Pull to refresh

Началась война: Facebook забанил Google Friend Connect

Reading time3 min
Views685
Facebook объявила сегодня в своем блоге о том, что они закрыли доступ Google Friend Connect к Facebook API.

Начнем с хронологии запусков продуктов:
MySpace 8 мая объявила о своем проекте Data Availability, затем 9 мая появляется на свет Facebook Connect, и последним рапортовал о своем продукте Google Friend Connect. И все три проекта похожи как близнецы, во всех используется одна и та же терминология: открытость и портативность, открытость и переносимость данных, даже описание сервисов практически похожи. Не будем заострять внимание на особо подозрительном нюансе – идентичность названий продуктов Facebook Connect и Google Friend Connect.

После того как Google запустила Friend Connect, мы имели возможность оценить их технологию. Мы обнаружили, что Google получает информацию о пользователях Facebook без соблюдения условий конфиденциальности, что нарушает наше Developer Terms of Service. И в качестве заботы о своих пользователях, которые могут и не понимать, что происходит, мы были вынуждены приостановить доступ к информации Facebook для пользователей Google, до тех пор, пока ситуация не будет приведена в соответствие стандартам


Они утверждают, что несколько раз обращались к Google по “этому вопросу”, но нигде не указывается, какие именно велись разговоры, если таковые вообще имели место быть. Также не уточняется, как именно Google Friend Connect нарушает условия предоставления услуг. Все это непрозрачно и не дает никаких объяснений.
Хотя…. Это все похоже на детективную историю, и разобраться с ней простым переводом наврядли удастся, но суть такова, что Facebook по ходу этой заварушки изменили текстовку в Developer Terms of Service (детали смотрите на TechCrunch).

Тем не менее, в последнем пункте блога также говорится, что они хотят работать со всеми:
Мы думаем, MySpace Data Availability, Google Friend Connect и Facebook Connect могут быть частью огромной движущей силы для развития всей отрасли, чтобы наши пользователи могли лучше и безопаснее обмениваться опытом в сети, но при соблюдении конфиденциальности пользователей


Chris Kelly (Chief Privacy Officer at Facebook)
Вопрос сводится к тому, что пользователи Facebook после портирования данных на Google Friend Connect не имеют над ними контроля


David Glazer (Director of Engineering for Google’s data portability project)
Раз синхронизация с учетной записью Facebook получена, и обмен данными разрешен, а также через контрольную панель в Facebook пользователи могут самостоятельно устанавливать и изменять настройки, в том числе отклонять заявки на портирование, то все вопросы к Facebook API. Мы были в “постоянном контакте” с Facebook, и все еще пытаемся наладить рабочий диалог, чтобы снова получить доступ к API. Но Facebook имеет свое собственное видение, и не особо торопятся погасить этот конфликт. Google принимает совершенно адекватные меры для защиты конфиденциальности пользователей со своим Google Friend Connect. Facebook в свою очередь контролируют API, и они способны добавлять новые функции, чтобы решить эту проблему, но они ничего не делают, нагнетая обстановку, рассчитывая получить нечто большее


На скриншоте видно, Google дает возможность “Отключить” конкретные социальные сети с сайта IngridMichaelson (справа) или изменить данные о том, что есть общего с социальной сетью (слева).



Google, MySpace, Yahoo! и Facebook имеют огромные амбиции в этой игре, и каждый хочет контролировать кусок пирога под названием социальные сети. MySpace и Facebook имеют свои “чистые” социальные сети, но надо понимать и помнить о том, что данные могут поступать также и от сервисов Email и IM.

Когда Google заявила о запуске Friend Connect, Google не предложила партнерства MySpace, несмотря на то, что эти две компании являются партнерами по проекту Open Social. Вместо того, Google объявила, что сторонние разработчики смогут получить доступ к данным из Orkut, hi5 и Facebook. По всей видимости, в Google хотели понять, насколько на самом деле открыт для сотрудничества Facebook.

Интересно увидеть конкуренцию в пространстве переносимости данных. Что казалось фантастикой только год назад, теперь неумолимая тенденция: данные будут свободны во всех социальных сетях. Или, как сказал Charlene Li “социальные сети будут как воздух”.

via The Social Trend
Tags:
Hubs:
+25
Comments35

Articles

Change theme settings