Pull to refresh

Фирменные цвета сайтов и компаний

Reading time 1 min
Views 8.6K
image

Время от времени у меня возникает ощущение, что крупные сайты тяготеют к синим оттенкам в оформлении и логотипах. Решил, что праздники — хороший повод убить немного времени и разобраться, реальность ли это или всего лишь «фейсбук-эффект».

Чтоб два раза не вставать, проверил также, существует ли корреляция с обычными, оффлайновыми компаниями.

Рядом с цветом указан пример сайта (по клику чуть подробнее):
image


Как считалось

В основу положено предположение, что основной цвет фавиконки сайта является фирменным цветом сайта/компании.
Нехитрым путем (hostname/favicon.ico) спарсил фавиконки.
Постеризовал их по этой палитре:
image
Ничего закономерного в ней нет, цвета подбирались так, чтобы алгоритм давал максимально человеческие результаты. Фирменный цвет должен был занимать >50% не белых пикселей изображения.


Вывод

К чему бы это? У любой, даже самой бесполезной, статистики должен быть вывод :-)
Возможные объяснения:
  • Синий считается самым спокойным. Красный — слишком агрессивный, черный — мрачный, зеленый — несерьезный...
  • Синий в целом преобладает в визуальном ряде человека.
  • Это абсолютная случайность, еще на чуть-чуть увеличившая энтропию вселенной. А еще при посадке НЛО подсвечивает землю синими прожекторами.

P. S. Чтобы было не так скучно, полный комбайн фавиконок топовых сайтов.
P. P. S. Пост не несет никакой полезной информации, искать ее бесполезно. Написано из спортивного интереса и любви к статистике.

UPD. В комментариях нашлось более фундаментальное исследование на тему (рассматриваются популярные бренды).
UPD2. Практически идентичный по идее анализ с потрясающими иллюстрациями (про него, оказывается, даже был топик на хабре).
Tags:
Hubs:
+130
Comments 130
Comments Comments 130

Articles