Pull to refresh

Астериск для корпоративных клиентов

Reading time 3 min
Views 15K
Порой слышу от сисадминов: «Поставил Астериск, на него и абонентов по SIP подключил, вот теперь все бесплатно и АТС не нужна». А как он у тебя на город звонит? А как он интегрируется с существующей телефонной сетью компании, реализованной на базе АТС Definity или Panasonic? Как он помогает бизнесу?

То что, Астериск — открытая платформа с большим выбором плат для реализации различных функций, не означает, что не требуется вкладывать деньги в развитие инфраструктуры. Пожалуй, это позволяет говорит об уменьшении затрат и меньшей степени риска при внедрении нового функционала для нужд бизнеса.

Далее поделюсь небольшим опытом внедрения Астериск'а в телефонные сети корпоративных клиентов.


1. Начинается все с малого: ) Клиент имеет солидный бизнес, большой коллектив и АТС, подключенную к оператору по потоку Е1. И появляется желание сделать что-то новое для улучшения обслуживания клиентов (не без нашей помощи).

Например, добавить больше телефонов на удаленных объектах: складах, точках продаж. Или добавить голосовое меню с возможностью записи разговоров операторов. И есть всегда несколько вариантов решения задачи: использовать родное оборудование производителя АТС клиента либо Астериск.

Первый вариант достаточно затратен — можно уточнить у дистрибьюторов оборудования Avaya сколько стоит CallCenter на 10 операторов для Definity да еще с цифровыми телефонами и интеграцией с CRM (более того Avaya предполагает апгрейд оборудования при серьезных дополнительных вложениях). Подобная ситуация повторялась неоднократно, ибо Дефинити напродавали достаточно. Да и Панасоников серии TDA с потоковыми платами полно.

Наиболее подходящим решением для подобных клиентов оказался VoIP шлюз, собранный на базе сервера с установленной платой Digium на 2 порта Е1, ПО Астериск. Этот шлюз устанавливается «в разрыв» существующего потока Е1, т.е. он становится мостом между телефонной сетью и имеющейся у клиента АТС.

Таким образом на необходимые номера можно повешать голосовое меню со всеми вытекающими возможностями. Таким образом можно подключить по SIP дополнительные выносы для удаленных офисов. Таким образом можно реализовать потенциал Астериска, не ломая существующую инфраструктуру клиента и не вкладывая деньги в апгрейд оборудования устаревшей АТС.



2. Еще часть клиентов имеет 2 и более потока Е1 от различных операторов. Возможности офисных АТС по возможностям разруливания вызовов зачастую ограничены. Например, сложно без выкрутасов сделать на Avaya Definity возможность позвонить с определенным АОН через определенного оператора.

И для некоторых клиентов ранее приобретались цифровые коммутаторы МР-8 — относительно недорогое решение для многих задач, связанных с возможностью более грамотного разруливания трафика на корпоративных телефонных сетях. Да и CDR для детализации звонков они тоже приличный делали.

Теперь есть Астериск. Можно делать то же самое за меньшие деньги. Со всеми вытекающими возможностями.

Например, помимо традиционных местных операторов, подключенных по Е1, можно подключить SIP-оператора и сливать на него весь междугородний трафик. Что изрядно экономит затраты корпоративных клиентов на связь, и окупаемость внедрения становится очевидна достаточно быстро.



Сколько выходит подобное внедрение по деньгам? Для этого стоит оценить количество требуемого оборудования и затраты по времени инсталяции.

Cервер — примерно 1000-1500$
Плата Digium 2xE1 — примерно 1500$, плата Digium 4xE1 — примерно 2500$

Желательно предусмотреть под это дело источник бесперебойного питания помощнее, да убрать все оборудование в стойку или настенный шкаф от пытливых рук подальше. Затем грамотно настроить Астериск, и остается лишь вносить рационализаторские предложения руководителям бизнес-подразделений компании: )

В общем, примерно за 3-4 тысячи у.е. можно достичь большего функционала, нежели вбухать десятки тысяч долларов в решения от Avaya, Nortel, Cisco и погрузиться в их мир с проблемами лицензирования, контрактов на поддержку, многопозиционными счетами и т.п.

Небольшое резюме. Что дает внедрение Астериска корпоративному клиенту? Это дает развитие компании, эволюционный подход: новые возможности можно добавлять по мере необходимости. Можно попробовать внести какие-то изменения в обслуживание звонков без приобретения платных лицензий (т.е. сразу, сегодня, а не после оплаты счетов за лицензии вендора). А если что-то не нравится, можно сделать возврат к прежней схеме связи.
Tags:
Hubs:
+26
Comments 66
Comments Comments 66

Articles