С 14 октября мобильные и междугородние телефонные номера в Украине будут начинаться с нуля.
Таким образом Украина присоединяется к европейским стандартам связи. Это довольно радикальные изменения, поэтому переход будет постепенным, звонить с восьмеркой можно будет до 1 февраля 2010 года, а потом через восьмерку уже никуда не попасть. то есть теперь восьмерку не надо будет нажимать
Оксана Рудюк, начальник PR департамента life:) (компания «Астелит») подтверждает: «если сделать несложный расчет, то номерной ресурс телефонной сети общего пользования составляет:
Возможно расчет и несложный, но исходные данные мне непонятны. Даже перечитавь оригинальную статью я так и не понял. Вот например здесь что такое 7М? 20 сетевых кодов, это здорово если раньше конечно коды начиная на 1 не использовались.
Хотя возможно просто я привык к плану нумерации в РФ в которой все както понятнее мне т.к. с ним я чаще сталкиваюсь.
Вопрос на засыпку — а на кой хрен стране, в которой проживает менее 50 000 000 человек увеличивать возможную базу кодов с 189 000 000 (при реально используемых 10 000 000) ещё на 160 000 000? Кто-то действительно верит, что на территории Украины в обозримом будущем будет проживать треть Китая :).
Лично я никакой экономической выгоды от сего действа не вижу. Вижу политические реверансы в сторону ЕС, вижу очередное «выкуси» в сторону России. Вижу что на этом деле здорово наварятся те, кто всё это будет осуществлять. Вижу, что всё это будет сделано за счёт простых украинцев (точнее их налогов).
А я считаю решение о переходе на новую европейскую систему набора правильным и прогрессивным.
Кроме изменения кодов, в ближайшем будущем появится возможность выбирать операторов, через которых можно осуществлять международные звонки (hot choice), что будет благоприятствовать развитию здоровой конкуренции на рынке международной связи; наконец-то модернизируют старые «довоенные» АТС.
Экономической выгоды тут нет и быть не может, да и причем здесь она? Это же стандартизация. Это как переход с SECAM на PAL в телевидении. В принципе, на глаз разница между модуляциями незаметна, но то оборудование, на котором работали ТВ-каналы, вещающие в SECAM, было морально устаревшим.
А Ваши политические параллели вызывают у меня только отвращение, поэтому комментировать их не буду.
В целом, комментарий напоминает мне вздохи консервативных бабулек, что сидят на лавке у дома.
Всякие действия такого масштаба должны быть экономически оправданы. Даже в СССР очень редко проводили такие глобальные модернизации без экономической подоплёки. Отбросим политику, но экономика то тут должна быть очень даже причём.
многие ОПСОСЫ жалуются на недостаток номерного ресурса:
1) у многих людей — несколько номеров.
2) на каждый мобильный номер приходится еще один номер голосовой почты
3) заброшенные номера держат в карантине, чтобы новых владельцев не донимали ненужные звонки
…
придавать политическую окраску подобным вещам — несколько… параноидально?
вы удивитесь узнав, как мало думают о российско-украинских отношениях в телекомах)))
Какая нехватка номеров? в статье чётко написано, что задействовано на данный момент всего 10 млн. номеров из 190 млн. Запас — 180 млн. номеров, о какой нехватке вы говорите? При таком запасе проводить реформу — абсурд, да ещё в нынешних условиях жестокого дефицита бюджета.
1 не использовалась ранее в городских номерах. 1-цу использовали только некоторые мобильные операторы, при чем только в тот период, когда им не выдавали новые зоны. Поэтому 1-цу никто не забирал — она была в резверве.
1 использовалась: у моей бабушки городской номер без кода был 1ххх (+380 хх 615-1х-хх) — в ее городе были почти все четырехзначные номера и немного пятизначных, которые начинались на 7 (+380 хх 617-хх-хх).
Год назад ее номер поменяли на 61ххх (+380 хх 616-1х-хх) и понятно почему — 1 ушла на экстренные номера.
Коды новые освобождаются. «Освобожденная» цифра «8» позволит открывать индексы, которые будут начинаться с цифры «8», что позволит «расширить» номерную емкость. — это цитата по ссылке выше, читайте, пожалуйста.
Забрали «1» в 2008 — номерная емкость «сузилась», освободили «8» в 2009 — номерная емкость «расширилась». Но в итоге ничего не изменилось — как было 8 цифр, с которых могут начинаться номера и коды так и осталось :)
Вобще то если это европейски набор номеров, то вместо 8ки будет 0. Без нуля можно набирать в тех странах у которых закрытый план нумерации, такой планируют в РФ т.е. когда ты всегда НЕЗАВИСИМО куда звонишь соседу или в мурманск из москвы и набираешь 10 цифр номера.
Нет, несмотря на то, что код Украины +370 для звонков по межгороду нужно было нобирать начальный 80..., так же как это было в СССР. Теперь от этого избавятся, заодно еще и на европейскую систему перейдут.
112 будет работать?
Чебоксары должны были стать пилотным городом по введению службы спасения 112, да так и не случилось.
Ваш, наш — что за идиотизм?
Если он ваш — попробуйте бесплатно взять его столько, сколько вам будет нужно.
«Ваш» газ, а точнее прибыль с него, «пилят» ребята в дорогих пиджачках.
Уже почти 20 лет без совка живём — а вы всё наш, да наш.
В Киргизии, а это совсем не Европа, «0» для выхода на межгород и «00» для международных вызовов действует уже лет 15. Поэтому номера экстренных и справочных служб начинаются с «1»: пожарная — 101, милиция — 102, скорая — 103 и т. д.
8 050 588 29 70 — мой украинский номер, на который я могу позвонить с любого телефона в Украине
77 346 87 99 — мой чешский номер, набирают его так и с мобильных, и с городских (внутри страны)
Так что видно, что по-европейски — это убрать не только 8, но и 0. Или я что-то неправильно понял?
Для совместимости и во избежание путаницы, все коды, начинающиеся на «0», трансформированы в соответствующие двухзначные.
Возьмем, к примеру, ваш номер. По сути, до 14 октября вы набирали следующее 8 (050) 588-29-70.
С 14 октября будете набирать 0 (50) 588-29-70, улавливаете разницу? Получаются те же цифры, но без восьмерки.
В случае с чешским номером, 8 10 всего лишь меняется на 00.
До 14 октября: 8 10 (77) 346-87-99
С 14 октября: 00 (77) 346-87-99
Чешский раньше набирали (по идее) 8 (077) 346 87 99, да?
Нет, код выхода на международную связь — 8 10. Код Чехии — +77. То есть, набирали 8 10 (77) 346-87-99.
Если в Украине сделать по-чешски, то получится 50 588 29 70
И это правильно, поскольку при международном наборе «0» добавит код нашей страны — +380. А раньше получалось исключаемое наложение, что немного путало.
Вот в украине и получается, что внутри страны можно просто отбросить "+3" (получится 8(050)-123-4567), в отличие, скажем, от РФ, где "+7" надо не отбросить, а заменить на «8»
Я стационарным телефоном тоже стопиццот лет не пользовался, а в мобилке все номера записаны в международном формате — и набираю тоже в международном, поэтому вообще пофиг.
8 050 588 29 70 — мой украинский номер, на который я могу позвонить с любого телефона в Украине
с моего не сможете :D
у Life все очень странно с правилами набора, поэтому 8(код) не всегда срабатывает… поэтому я всегда записываю как +38 xxx yy-yy-yyy
Абсолютно согласен! По-европейски это отбросить в том числе 0. Сейчас в Польше номера следует набирать 0 (22) 3322888, но с конца сентября нолик торжественно отбрасывают и будет как в примере с чехией. Так что Украина похоже переходит на старые европейские стандарты :) Одно радует, что хоть какое то движение есть…
Для стационарных на западе тоже используется 112, или иногда всем известный 911.
У нас на узлах спецслужб вместо этого всегда были зарезервированы номера 01-09, теперь вот тоже к 112 собираемся перейти.
C декабря 2007 года в Харькове проводится испытание оборудования для службы 112.
В данный момент данные номера действуют в Харькове и Львове, если со стационарного номера. С мобильного тоже вроде действует.
По программе до 2010 года система должна была заработать в Днепре, Киеве, Донецке, а до 2012 по всей Украине.
Но в 2009 году програма начала испытывать сложности. Финансовые. Так и не решили кто деньги получит :)
К евро 2012 обещали и екстренные нормера сделать. Просто делают как всегда не комплексные мероприятия а чуть там чуть сям. Хотя возможно трудно все синхронизировать и одновременно сделать по стандарту не важно госта или европейского.
Кстати если сейчас звонить внутри сети всеего оператора, то можно не набирать 8 066 1234567, а просто например 66 1234567. Интересно, это фильтрация на стороне оператора, или же это телефон такой умный?
«Звертаємо Вашу увагу, що при здійсненні міжміського виклику «0» на початку
номера повинен бути ЛИШЕ ОДИН. При випадковому наборі другого поспіль «0» відбувається МІЖНАРОДНЕ З’ЄДНАННЯ з відповідною тарифікацією. Просимо абонентів бути уважними при наборі номера.»
«Обращаем Ваше внимание… что 0 в начале номера должен быть только один. При случайном наборе второго подряд номера произойдет МЕЖДУНАРОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ с соответствующей тарификацией...»
Т.е. при случайном наборе лишнего нуля (залипла кнопка, искусственный глюк на станции и т.п.) прийдет счет с дополнительными нулями в сумме… Нуль в начале номера… Это ж сколько будет инфарктов у пожилых людей при виде международных счетов… Вот идиоты-то…
Укртелеком маст дай…
Да, мне даже кажется, что УТ хочет таким образом немного добавить себе денег из-за случайного набора 0-0: очень уж сложными оказываются правила переименования телефонов. С одной стороны, сначала сказали просто сменить 8 на 0 (8-066-*******=0-066-*******). А потом добавляют, что два нуля подряд — не межгород, а международная связь. Так что в мобильных надо не менять 8 на 0, а просто ее убирать. Но описано это достаточно путано, моя бабушка, например, точно не разберется и вообще пребывает в легкой панике от этого.
что тут сложного? 0-код оператора/города-номер
0-66-XXXXXXX
и все правила набора.
А когда номер в международном формате +380 (66) XXXXXXX — вас ничего не смущало, нет? И это не создавало путаницы с нулями, когда он то появлялся то исчезал? :)
Код страны — 380!
Сложно в том, как они объясняют. Они ведь не говорят: уберите восьмерку, они говорят о том, что восьмерка будет заменена на ноль.
В международном формате меня ничего не смущало, на заре мобильной связи мой оператор посылал смс только на номера в таком виде, поэтому они у меня все стандартно записаны в международном формате.
Все там написано.
Они говорят правильно — 8 будет заменена на 0. Потому что 8 это выход на межгород, и 0 — выход на межгород. А в следующем абзаце говорится что код города надо набирать без 0. И приведены примеры.
А нефиг «залипать» когда звонишь, а тебе отвечают на чужом языке. Понял что ошибся, нажал отбой, никакие супер-огромные счета за 1 минуту соединения не возникнут.
Тут один знающий человек сказал, что возможно фишка в том здесь, что все ОПОСОов хотят в такой способ перевести в один номерной диапазон, где код оператора будет начинаться на 9 (91,92...99), а уже сущестсвущие 050, 066, 063 оберут на другие нужды.
всех ОПОСОов не переведут в коды 91..99, поскольку они и так закреплены за ними. Смотрите:
91 — Utel, 92 — PEOPLEnet, 93 — Life:), 94 — Интертелеком, 95 — МТС, 96 — Киевстар, 97 — Киевстар, 98 — Киевстар, 99 — MTC
Кроме этого используются:
39 — Golden Telecom, 50 — МТС, 63 — Life:), 66 — МТС, 67 — Киевстар, 68 — Beeline — то есть еще 6 зон.
>>при случайном наборе лишнего нуля (залипла кнопка, искусственный глюк на станции и т.п.)
ты можешь и не дожидаться нововведения и набирая херню на телефоне будешь получать шикарные счета уже сегодня, новость-то
чтоб устаканить флейм:
международный стандарт телефонных номеров: +{трёхзначный код страны\оператора}{десять цифр номера, включая трёхзначный локальный код\код оператора}
код России 007, США 001, Украины 038; ведущие нули этого кода можно опускать.
чуть больше habrahabr.ru/blogs/typography/57351/#comment_1539506
код России — не 007, а просто 7.
код США — не 001, а просто 1.
ведущие нули — это выход на звонки вне текущей зоны:
0 — выход на межгород
00 — выход на международную связь
знак + — это стандарт только для сотовой связи, потом уже стал (неофициально) использоваться как wildcard-символ для префикса выхода на международную связь.
+ = + — на сотовых
+ = 810 — в России
+ = 00 — зарубежом в основном
Это вообще идея-трэш. Я уже несколько раз звоня в справочную набирал автоматом 09, слышал короткие гудки и только потом вспоминал, что надо звонить на номер 109.
Трудно представить, сколько людей теряли драгоценные минуты, когда надо позвонить и вызвать в экстренные службы, а у них оказывается номер сменился.
У постсоветского человека в ДНК вшита фраза «При пожаре звони 01».
«Для услуги 800, которая ранее набиралась в формате 8-800 ХХХХХХ (шестизначный номер телефона услуги) вместо префикса „8“ нужно будет набирать ноль, и формат набора будет выглядеть как 0-800 ХХХХХХ ( набирается „0“, дожидаетесь непрерывного сигнала), потом — 800 (код глобальной услуги) и шестизначный номер телефона услуги.»
Имхо, с внедрением и удешевлением междугородной связи пространство часто набираемых номеров, которое раньше ограничивалось городом/районом, де-факто расширилось до всей страны. Я лично уже не помню, когда звонил со стационарного телефона. Имхо, следующим шагом должна быть отмена междугородного нуля и переход на единую 9-значную нумерацию для всей страны (только не путать с аськой).
Осталось только сделать чтобы старики в заброшенных шахтерских городах зимой на улицу выходили не в обмотанных мешковиной ступнях, а в обуви, тогда совсем Явропа будет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
комментарии (129)
27 (зоны нумерации) Х 7 000 000 = 189 000 000 номеров.
Согласно информации из разных источников сейчас предоставлено потребителям 10 000 000 номеров».
В случае перехода на новую систему нумерации сети общего пользования получат дополнительно 20 сетевых кодов (или 160 млн. номеров).
h.ua/story/66123/
Хотя возможно просто я привык к плану нумерации в РФ в которой все както понятнее мне т.к. с ним я чаще сталкиваюсь.
Лично я никакой экономической выгоды от сего действа не вижу. Вижу политические реверансы в сторону ЕС, вижу очередное «выкуси» в сторону России. Вижу что на этом деле здорово наварятся те, кто всё это будет осуществлять. Вижу, что всё это будет сделано за счёт простых украинцев (точнее их налогов).
Эту схему явно придумали в Одессе :)
Кроме изменения кодов, в ближайшем будущем появится возможность выбирать операторов, через которых можно осуществлять международные звонки (hot choice), что будет благоприятствовать развитию здоровой конкуренции на рынке международной связи; наконец-то модернизируют старые «довоенные» АТС.
Экономической выгоды тут нет и быть не может, да и причем здесь она? Это же стандартизация. Это как переход с SECAM на PAL в телевидении. В принципе, на глаз разница между модуляциями незаметна, но то оборудование, на котором работали ТВ-каналы, вещающие в SECAM, было морально устаревшим.
А Ваши политические параллели вызывают у меня только отвращение, поэтому комментировать их не буду.
В целом, комментарий напоминает мне вздохи консервативных бабулек, что сидят на лавке у дома.
1) у многих людей — несколько номеров.
2) на каждый мобильный номер приходится еще один номер голосовой почты
3) заброшенные номера держат в карантине, чтобы новых владельцев не донимали ненужные звонки
…
придавать политическую окраску подобным вещам — несколько… параноидально?
вы удивитесь узнав, как мало думают о российско-украинских отношениях в телекомах)))
Год назад ее номер поменяли на 61ххх (+380 хх 616-1х-хх) и понятно почему — 1 ушла на экстренные номера.
Да тут и самому несложно посчитать.
www.mintrans.gov.ua/article/show/article_id/554/highlight/168
112 будет работать?
Чебоксары должны были стать пилотным городом по введению службы спасения 112, да так и не случилось.
Если он ваш — попробуйте бесплатно взять его столько, сколько вам будет нужно.
«Ваш» газ, а точнее прибыль с него, «пилят» ребята в дорогих пиджачках.
Уже почти 20 лет без совка живём — а вы всё наш, да наш.
Здесь всё союзное, здесь всё моё! (с)
77 346 87 99 — мой чешский номер, набирают его так и с мобильных, и с городских (внутри страны)
Так что видно, что по-европейски — это убрать не только 8, но и 0. Или я что-то неправильно понял?
Возьмем, к примеру, ваш номер. По сути, до 14 октября вы набирали следующее 8 (050) 588-29-70.
С 14 октября будете набирать 0 (50) 588-29-70, улавливаете разницу? Получаются те же цифры, но без восьмерки.
В случае с чешским номером, 8 10 всего лишь меняется на 00.
До 14 октября: 8 10 (77) 346-87-99
С 14 октября: 00 (77) 346-87-99
Чешский раньше набирали (по идее) 8 (077) 346 87 99, да?
Нет, код выхода на международную связь — 8 10. Код Чехии — +77. То есть, набирали 8 10 (77) 346-87-99.
И это правильно, поскольку при международном наборе «0» добавит код нашей страны — +380. А раньше получалось исключаемое наложение, что немного путало.
Чехия — Телефонный Код: +420
Согласно ru.wikipedia.org/wiki/Чехия
Значит 77 — это код города. Тогда так:
До 14 октября: 8 10 (420) (77) 346-87-99
После 14 октября: 00 (420) (77) 346-87-99
Но по поводу Украины я понял, спасибо
код +380
с моего не сможете :D
у Life все очень странно с правилами набора, поэтому 8(код) не всегда срабатывает… поэтому я всегда записываю как +38 xxx yy-yy-yyy
но укр номер выключен, а на чешский, наверное, мало кто захочет тратиться)))
да и написано в топике, что до февраля и восьмерка работает.
а в Украине наоборот, на «ноль» перешли, а экстренные службы 101, 102, 103. :)
У нас на узлах спецслужб вместо этого всегда были зарезервированы номера 01-09, теперь вот тоже к 112 собираемся перейти.
www.comnews.ru/index.cfm?id=41899&tempo=146
В данный момент данные номера действуют в Харькове и Львове, если со стационарного номера. С мобильного тоже вроде действует.
По программе до 2010 года система должна была заработать в Днепре, Киеве, Донецке, а до 2012 по всей Украине.
Но в 2009 году програма начала испытывать сложности. Финансовые. Так и не решили кто деньги получит :)
rus.newsru.ua/finance/20jul2009/evro.html
всё постепенно, не зря же сколько-то лет назад все коды городов на 0 поменяли на 4, самый известный случай с Москвой: 095 -> 495
номера повинен бути ЛИШЕ ОДИН. При випадковому наборі другого поспіль «0» відбувається МІЖНАРОДНЕ З’ЄДНАННЯ з відповідною тарифікацією. Просимо абонентів бути уважними при наборі номера.»
«Обращаем Ваше внимание… что 0 в начале номера должен быть только один. При случайном наборе второго подряд номера произойдет МЕЖДУНАРОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ с соответствующей тарификацией...»
Т.е. при случайном наборе лишнего нуля (залипла кнопка, искусственный глюк на станции и т.п.) прийдет счет с дополнительными нулями в сумме… Нуль в начале номера… Это ж сколько будет инфарктов у пожилых людей при виде международных счетов… Вот идиоты-то…
Укртелеком маст дай…
0-66-XXXXXXX
и все правила набора.
А когда номер в международном формате +380 (66) XXXXXXX — вас ничего не смущало, нет? И это не создавало путаницы с нулями, когда он то появлялся то исчезал? :)
Код страны — 380!
В международном формате меня ничего не смущало, на заре мобильной связи мой оператор посылал смс только на номера в таком виде, поэтому они у меня все стандартно записаны в международном формате.
Все там написано.
Они говорят правильно — 8 будет заменена на 0. Потому что 8 это выход на межгород, и 0 — выход на межгород. А в следующем абзаце говорится что код города надо набирать без 0. И приведены примеры.
00 — выход на международка.
Имхо проще запомнить, чем 8 — межгород, а 8-10 — международка.
Автопром маст дай. ;-)
91 — Utel, 92 — PEOPLEnet, 93 — Life:), 94 — Интертелеком, 95 — МТС, 96 — Киевстар, 97 — Киевстар, 98 — Киевстар, 99 — MTC
Кроме этого используются:
39 — Golden Telecom, 50 — МТС, 63 — Life:), 66 — МТС, 67 — Киевстар, 68 — Beeline — то есть еще 6 зон.
ты можешь и не дожидаться нововведения и набирая херню на телефоне будешь получать шикарные счета уже сегодня, новость-то
международный стандарт телефонных номеров: +{трёхзначный код страны\оператора}{десять цифр номера, включая трёхзначный локальный код\код оператора}
код России 007, США 001, Украины 038; ведущие нули этого кода можно опускать.
чуть больше habrahabr.ru/blogs/typography/57351/#comment_1539506
Украина — Телефонный Код: +380
Согласно ru.wikipedia.org/wiki/Украина
ведущие нули это судя по всему выход на международную связь в еуропе
код США — не 001, а просто 1.
ведущие нули — это выход на звонки вне текущей зоны:
0 — выход на межгород
00 — выход на международную связь
знак + — это стандарт только для сотовой связи, потом уже стал (неофициально) использоваться как wildcard-символ для префикса выхода на международную связь.
+ = + — на сотовых
+ = 810 — в России
+ = 00 — зарубежом в основном
ну вот примерно так.
zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1014-08&p=1222667531379523
Трудно представить, сколько людей теряли драгоценные минуты, когда надо позвонить и вызвать в экстренные службы, а у них оказывается номер сменился.
У постсоветского человека в ДНК вшита фраза «При пожаре звони 01».
101, 102, 103,…