Pull to refresh

CrowdA – Практическое руководство

Reading time9 min
Views616
На Хабре уже публиковалась статья знакомящая вебмастеров с CrowdA – новой системой, позволяющей эффективно распределять доходы за рекламу на сайте между хозяином площадки и авторами контента. Философия подобной системы и ее правомочность — это отдельная тема для разговора, которая горячо обсуждается на упомянутых ссылках. Конкретная цель этой публикации – дать техническое руководство для работы с CrowdA для тех вебмастеров, которые все-таки решатся попробовать с ней работать. От себя добавлю, что нападки на систему, по-поему, неверно направлены: CrowdA – не больше, чем инструмент для вебмастера, решившего вознаграждать авторов за контент. Если кому-то и не нравится подобная затея, то обращать недовольство надо к вебмастерам, а не к системе CrowdA.

Итак, для того, чтобы ваша площадка заработала с CrowdA, требуется выполнить несколько несложных шагов, которые мы сейчас продемонстрируем: регистрация, несколько этапов интеграции и последующий мониторинг нашей деятельности.

Регистрация
Интеграция, часть A (определение зоны)
Интеграция, часть B (определение профиля)
Интеграция, часть C (внедрение кода рекламы)
Интеграция, часть D (регистрация авторов)
Мониторинг
Счета авторов


Регистрация
Идем на сайт CrowdA, нажимаем на зеленую кнопку и регистрируемся, как хозяин сайта, прописывая адрес нашего сайта в анкете. Позже система позволит нам зарегистрировать и другие сайты на том же самом счету, но на данном этапе требуется хотя бы один сайт для того, чтобы служба поддержки CrowdA удостоверилась, что сайт действительно содержит авторский контент.
В течение 24-х часов получаем ответ о том, что сайт зарегистрирован. Заходим на счет.
image

Основные функции системы пока не покажут нам ничего интересного, потому что мы только начали работу. Тем не менее, пройдемся по этим функциям, чтобы получить общее представление о системе. Итак, меню:

Configuration → Contributors
список зарегистрировавшихся авторов, работающих на вашей площадке. Пока список пуст. Авторов будем отсылать с вашего сайта (ниже будет объяснено каким образом).
Configuration → Profiles
список профилей распределения доходов. Система позволяет достаточно гибко определять сколько процентов от рекламных доходов, кому именно и за что вы готовы отчислять. По умолчанию, система начинает работает со стандартным профилем, продвинутые пользователи смогут изменить этот профиль позже.
Configuration → Sites
список сайтов, зарегистрированных под вашим аккаунтом. В начале содержит только сайт, внесенный вами при регистрации. Здесь же вы можете вносить новые сайты.
Configuration → Zones
список рекламных площадей (зон) участвующих в программе распределения прибылей. С определения такой зоны мы и начнем следующий этап.
Report → Contributor Earnings
отчет о прибылях отданных авторам. Пока, к сожалению, пуст.
Publisher Integration
техническое руководство для интеграции с сервисом. По сути — то что вы читаете сейчас, но в сжатой форме.
Settings
настройки вашего счета.
Logout
выход из системы.

Обратите внимание, что в правом верхнем углу находятся ваши имя пользователя и CrowdаId, ваш уникальный идентификатор в системе. Им нужно будет пользоваться во время интеграции, об этом ниже.

Интеграция, часть A (определение зоны)
Изначальный подход знаком до боли по работе с рекламными сетями – получаем рекламный код и расставляем на сайте.
Идея такова: для каждой рекламной площади (зоны), доходами с которой мы готовы делиться, надо создать соответствующую зону в CrowdA, сгенерировать ее рекламный код и внедрить на сайт вместо той рекламы, которая находилась там до этого. После этого CrowdA будет контролировать показы рекламы на этой зоне и распределять доходы с этой рекламы вашим пользователям. У вас возникают как минимум два естественных вопроса:

Вопрос: Откуда CrowdA знает, какому именно пользователю причитается доход?
Ответ: В процессе интеграции кода на ваш сайт вы сообщаете CrowdA эту информацию, это будет описано ниже.

Вопрос: А что если я хочу делиться только половиной доходов зоны?
Ответ: Когда вы определяете зону, вы определяете в системе ее дефолтный код, т.е. именно тот самый код (ваш, исконный), который CrowdA будет вызывать в тех случаях, когда доходы идут вам, а не вашим авторам. Таким образом CrowdA позволяет отчислять доходы от части показов авторам, а в оставшихся показах крутить вашу рекламу.

Итак, для того, чтобы создать новую зоны мы идем на Configuration → Zones, нажимаем на кнопку New и вносим все характеристики новой зоны:
image
Все поля достаточно понятны, но тем не менее объясним:
Name
название зоны для вашего удобства, чтобы потом различать между зонами
Site
адрес сайта зоны. У вас могут быть записаны несколько сайтов, поэтому надо выбрать тот, на котором находится зона
Size
размер зоны
Status
по умолчание активный (enabled)
Default ad code
дефолтная реклама (обсуждалось выше). Скорее всего, сюда вы скопируете ту рекламу, что бежит у вас на этой зоне до интеграции с CrowdA.

Нажимаем кнопку Save, сохраняем зону. Теперь, когда перед нами список наших зон, кнопка Get ad code выдает нам код CrowdA, который мы должны интегрировать в сайт.

Интеграция, часть B (определение профиля)
Эта часть интеграция опциональна – если вы полностью ее пропустите и перейдете к следующей, то все будет работать, а позже вы сможете вернуться и восполнить упущенное. Тем не менее, следуя правильной логике определить профили отчисления уместно именно сейчас. Каждый профиль определяет, какой именно процент от доходов вы готовы отчислять авторам и за какой контент. Для каждого автора можно указать сколько угодно профилей и CrowdA будет выбирать тот который соответствует параметрам текущего показа рекламы (тип контента, эксклюзивность профиля). По умолчанию, используется дефолтный профиль. Чтобы определить новый профиль мы идем на Configuration → Profiles, нажимаем кнопку New и заполняем форму профиля.
image
Name
название профиля для вашего удобства, чтобы потом различать между профилями
Content Type
Тип контента, который ассоциируется с этим профилем. Можно выбрать из списка предопределенных типов контента (блог, картинка, видео и др.). На самом деле, значение выбранное в этом поле предназначено исключительно для вас. Ниже, в последующей интеграции мы будем сообщать для каждого показа рекламы какие именно типы контента присутствуют на странице. Получив определенный тип, система будет искать профиль, соответствующий этому типу. И как именно он называется, или что находится на странице системе безразлично.
Percentage
Процент заработка, отчисляемый автору в рамках этого профиля.
Default
Если этот флаг включен, то при наличии нескольких профилей соответствующих определенному типа контента, именно этот профиль будет выбран
Exclusive
Если этот флаг включен, то при наличии страницы с несколькими типами контента и, соответственно несколькими профилями, эксклюзивный профиль будет выбран автоматически.
Status
по умолчание активный (enabled)

Обратите внимание на то, что в системе уже определен один стандартный профиль для дефолтного контента. Не нужно его стирать, именно он позволит вам работать с системой до того, как вы досконально определите все профили отчисления для ваших нужд.

Интеграция, часть C (внедрение кода рекламы)
Теперь нам необходимо научиться сообщать CrowdA во время каждого показа рекламы, кто именно из наших юзеров является автором нетленного контента, которому и причитается доход. Есть два способа это сделать: легкий и тяжелый.
Легкий – это если ваш сайт бежит на известной CMS платформе. Для распространенных платформ в CrowdA уже приготовили плагины — свяжитесь со службой поддержки (tech@crowda.com) и вам вышлют плагин и инструкции. В данный момент уже написаны плагины для phpBB, vBulletin, WordPress, MediaWiki и.т.д.
Тяжелый способ – это написать интеграцию самому в том случае если у вас самодельный сайт или платформа, для которой нет плагина. Бояться не надо, тяжесть относительна – несколько строчек на JavaScript. Приступим. Наша задача – сообщить тому коду, который вы недавно скопировали на сайт, кто именно автор контента на этой странице. Возможно, существуют и несколько авторов, если, например, на странице присутствуют материалы от разных авторов или если вы готовы платить за статью ее автору и за комментарии всем остальным.
Вы должны поместить на страницу перед вызовом рекламного кода CrowdA (который мы сгенерировали в первой части интеграции) код в соответствии со следующим примером:

Для каждого автора получающего процент с рекламы на этой странице (в примере их двое) требуется добавить массив из трех полей в переменную contributors.
Обьясним отдельно каждое из этих трех полей:
CrowdaId
уникальный идентификатор в системе CrowdA вашего автора (не ваш!). Как правило, это поле остаётся пустым, т.к. вам нет надобности хранить его у себя, пишем просто “”.
ContentType
тип контента, созданного именно этим автором. В примере вверху первый автор написал статью, а второй – блог. Варианты типов контента можно взять из списка профилей, которые мы описывали выше.
Username
имя пользователя автора в вашей системе.

Внимание: первый и третий параметр взаимозаменимы и достаточно сообщить только один из них. Ваша задача – это идентифицировать вашего автора в системе CrowdA и это можно сделать двумя способами: передать в первом элементе массива его уникальный CrowdAId (каким образом он его получит, будет рассказано ниже) или передать в третьем элементе его уникальный username на вашем сайте. Второй способ значительно проще, ибо тогда вам не надо нигде хранить CrowdAId ваших авторов.

Закончив работу с рекламным кодом, мы можем облегченно вздохнуть. Наш рекламный блок теперь выглядит как-то так:

[Рекламный код полученный от CrowdA для этой зоны]


Мы уже почти у цели. Осталось последнее – каким образом ваши авторы начнут получать долгожданные заработки.

Интеграция, часть D (регистрация авторов)
Если сайт заработает на данном этапе, то реклама будет благополучно проходить через систему CrowdA, но все деньги будут идти к вам, т.к. система будет крутить ваш дефолтный код, не найдя ваших авторов среди своих пользователей. Следовательно, последний этап интеграции – это уведомить авторов о новой услуге и дать им возможность открыть счет в системе CrowdA. Здесь также создатели системы постарались сделать это с малейшими трудностями для самих авторов. А нам придется немножечко поработать. Первым делом мы вывешиваем на главной странице, или где вам удобнее, информацию о том, что мол наш любимый ресурс теперь работает с новым сервисом CrowdA, стар и млад может заработать деньги и объясняем принцип работы. Теперь, для того чтобы автор мог зарегистроваться в CrowdA мы должны дать ему ссылку, где он сможет это сделать. Но ссылка эта – не простая, а золотая. Перейдя по ней, ваш автор не просто попадает на главную в CrowdA и долго чешет репу, думая что ему там делать. Эта ссылка содержит в себе всю информацию о том, что автор пришел из вашего ресурса и его username у вас, так что система автоматически свяжет его с вашим сайтом после того как он внесет свои личные данные. Получить эту ссылку мы можем от системы CrowdA используя следующий стандартный HTTP GET вызов:
adserver.crowda.com/api?publisherId=ca-943244439-73216&publisherUsername=publisher@my_site.com&publisherPassword=p1ssw3rd&site=my_site.com&localUsername=John
Значения параметров приведены для примера, объясним каждый из них:
publisherId
ваш (хозяина площадки) идентификатор CrowdAId
publisherUsername
ваше имя пользователя (e-mail) в системе CrowdA
publisherPassword
ваш пароль в системе CrowdA

Ваши имя пользователя и пароль требуются, чтобы идентифицировать вас в системе. Иначе, злоумышленники могли бы генерировать подобные ссылки якобы от вашего имени и получать деньги ваших авторов.

site
сайт с которого идет запрос (на случай если у вас больше одного сайта)
localUsername
имя пользователя вашего автора на вашем сайте

Очевидно, что для того, чтобы последний параметр был известен, автор должен быть залогинен на сайте. Это и логично – ссылка уникальна для него и по-видимому должна быть доступна со страницы личного профиля или подобной ей.
Послав этот запрос в CrowdA, мы получаем в ответ уникальную ссылку для нашего автора, которую и размещаем в удобном для него месте. Авторы будут читать о новом сервисе, нажимать на ссылку и регистрироваться.

Этим и заканчивается процесс – мы разместили у нас на сайте рекламный блок CrowdA, задали профили распределения рекламной прибыли и дали возможность нашим авторам регистрироваться на CrowdA и начинать зарабатывать деньги. Потратив час-два на интеграцию, мы достигли немалого, позволив распределять доходы между нами и нашими авторами. Возвращаясь к написанному в начале статьи, если такая систем как CrowdA и имеет право на существование, то процесс подключения к ней достаточно прост, учитывая нетривиальные задачи, стоящие перед ним.

Мониторинг
Завершив техническую интеграцию и, наблюдая за тем, как толпы довольных авторов ринулись зарабатывать деньги на вашей площадке, вы можете наблюдать за процессом с помощью отчетов, предоставляемых CrowdA. Зайдя на ваш аккаунт и кликнув на Contributor Earnings вы получите следующий отчет:
image
По умолчанию, отчет показывает суммарные подневные показы и заработки ваших авторов за последнюю неделю. Вы можете получить такой же отчет за последний месяц, год и т.д., а также получить разбивку по авторам или по сайтам.


Счета авторов
Мы подробно расписали то, как выглядит сервис CrowdA с вашей стороны – со стороны хозяина плошадки. Последняя тема, которую мы вкратце осветим – это то как выглядит сервис со стороны ваших авторов. Пройдя на сайт CrowdA по ссылке, которую вы поместили на личной странице ващего автора, он сообщает личные данные и получает доступ к системе. Начиная с этого момента, все заработки, которые отчисляются на его счет и которые вы видите в вашем отчете (предыдыщая тема) становятся видны и автору в похожем отчете. В случае, если автор записался на нескольких площадках, работающих с сервисом, то в отчетах он увидит заработки по каждой из площадок и суммарный заработок. Дополнительно к заработкам, автор видит показы своего контента на площадке.
В тот момент, когда суммарный заработок автора превышает оговоренную сумму (минималка, иными словами), которая на данный момент определена как $10, автор может потребовать выплаты денег. Выплата производится в данный момент через три платежные системы – PayPal, WebMoney и дебетовые карты Payoneer.


На этом мы заканчиваем описание технического руководства по работе с сервисом CrowdA. Буду рад ответить на вопросы, оставляйте комменты. Успехов!
Tags:
Hubs:
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments2

Articles