Pull to refresh

Стартап-линч на РИТе

Reading time3 min
Views1.1K
В то время как все потихоньку начинают переваривать свои впечатления от посещения РИТа, поделюсь своими от одной из частей «конференции в конференции» Success Story — 2008. Секция с интригующе-провокационным названием «Стартап-линч» прошла в середине второго дня форума, как раз в обед. Поскольку в это время она конкурировала за внимание участников только с одним довольно узким докладом (не считая конкуренции со столовой), посмотреть на действо в духе реалити-шоу «Шанс» собралось достаточно много народа.

Суть мероприятия заключалась в следующем: владельцы стартапов, заранее подавшие заявки на участие, за 3 минуты должны были представить свои творения на суд жюри из 4-х представителей инвестиционных компаний и 3-х технических специалистов (все равны, как на подбор, а с ними Максим Спиридонов из Ройбера). В течение еще 5 минут жюри могло задавать уточняющие вопросы к презентации и потом оценивало возможность продолжения разговора с конкурсантом поднятием рук и многообещающим выкладыванием визиток на стол.

Первым взял в руки микрофон свой для организаторов РИТа человек, представлявший проект РИТ-ТВ, команда которого ведет съемку на всех мероприятиях ProfyClub, транслируя видео на RuTube. Собственно, запись с самого Стартап-линча в скором времени может появиться именно там. Инвестиции проекту нужны были для расширения сети сбыта контента. Впрочем, как именно команда планирует тратить деньги и потом зарабатывать их обратно, осталось неясным из-за волнения спикера. Что и вылилось в единодушное отсутствие интереса со стороны жюри и наставления Спиридонова следующим докладчикам по поводу того, как же все-таки надо себя показывать.

Два молодых человека, создатели рекламной сети BannerMe, выступили несколько успешнее, получив за свой проект 3 голоса. Их идея — собирать статистику о предпочтениях конкретного пользователя. Это можно назвать слежкой за пользователем, можно назвать, по-модному, поведенческим таргетингом, но факт остается фактом: в проект уже было вложено 1,5 млн. рублей инвестиций (в том числе полмиллиона — как знак интереса со стороны Правительства Москвы). Господа инвесторы заметно встрепенулись, услышав суммы уже впитанных средств, подтверждая тем самым свое отличие от так называемых бизнес-ангелов — принципиальное нежелание вкладываться во что-то, существующее только на бумаге и подкрепленное только огоньком во взгляде. Об этом стоит помнить, прежде чем заходить в дверь под вывеской «ФИНАМ» или другой, выглядящей так же серьезно.

Интерес жюри продолжил нарастать с выступлением явно увлеченного человека, представившего свою компанию, разработавшую систему управления задачами Мегаплан. 4 голоса «за» сложились из однозначного одобрения аргументации докладчика, плюс $300 тыс. инвестиций, уже вложенных в проект. Ниша продукта компании находится на стыке ниш больших систем для крупного бизнеса и персональных органайзеров. Конкурентов пока немного, но идея явно уже в работе по всему миру. Команда, которая уже поставила развитие своего детища на прямые рельсы, честно признается, что деньги ($1 млн.) нужны ей для ускорения и реализации амбициозных планов, хотя свой кусок хлеба с икрой они заработают и без помощи извне. Все это, очевидно, подкупает и располагает инвесторов.

Следующая докладчица со своей идеей сервиса хранения, синхронизации и копирования данных «Схросокод», хоть и не получила ни одного голоса от жюри, наверняка была всеми ими в душе искренне поддержана, и, по словам Павла Рогожина, заслужила приз зрительских симпатий :)

Ну и самой успешной оказалась презентация сервиса видео-советов, инструкций и уроков Qefir.ru, аналогичного по функциональности Skillopedia. Четкие направления монетизации (реклама по тематике конкретного видео-ролика, услуги по съемке роликов для желающих засветиться на сайте организаций), признание важной роли конкурентов и рисков начала борьбы в уже занятой нише, и, снова, довольно качественная презентация — вот залог успеха. Результат — 5 голосов и обступившая докладчика после закрытия секции небольшая толпа желающих познакомиться.

В итоге можно сказать, что хотя среди представленных проектов и не было чего-то экстраординарного, зрелищность и познавательность Стартап-линча была на высоком уровне. Те, кто был там и видел, наверняка уяснили некие правила разговора с инвестором не хуже, чем после прочтения пары-тройки увесистых книг. Но, как ни странно, самым правильным будет, на мой взгляд, вывод, что универсальных правил нет. Каждый инвестор хочет видеть от вас интересное лично ему. Одному нужна блестящая идея, другому — грамотное обоснование и маркетинговый лоск. Не стоит беспокоиться, пожалуй, только тем, у кого есть и то и другое.

Им стоит задуматься разве что над высказыванием одного из членов жюри, которое заставило зал погрузиться на некоторое время в задумчивость, а потом разразиться аплодисментами: «Главное — не получить чужие деньги, а вернуть их».
Tags:
Hubs:
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments28

Articles