В русской поговорке говорится «С кем поведешься — от того и наберешься».
А чего можно набраться, обитая на Хабре? Для этого надо понять, с кем же можно повестись на Хабре, то есть кто посещает этот проект.
Чтобы ответить на этот вопрос, я чуть более недели назад попросил пользователей принять участие в анкетировании, которое бы дополнило данные о сообществе Хабрахабра, которые уже есть в медиа ките и статистике. На эту просьбу откликнулось более 2 800 человек!
С результатами этого анкетирования я хотел бы познакомить вас в этом топике. Ниже будет рассказано о том, кто же они — пользователи и читатели Хабрахабра, чем они занимаются, что любят, о чем думают, а также будут даны три практических совета, плюс бонус!
Обойдемся без скучной, во многом очевидной статистики типа пола, возраста, образования, семейного положения и др., отмечу только, что среди посетителей Хабра к инопланетянам себя причисляют лишь 11.4% (а многие ждали, что их будет под 90%). Лучше сразу перейдем к более интересным темам, например, профессиональной деятельности Хабравчан.
Информацию о том, чем занимаются читатели и пользователи Хабра, можно почерпнуть из двух источников: анкетирования и медиакита Тематических медиа. В анкете можно было выбрать только один вариант, то есть основной вид деятельности, ребята из ТМ предоставили возможность мультивыбора.
Результат говорит нам, что типичный разработчик на просторах бывшего СССР совмещает программирование с множеством других задач: от традиционных системного администрирования и верстки до экзотических вроде управления торговым флотом или производства мебели. Кроме профессий, указанных в анкете, среди нас встречаются продажники, чиновники, ученые и даже артисты оркестра и пастухи-скотники.
Почти две трети хабравчан работают «на дядю». Больше трети (36,6%) пользователей совмещают разные виды деятельности, например, работу и учебу или работу и фриланс.
Треть пользователей считает себя опытными специалистами. Чуть больше 14% указали, что они занимаются управленческими функциями. Это говорит о высоком профессиональном и экспертном уровне сообщества. (Хотите поспорить? Прошу в комментарии.)
Но зачем же эти люди посещают Хабрахабр, а иногда еще и топики пишут?
Исследование показало, что Хабр считают прежде всего образовательно-новостным ресурсом. Развлекательные материалы менее интересны.
Отсюда первый практический совет: Хотите написать популярный пост на Хабре? Пишите что-то развивающее или актуальную новость, желательно с аналитикой, а не юмор или оффтопик.
Больше всего людям нравиться, когда с ними делятся своим опытом.
Отсюда следует второй совет: Если хотите создать обучающий топик вроде «Как забить гвоздь», то пишите о том, как это сделали вы: какой молоток использовали, как в процессе палец отбили и т.д., а не просто пошаговую инструкцию.
Большинство пользователей Хабра подходят к информации потребительские, то есть только читают. Однако 31,2% юзеров, у которых есть аккаунт, готовы еще и создавать ее, писать свои статьи и топики. Но что же подталкивает их к публикации?
Как выяснилось, в подавляющем большинстве случаев — это простое желание поделиться знаниями, пообщаться. Стать известными или увеличить уровень кармы хочет не так уж много людей, немногим больше четверти опрошенных. Часто среди стимулов создания топиков люди выделяют инвайты.
А что же с кармой? Казалось бы эта та ось, вокруг которой вертится весь Хабр. Однако исследование показывает, что к ней люди относятся спокойно. Лишь треть пользователей, у которых есть аккаунт, переживает из-за ее уровня. Забавно, что отношение к своей карме не меняется в зависимости от ее уровня, то есть тот, у кого карма, к примеру, больше 100 так же сильно расстраивается из-за ее падение, как и тот, у кого она, скажем, 10.
В целом для более чем 70% посетителей Хабра уровень кармы не значит ничего особенного, лишь 14.3% считают ее показателем компетентности пользователя.
Третий практический совет: Переживать из-за кармы бессмысленно. Хотя для удобства стоит держать ее выше 5.
Отмечу, что мне не удалось обнаружить какую-либо степень взаимосвязи между кармой и другими показателями: возрастом, позицией на работе, временем проводимым на Хабре, увлечением блоггингом. Разве что только с активностью — чем выше карма, тем больше активность на Хабре, читай надо писать топики, если хотите ее повысить. За этот вывод можно поблагодарить капитана Очевидность.
Но кроме работы и чтения Хабра люди обычно еще отдыхают. Хобби обитателей оказались менее интересными, чем я ожидал.
Забавно, что так много людей увлекается сериалами. Неужели вышел новый сезон Рабыни Изауры? Среди оригинальных хобби можно выделить историческую реконструкцию, rc модели, коллекционирование фото свингеров, вышивание, кайтсерфинг.
Что же можно сказать в итоге? Думаю, можно резюмировать исследование так:
Хабрахабр посещают, читают и пишут, молодые специалисты в области ИТ с высоким образовательным и профессиональным уровнем, ориентированные на дальнейшее его повышение (пока читал эту фразу со скуки умер-прим. автора). Как следствие, от такой компании можно набраться в основном хорошего.
Напоследок еще кое-что. Считают ли пользователи Хабр интересным ресурсом или читают его по привычке, иными словами, Хабр — торт? Утвердительно на это вопрос отвечают 57% респондентов, еще 21% просто не в теме.
И, как я писал в начале, бонус! Бонус — это лучшие ответы тех, чьи анкеты я счел неадекватными, своего рода лепрозорий этого исследования. Его можно прочитать здесь на Гугл Докс.
Более полные результаты исследования, а также описание методологии его проведения, можно узнать, скачав отчет: Сообщество Хабрахабра: состав, ценности и психологические установки.
Отмечу, что я считаю неправильным публиковать ответы на вопросы анкеты в открытом доступе. Опрос был анонимным, но при желании по уровню кармы можно определить некоторых респондентов. Таким образом достоверность сделанных выводов и результаты в целом остаются целиком на моей совести, проверить их не получится.
Если у вас есть вопросы, то задавайте в комментариях.
А чего можно набраться, обитая на Хабре? Для этого надо понять, с кем же можно повестись на Хабре, то есть кто посещает этот проект.
Чтобы ответить на этот вопрос, я чуть более недели назад попросил пользователей принять участие в анкетировании, которое бы дополнило данные о сообществе Хабрахабра, которые уже есть в медиа ките и статистике. На эту просьбу откликнулось более 2 800 человек!
С результатами этого анкетирования я хотел бы познакомить вас в этом топике. Ниже будет рассказано о том, кто же они — пользователи и читатели Хабрахабра, чем они занимаются, что любят, о чем думают, а также будут даны три практических совета, плюс бонус!
Обойдемся без скучной, во многом очевидной статистики типа пола, возраста, образования, семейного положения и др., отмечу только, что среди посетителей Хабра к инопланетянам себя причисляют лишь 11.4% (а многие ждали, что их будет под 90%). Лучше сразу перейдем к более интересным темам, например, профессиональной деятельности Хабравчан.
Информацию о том, чем занимаются читатели и пользователи Хабра, можно почерпнуть из двух источников: анкетирования и медиакита Тематических медиа. В анкете можно было выбрать только один вариант, то есть основной вид деятельности, ребята из ТМ предоставили возможность мультивыбора.
Результат говорит нам, что типичный разработчик на просторах бывшего СССР совмещает программирование с множеством других задач: от традиционных системного администрирования и верстки до экзотических вроде управления торговым флотом или производства мебели. Кроме профессий, указанных в анкете, среди нас встречаются продажники, чиновники, ученые и даже артисты оркестра и пастухи-скотники.
Почти две трети хабравчан работают «на дядю». Больше трети (36,6%) пользователей совмещают разные виды деятельности, например, работу и учебу или работу и фриланс.
Треть пользователей считает себя опытными специалистами. Чуть больше 14% указали, что они занимаются управленческими функциями. Это говорит о высоком профессиональном и экспертном уровне сообщества. (Хотите поспорить? Прошу в комментарии.)
Но зачем же эти люди посещают Хабрахабр, а иногда еще и топики пишут?
Исследование показало, что Хабр считают прежде всего образовательно-новостным ресурсом. Развлекательные материалы менее интересны.
Отсюда первый практический совет: Хотите написать популярный пост на Хабре? Пишите что-то развивающее или актуальную новость, желательно с аналитикой, а не юмор или оффтопик.
Больше всего людям нравиться, когда с ними делятся своим опытом.
Отсюда следует второй совет: Если хотите создать обучающий топик вроде «Как забить гвоздь», то пишите о том, как это сделали вы: какой молоток использовали, как в процессе палец отбили и т.д., а не просто пошаговую инструкцию.
Большинство пользователей Хабра подходят к информации потребительские, то есть только читают. Однако 31,2% юзеров, у которых есть аккаунт, готовы еще и создавать ее, писать свои статьи и топики. Но что же подталкивает их к публикации?
Как выяснилось, в подавляющем большинстве случаев — это простое желание поделиться знаниями, пообщаться. Стать известными или увеличить уровень кармы хочет не так уж много людей, немногим больше четверти опрошенных. Часто среди стимулов создания топиков люди выделяют инвайты.
А что же с кармой? Казалось бы эта та ось, вокруг которой вертится весь Хабр. Однако исследование показывает, что к ней люди относятся спокойно. Лишь треть пользователей, у которых есть аккаунт, переживает из-за ее уровня. Забавно, что отношение к своей карме не меняется в зависимости от ее уровня, то есть тот, у кого карма, к примеру, больше 100 так же сильно расстраивается из-за ее падение, как и тот, у кого она, скажем, 10.
В целом для более чем 70% посетителей Хабра уровень кармы не значит ничего особенного, лишь 14.3% считают ее показателем компетентности пользователя.
Третий практический совет: Переживать из-за кармы бессмысленно. Хотя для удобства стоит держать ее выше 5.
Отмечу, что мне не удалось обнаружить какую-либо степень взаимосвязи между кармой и другими показателями: возрастом, позицией на работе, временем проводимым на Хабре, увлечением блоггингом. Разве что только с активностью — чем выше карма, тем больше активность на Хабре, читай надо писать топики, если хотите ее повысить. За этот вывод можно поблагодарить капитана Очевидность.
Но кроме работы и чтения Хабра люди обычно еще отдыхают. Хобби обитателей оказались менее интересными, чем я ожидал.
Забавно, что так много людей увлекается сериалами. Неужели вышел новый сезон Рабыни Изауры? Среди оригинальных хобби можно выделить историческую реконструкцию, rc модели, коллекционирование фото свингеров, вышивание, кайтсерфинг.
Что же можно сказать в итоге? Думаю, можно резюмировать исследование так:
Хабрахабр посещают, читают и пишут, молодые специалисты в области ИТ с высоким образовательным и профессиональным уровнем, ориентированные на дальнейшее его повышение (пока читал эту фразу со скуки умер-прим. автора). Как следствие, от такой компании можно набраться в основном хорошего.
Напоследок еще кое-что. Считают ли пользователи Хабр интересным ресурсом или читают его по привычке, иными словами, Хабр — торт? Утвердительно на это вопрос отвечают 57% респондентов, еще 21% просто не в теме.
И, как я писал в начале, бонус! Бонус — это лучшие ответы тех, чьи анкеты я счел неадекватными, своего рода лепрозорий этого исследования. Его можно прочитать здесь на Гугл Докс.
Более полные результаты исследования, а также описание методологии его проведения, можно узнать, скачав отчет: Сообщество Хабрахабра: состав, ценности и психологические установки.
Отмечу, что я считаю неправильным публиковать ответы на вопросы анкеты в открытом доступе. Опрос был анонимным, но при желании по уровню кармы можно определить некоторых респондентов. Таким образом достоверность сделанных выводов и результаты в целом остаются целиком на моей совести, проверить их не получится.
Если у вас есть вопросы, то задавайте в комментариях.