Pull to refresh

Почему я убегу из школы

Reading time 3 min
Views 15K
Доброго времени суток, уважаемое хабрасообщество. Хочу с вам поделиться своими мыслями по этому поводу. Сразу оговорюсь, что это не что иное, как мысли вслух.

Маленькая предыстория. В августе этого года я устроился работать в одну из школ Санкт-Петербурга. Как не трудно догадаться, учителем информатики. Помимо, непосредственно, разработки, мне действительно было интересно работать с детьми, пытаться научить их чему-то серьёзному и, на мой взгляд, интересному. Я прекрасно отдавал себе отчёт в том, что далеко не всем интересна информатика, но тогда я ещё не подозревал, что всё НАСТОЛЬКО плохо…

Собственно, по теме. Зачем я туда шел? Интересно было. Казалось, что Школа — это что-то очень хорошее. Всё-таки, как не крути, а со школой у меня связано много хороших, добрых и тёплых воспоминаний. И это далеко не только прогулы уроков и весёлые замечания в дневнике. Мне нравилось слушать учителей, когда они рассказывали что-то интересное. Иногда это были случаи из их жизни, иногда — новый материал, от которого дух захватывало (например, когда учительница географии рассказывала про вулканы. Очень хорошо это помню, я тогда сидел с широко открытым ртом и с жадностью голодной акулы поглощал новый материал). Или история… Это не говоря о информатике и математике. Конечно, по чесноку, были предметы, которых я не выносил. Яркий пример — физика и химия. Но это отдельная история… И таким у нас был весь класс! Кому-то нравилось одно, кому-то — другое. Кто-то любил Онегина, кто-то логарифмы. Одни тащились от ископаемых жучков, а другим нравилось, хоть и мысленно, но расщеплять их на атомы. Мы чем-то интересовались. Мы всегда хотели что-то узнать. Не было такого, что мы прям ходили в школу, как на каторгу. Конечно, прогуливали. Конечно «Блин, опять в школу!...». Но мы придерживались некоторых рамок…

И вот с этими мыслями я и шел работать учителем. Я свято верил, что на всю школу найдётся хоть 15 человек, с которыми будет приятно работать. Которым будет интересен мой предмет. Но что получилось в итоге? А в итоге получилось вот что… Одна половина детей свято верит, что на Counter-Strike и вконтактах информатика ограничена. А вторая — просто игнорирует предмет как таковой. Конечно, меня это не могло не расстраивать. Я работал над собой, я готовился ночами к урокам, я старался всё сделать интереснее и нагляднее. С показами презентаций, видеороликов, интервью с известными людьми и т.д. Реакция — нулевая.

Само собой, такая реакция меня задела. Мне было просто по-человечески обидно. И я пошел к своим учителям. К тем людям, которые учили меня. Троечника по многим предметам. И оказалось, что не я один оказываюсь в такой жопе ситуации. Оказалось, что даже самые авторитетные учителя НЕ МОГУТ заинтересовать современных детей своим предметом. Как не крутись, что не изобретай. Если к малышам (1-6 классы) ещё можно найти подход: обставить процесс как игру, например, или киношечку показать. В общем, устроить какой-то нестандарт. То все, кто старше не поддаются абсолютно никакому контролю. Им начинает казаться, что они очень взрослые и в состоянии самостоятельно решить, что им надо. Да и хорошо! Да и флаг в руки, если бы они цеплялись хоть за что-то!

Чтобы не быть голословным — приведу пару цифр:
10 класс: в среднем по классу, выходит по 6 двоек на человека. В полугодии. Это при том, что в классе всего 2 «хорошиста».

Вот такая вот ситуация. Я, конечно, понимаю, что труд учителя — это труд поистине титанический. И я так больше не могу. И это не потому, что я «просто устал и мне надо отдохнуть». Тут дело в другом, наверное. Амбиции: я не могу что-то делать в пустоту. Мне начинает казаться, что то, что я делаю — фэйк, не дающий никакой реальной пользы. Ни мне, ни детям. Поэтому я ухожу. И знаю ещё много людей, которые вот так же уходили. Через пол года, через год.

И выхода из этой ситуации я, лично, не вижу.

UPD: Переместил в учебный процесс. Спасибо.
Tags:
Hubs:
+254
Comments 517
Comments Comments 517

Articles