Pull to refresh

Как распоряжаться своими идеями

Reading time4 min
Views869
это КДПВМанера жестикулировать, сильно подвижная мимика лица и огонь в глазах выдавали взволнованность этого, ещё молодого человека. Те, кто умеют рассказывать о человеке по его внешнему виду и поведению, отметили бы, что однодневная щетина хоть и не портит его, но все же получила отгул от бритвы. Джинсы одеты лишь потому, что они практичны, а нацепленный на сорочку бейдж бесполезен под закрывающей его полой пиджака. Те, кто послушают его, могут сказать, что этот молодой человек охвачен идеей, он верит в неё и верит в то, что она должна стать успешной. Эксперт венчурной компании сказал бы, что он всего лишь один из многих, чьи «идеи на миллион» лишь блестят, не являясь золотом. А кто-то, совсем не выделяющийся, скажет через пару десятков лет, давая интервью в своем кожаном кресле, что хорошая идея обязательно приходит в несколько голов одновременно, и скромно заметит как он рад, что у него получилось пройти тернистый путь, прежде чем добиться сегодняшнего успеха. Но о том, где подслушал идею он никогда никому не скажет.

Статья в первую очередь будет интересна тем, кто представил себя на месте этого, ещё молодого человека, и во-вторую очередь тем, кто с улыбкой прочитал небольшую зарисовку.

Я хочу поделиться накопленным опытом, который осмыслил и представлю в виде коротких умозаключений. Так сказать, лаконичность в сестры таланту! Я уверен, что тут вы не найдете абсолютной истины, поэтому буду искренне рад вашим мнениям, как буду рад, если читатель останется благодарным за топик.


Об идеях


Идея является первым (и часто единственным) активом у будущего предпринимателя. Это как золотое яйцо с которым хочется носиться, всем про него намекать, но ни с кем не делиться, а то мало ли что… Все здравомыслящие люди понимают, что прежде чем можно будет начать делить шкуру убитого медведя нужно выработать бизнес-модель, претворить идею в работающий сервис (сервисом давайте называть все, где можно получить услугу) путем взаимодействия с множеством людей, проявляя нужные качества в нужных местах и если ещё повезет и т.д. и т.п. Остальные же скажут, что мне нужен просто именно хороший программист/дизайнер/швея/гитаристка (нужное подчеркнуть) и стартовый капитал. То есть вроде как придется яичком с кем-то поделиться…
Мне кажется идеей нужно делиться, не боясь её потерять, потому что так можно найти единомышленников для создания команды, так можно обменять идею на участие в проекте для получения бесценного опыта, так можно получить полезную критику и добавить ещё немного блеска своей идее. Внимательный читатель справедливо напомнит мне о кожаном кресле и его обладателе и будет прав, потому что ещё не прочитал следующий абзац.
Идея возникает в процессе потребления какой-то информации. Неважно на каком именно этапе, в момент потребления, или лежа на диване, или внезапно, прерывая сон. У кого-то они рождаются чаще, у кого-то реже, но процесс этот носит повторяющийся характер. Я не хочу углубляться в понятия творчества и как им целенаправленно заниматься. Хочу лишь заострить внимание читателя на том, что даже если в процессе превращения идеи в бизнес вы её теряете, у вас остается самый эффективный долгосрочный актив – полученный опыт, а так же новая информация и открывшиеся горизонты для деятельности. Таким образом вы в плюсе.

О труде


Придется немало потрудиться, чтобы идея превратилась в успех. Это даже может радовать, а не тяготить. Тогда я предлагаю начать трудиться, не нарушая конфиденциальность своей идеи. Можно устроиться на работу в фирму, коррелирующую с вашей идеей, и изучать кухню и подводные камни. Можно читать литературу, чтобы погружаться в тему, также как решили потрудиться прочесть эту статью. Наконец, найти своих будущих конкурентов и оценить их сильные и слабые стороны (хотя идея, подразумевает некоторую новизну, поэтому прямых конкурентов должно не быть). Узнайте как можно больше о них. Все это формирует движение вашей личности и вашей идеи вперед. Это делает жизнь интересной и, однажды взглянув назад, вы можете поймать себя на мысли, что не помните, когда ваша идея переросла из той смешной и робкой в самом начале в то, чем вы занимаетесь теперь.
Трудясь над осуществлением идеи, вы поглощаете информацию. А это чревато новыми идеями, их можно записать в блокнот, потому что сейчас вы заняты, а ими займетесь позже. У меня, например, есть блокнотик, который я назвал “Idea heap”, и он терпит от меня все — в любое время дня и ночи. Вы обрастаете новыми нужными знакомствами, которые увеличивают ваши возможности. Тут вы тоже в плюсе.

О времени


Идеи смертны. Вообще, существует множество условий, необходимых для жизни идеи. На неё нужно трудиться, с кем-то общаться, что-то изучать и все равно с течением времени она может умереть. Можно даже утверждать, что у идеи есть срок годности. Это гастрономическое свойство необходимо пояснить.
Во-первых, мир может быть не готов к вашей идее. Да, вы и несколько ваших друзей готовы к ней, но наверняка вы ориентируетесь на бОльшую целевую аудиторию. Наконец, если мир готов откликнуться на вашу идею своим вниманием и участием, это означает, что идея достаточно очевидная для того, чтобы ей занялся кто-то ещё. Это прописные истины, о которых важно было сказать.
А теперь попрошу читателя вспомнить мой блокнотик. Если у вас появляется больше идей, чем времени ими заниматься, приходится откладывать их в долгий ящик. Или, возможно, не хватает знаний для её осуществления. А через год, просматривая новости, вы находите проект с непривычным названием, повторяющий вашу идею. Я искренне уверен, что такая ситуация недопустима. У вас есть лотерейный билет, который можно разыграть, но если вы не можете разыграть его сами, то отдайте другому. И это не чистое меценатство. Выставляя идею на обозрение, вы говорите о себе: «Я смышленый малый, я делюсь этим проектом с вами, потому что сейчас занимаюсь куда более вкусным». Смышленые малые и смышленые большие всегда привлекают внимание людей с ресурсами. Таким образом, важно заявить об идеи вовремя и подписаться под ней своим именем, чтобы в этом пункте ставить себе плюс.

Вместо заключения


Наконец, возможен самый драматический конец, при котором происходит разочарование в идее, но при этом никто не забирал все те плюсы, указанные выше. Остается только дождаться (или выработать) новой идеи для нового приключения. А для этого кому-то нужно потребить ещё информации, кому-то лечь на диван, а кому-то отдаться сновидениям.

Желаю всем успешной недели!

P.S. На написание также повлияла книга Эдварда Де Боно «Серьезное творческое мышление».

UDP. Странный хабра-эффект, статье ставят плюсы и комментируют с одобрением, а по карме скоро писать только в Песочницу можно будет. Просьба, пишити свои замечания в ЛС хотя бы. Это же важно для улучшения качества будущего контента.
Tags:
Hubs:
+15
Comments15

Articles