Pull to refresh

Тестировщики, хотите знать, как положительным образом влиять на менеджеров?

Reading time 2 min
Views 1.4K
Original author: Майкл Болтон
Предыдущая заметка содержала перечень советов тестировщикам, как положительным образом влиять на программистов.

А вот рекомендации относительно того, как тестировщики могут оказывать позитивное влияние на менеджеров.
  • Оказывайте проекту сервис, а не будьте помехой. Вы поставляете информацию, а не насаждаете процессы.
  • Предоставьте менеджерам информацию, которая им требуется для принятия решений, а затем позвольте им принять эти решения.
  • Полностью осознавайте, что они принимают не технические, а бизнес-решения.
  • Помните, что продукт не обязательно должен соответствовать вашему стандарту качества.
  • Ни менеджер разработки, ни кто-либо другой не обременен должностной обязанностью делать вас счастливым. Возможно, часть их работы — помочь вам работать более эффективно. Помогите им разобраться, как это сделать. В частности, обратите внимание на тот факт, что…
  • Проблемы, которые замедляют тестирование, крайне важны, поскольку из-за них долго не обнаруживаются ошибки, и найти их становится все труднее. Поэтому сообщайте не только об ошибках в продукте, но и о проблемах, которые замедляют тестирование.
  • Обратите внимание (поскольку это обычное дело), почему тестирование занимает столько времени – как мало времени вы тратите на собственно тестирование продукта, и как много времени вы тратите на исследование ошибок и отчетность, работы по настройке, совещания, решение организационных вопросов и другие работы, чтобы обеспечить тестовое покрытие.
  • Концентрируйтесь на том, чтобы сделать отчеты точными (скажем, добиваясь точности 5-10%), а не сверхточными, поскольку значительную часть проблем в разработке программного обеспечения можно обнаружить и решить с помощью измерений первого порядка, а не при помощи анализа шести знаков после запятой, значения которых получены с помощью моделей, которые сами оказываются неверными.
  • Покажите менеджерам, что большая часть проблем, которые вы находите, обнаруживается не при помощи бездумного повторения тестовых сценариев, а при помощи действий и наблюдений, которые не покроешь тестовыми сценариями, т.е. благодаря интеллектуальному изучению продукта.
  • Помогите менеджерам, а также программистам осознать, что автоматизация тестирования — это больше, гораздо больше, чем создание программы, которая заставляет компьютер нажимать на клавиши.
  • Помогите всем понять, что автоматизация расширяет возможности некоторых видов тестирования и значительно ограничивает другие.
  • Покажите, что ваша работа – это исследование продукта, требующее знаний, и разъясните менеджерам, как мы на самом деле обнаруживаем проблемы.
  • Помогите менеджерам и программистам избежать неверного понимания «фазы тестирования». На самом деле это: фаза обнаружения и исправления ошибок.

Об авторе

Майкл Болтон является одним из наиболее активных евангелистов школы контекстно-ориентированного тестирования. Он имеет более чем 20-летний опыт работы в области тестирования. Майкл регулярно выступает на конференциях, проводит тренинги и семинары, с 2005 года является постоянным колумнистом одного из самых популярных журналов в области тестирования Better Software и ведёт замечательный блог о тестировании www.developsense.com/blog.shtml

17-18 ноября Майкл Болтон проведёт в Санкт-Петербурге двухдневный тренинг «Rapid Software Testing», разработанный им совместно с Джеймсом Бахом. Подробности тут: habrahabr.ru/blogs/testing/105133
Tags:
Hubs:
+16
Comments 18
Comments Comments 18

Articles