Pull to refresh

Кейс «Проектирование веб-сервиса бронирования билетов». Бизнес-анализ. Анализ бизнес-проблем

Reading time 2 min
Views 14K
Последним и завершающим разделом бизнес-анализа, после выполненного описания предметной области, является анализ проблем заинтересованных лиц, анализ зависимостей и описание бизнес-возможностей сторон.

V. Анализ бизнес-проблем


Проблемы, их владельцы и причины

Описание проблем удобно описывать с помощью таблицы, чтобы структурировать информацию по следующим пунктам.
  1. Проблема.
  2. На кого воздействует.
  3. Результатом чего является.
  4. Выигрыш от новой системы.
  5. Приоритет.
После описания всех проблем необходимо сортировать в порядке убывания по приоритету, чтобы выделить наиболее значимые.

Анализ зависимостей

Анализ зависимостей — изображение причинно-следственных цепочек, выявление предусловий и нежелательных эффектов, которые в итоге приводят к проблемам. Он частично повторяет анализ проблем, но в отличие от него помогает понять, какие существуют взаимосвязи.
Как видно из анализа зависимостей, возможное решение должно предоставлять более удобную альтернативу телефонному бронированию и в идеале использовать контактные данные покупателя:

Возможности

Наконец, необходимо определить, какие возможности есть у заинтересованных лиц.

Представители руководства сети кинотеатров рассказали о следующих возможностях.
  1. Возможность размещать рекламу сайта afisha.ru на билетах, плакатах, буклетах.
  2. Существует электронная система бронирования с внешним API — UCS-премьера (название для нашего сайта — модуль “бронирование”).
  3. Создание системы скидок и бонусов для лояльных зрителей.
Со стороны ООО «Компания Афиша» есть следующие возможности.
  1. Возможность разработать систему бронирования билетов.
  2. Снизить недовольство зрителей за счёт оповещения об изменениях сеансов.
  3. Обеспечить кинотеатры киносети потоком посетителей.
  4. Возможность использовать API UCS-премьера для интеграции с сайтом.
  5. Возможность отслеживания лояльности зрителей и сбора статистики.
Таким образом, после проведения бизнес-анализа должно создаться следующее понимание:
  1. Какова текущая ситуация? С чем мы имеем дело? Какие существуют проблемы (обобщенно) — контекст.
  2. Кто является основными заинтересованными лицами, какие у них потребности, мотивы и интересы? — профили заинтересованных лиц.
  3. Как сейчас разрешается существующая проблема? — описание бизнес-процессов.
  4. С какой предметной областью мы имеем дело? Какие есть ограничения? Какие основные сущности и их взаимосвязи?
  5. Какие проблемы есть у каждого заинтересованного лица и что им даст предлагаемый способ решения проблем? — анализ проблемы.
  6. Какие возможности есть у заинтересованных лиц для решения существующей проблемы.
Ответив на эти вопросы, можно переходить к бизнес-проектированию — принятию решения о том, как будут решаться проблемы агентов, выгодно ли предлагаемое решение, какие основные цели?

Об этом мы расскажем в следующей статье.


[Оглавление цикла статей]
Tags:
Hubs:
+29
Comments 12
Comments Comments 12

Articles