное затишье.
Разбудить дремлещего пакистанца я решился только в четверг. И только в понедельник, 04.04.2011, были полученны долгожданные мокапы.
image

image

image

Настойчивость, с которой товарищ X избегал четкого выполнения поставленных задач поражала.
Вместо второй миссий была выбрана первая, причем она была нарисованна не правильно, “side selector” по-прежнему не может увидить свет. Более-менее мы разобрались только с меню.
Итак, настало время подводить итоги: потратив 13 дней из заявленных 15-ти на разработки, мы даже не завершили первую итерацию.
Уставший от подобного «прогресса», я решил изменить методологию разработки и сообщил X, что намерен контролировать прогресс ежедневно. Так, на 14:00 был назначен ежедневный митинг.
Должен сказать, это дало определенный результат и, на некоторое время, это придало импульс нашей совместной работе. После пары тройки мокапов, далеких от того, что мы ожидали получить, было принято решение сделать мокапы самим.
Итак, встретившись со своим другом в воскресение вечером, мы запустили фотошоп и принялись рисовать мокапы. К 2 часам ночи, я отослал X порядка 10-ти мокапов игры. Также, мы решили, что если через неделю, игра не будет сделана, мы расстаемся с уважаемым X и пробуем написать игру самостоятельно.
Как и следовало ожидать, лед не тронулся, и, к концу недели, итерация 2 завершена не была.
Так, после непродолжительного спора на freelancer, 28.04.2011, Х было выплачено 50 долларов и мы начали разрабатывать игру самостоятельно.

Если хочешь что-то сделать, сделай это сам

Не смотря на то, что время на разработку было только по вечерам после работы и мы никогда не писали на Java, игра была полностью разработанна за месяц и, первая версия, была у нас на руках уже к концу мая.

Размещение на андроид маркете

Размещение на маркете оказалось до боли простым. Заплатив 25 долларов и заполнив порядка 10 полей, многие из которых были не обязательными, наша игра стала доступной на андроид маркете.
На данный момент, игра доступна в версии Beta. Недавно, мы прикрутили adMob и собираем статистику. планируем запускать платную версию. После долгих размышлений, решили размещать с августа платную версию. На первых порах, она будет отличаться исключительно отсутствием рекламы.
Когда появится первая статистика, я с удовольствием поделюсь ей с вами.
Tags:
Hubs:
Total votes 63: ↑39 and ↓24+15
Comments54

Articles