Pull to refresh

Еще несколько идей (веб)

Reading time4 min
Views647
Хотел поделиться несколькими идеями веб-проектов, которые вынашиваю некоторое время.
Я уже занимаюсь организацией разработки проекта по недвижимости, но с удовольствием бы принял участие и в реализации этих идей, если кому-то из разработчиков они покажутся любопытными.
Готов к критике, готов отвечать на вопросы и развивать тему.



1. Хит-Лист

(социальная сеть, календарь, памятка, дневник, информер)

Планирование и составление списков того, что необходимо сделать (увидеть, услышать, попробовать, посетить, купить), а также списков типа «10-ка лучших *** за 2008г.», всегда было популярное занятие, как в сети, так и в оффлайне (журналы). Но единого сервиса объединяющего такие подборки в рунете я не встречал.
Этакий коктейль из mywishlist.ru, kuda.yandex.ru, lookatme.ru и всевозможных "ремэмба зе милк".
Из западных проектов самый похожий, и крайне популярный (там) www.43things.com

Пользователи могут создавать и копировать друг у друга списки и отдельные события, осуществлять подписку на новые записи других участников, комментировать отдельные записи и списки.
Выполненные пункты помечаются спец. маркером.
Скопированные записи будут соответствующим образом помечаться (автор сможет видеть список участников скопировавших его запись).
По сути, копирование чужой записи одновременно является и голосованием за неё.
На основе этого голосования будут формироваться единые Хит-Листы самых популярных событий (по времени), т.е. можно будет зайти и узнать что рекомендуют сделать (куда пойти, что прочесть, что посмотреть...) в ближайшие выходные (месяц, сезон, год...).

В проект будет интегрирована система виджетов (юзербаров) – интерактивных изображений (баннеров), в реальном времени отображающих выбранные Хит-Листы и изменения в них.
Такой виджет пользователь сможет разместить в своём дневнике, на сайте, форуме или любой другой странице (механизм реализован нами в проекте www.hate-list.ru).
Такие виджеты — дополнительное средство привлечения новых посетителей.
Предполагаются также интервью и публикация Хит-Листов знаменитостей (например телезвёзд или популярных блоггеров) и т.п.

Один из путей последующей монетизации проекта — внедрение «рекламных позиций» (товаров, событий и т.п.) в рейтинговые Хит-Листы.

Вот типичные примеры того, о чем я говорю:
http://podrostok-otd.ucoz.ru/blog/2007-01-22-12
http://www.webblog.ru/julia2512/4916/
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=88828&st=0
http://www.kp.ru/daily/23268/28518/
http://www.newsru.com/cinema/23feb2007/dosug.html
http://habrahabr.ru/blogs/games/46631/

Вот здесь можно почитать обсуждение на эту тему.

2. Сервис он-лайн семинаров и тренингов.


С некоторых пор, в ЖЖ стал постоянно натыкаться на предложение посетить он-лайн тренинг/семинар.
Люди хотят делиться своими знаниями и опытом (это генетически заложено), а если это еще и будет оплачиваться (даже символически), многие готовы посвятить этому всего себя.
Темы предлагают самые разные, начиная с основ html и заканчивая оказанием первой медиционской помощи.
Наверняка многие присутствующие могут часами рассказывать о программировании, юзабилити и т.д., я тоже it-шник,
но предположим мне бы хотелось научиться огранке драгоценных камней, хотя бы базовые знания я бы могу получить в теории не отходя от компьютера.

Покажите мне удобную площадку в сети где любой желающий (специалист в своей области) сможет быстро организовать он-лайн занятие (с чатом-конференцией, тематическими материалами, аудио или видео трансляцией)? С другой стороны могу ли где то «оставить заявку» на подобное обучение?
Прикручиваем к этому систему отзывов, рейтингов и голосований, систему оплаты (занятия могут быть бесплатными, могут оплачиваться в форме добровольного поощрения (если понравилось) или иметь фиксированную оплату). Со всех платежей берем процент, со своей стороны занимаемся комплексным продвижением проекта, привлекаем слушателей и лекторов. Подписки на новые занятия, тематические конференции и т.п. — функционал может быть весьма широким.

Вот хороший пример, но он очень узко ориентирован на it.
Вот пример того, что я имею ввиду только для офф-лайна.

Интересно?

3. Частный прокат (редких) вещей


Ни у кого нет металлодетектора случаем (хочу клад пойти искать)?
А у меня сноуборд лежит без дела весь сезон — одолжить?
Возьму в прокат дайверское(альпнистское) оборудование!

— велосипед, сноуборд, аудио/видео техника, ноутбуки и многе другое.

— конечно, сейчас можно всё что хочешь найти в отдельных специализированных прокатах, но такие организации, как правило, живут на этом и зачастую цены их сравнимы со стоимостью б/у оборудования.
А покупать, скажем, дайверские часы-компьютер за 20К руб. ради недельного тура не всем по карману.

У многих из нас дома валяются не нужные В ДАННЫЙ МОМЕНТ вещи, а ведь кому-то они необходимы.
Почему бы их ни сдать в прокат хорошему человеку?
Конечно, я понимаю, что основная проблема это сохранность (не укради / не поломай) прокатных вещей.
Но я думаю можно это решать как стандартными средствами (100% залогом), так и системой рейтингов/отзывов, «друзей» и «кармой» :)
Цену проката пользователь может назначать самостоятельно (закладывая амортизацию и/или дополнительно указывая штрафы).
Весь биллинг может организовать система.

Продолжать?

4. Хорошие новости


Есть такая теория, что плохие новости генерируют вокруг нас негативные поля и, проще говоря, портят нам жизнь.
Не будем углубляться в теорию, по крайней мере то, как отдельные такие новости портят настроение известно нам всем.
Лично я вообще предпочитаю не смотреть телевизор, но, заглядывая в news.yandex.ru я так или иначе вынужден читать про все убийства, пожары и изнасилования.
Специально проанализировал, негативные новости составляют больше 70% от общего числа событий.

Собственно идея в том, чтобы создать новостной агрегатор в котором будут ТОЛЬКО ХОРОШИЕ (позитивные) новости.

Конечно, быстрее и проще всего было бы взять этот совет на заметку уже работающим агрегаторам (тому же Яндексу) и просто помечать каждую новость тегом позитив/негатив (или подключить голосование).

Думаю я не одинок в желании «быть в теме», но при этом оградить себя от негатива, который так любят наши ньюсмейкеры.

Ну и на закуску


Может у кого-то есть идеи (и реализация) по целевому использованию следующих доменов:
GeoTag.ru, MacNazi.ru (+ mac-nazi.ru) и shocklog.ru (сюда можно сливать весь негатив не прошедший в проект «хорошие новости» :)
Tags:
Hubs:
Total votes 57: ↑42 and ↓15+27
Comments62

Articles