войти зарегистрироваться

Twitter whois

индекс
69,03

На выборах украинского президента можно проголосовать и в Твиттере

Сергей Петренко (@gray_ru) директор компании «Яндекс.Украина» решил провести у себя в блоге интересный эксперимент: «Сегодня, как, наверное, знают все украинцы, проходит голосование на выборах Президента Украины. Уже традиционно во время голосования проводятся опросы граждан на выходе из избирательных участков — это называется exit poll. И у меня родилась идея — а давайте проведем такой опрос в интернете и попробуем узнать, за кого голосовали продвинутые интернетчики.»
Следить за Украинским экзит-поллом в твиттере можно используя теги: #elect_ua и #ua2010
Plz RT! :)

UPD
Еще интересные рейтинги: В блоге Лебедева, в twtpoll, twitter-трансляция выборов 2010

UPD2
Twitter-трансляции по городам Украины плюс активность (кол-во сообщений) в твиттере по данным blogs.yandex.ru (на 17.01.10 23:22 +2GMT):
Регион Кол-во сообщений в твиттере
Донецк 2500
Тернополь 10000
Житомир 6700
Одесса 15000
Луганск 6600
Запорожье 16000
Львов 670
Харьков 7
Ровно 790
Николаев 750
Хмельницкий 2000
Черновцы 9
Винница 220
Полтава 5
Крым 290
Днепропетровск 4900
Украина 88000


UPD3
А это вообще что-то невиданное: "Блог председателя избирательного комиссии во Львове" :)
Тег #elect_ua номер 1 в списке самых популярных трендов рунета на ru.twirus.com на 17.01.10

UPD4
Голосование закончилось. Результаты твиттер-экзит полла VS Национальный экзит-полл 2010:

Твиттер-экзит полл
Тигипко С.Л. 34%
Против всех 14%
Янукович В.Ф. 14%
Тимошенко Ю.В. 11%
Яценюк А.П. 7%
Ющенко В.А. 7%
Гриценко А.С. 5%
Тягныбок О.Я. 3%
Противсих В.В. 2%
Пабат А.В. 1%
Богословская И.Г. 1%
Бродский М.Ю. 0%
Симоненко П.Н. 0%
Мороз А.А. 0%
Литвин В.М. 0%
Рябоконь О.В. 0%
Супрун Л.П. 0%
Ратушняк С.Н. 0%
Костенко Ю.И. 0%

Национальный экзит-полл 2010
Янукович В.Ф. 31,5%
Тимошенко Ю.В. 27,2%
Тигипко С.Л. 13,5%
Ющенко В.А. 6%
Яценюк А.П. 7,8%
Симоненко П.Н. 2,8%
Литвин В.М. 2,4%
Гриценко А.С. 1,7%
Тягныбок О.Я. 2,1%
Богословская И.Г. 0,4%
Бродский М.Ю. 0%
Костенко Ю.И. 0,2%
Мороз А.А. 0,5%
Пабат А.В. 0,2%
Противсех В.В. 0,1%
Ратушняк С.Н. 0,2%
Рябоконь О.В. 0,1%
Супрун Л.П. 0,2%


Похоже эксперимент показал, что у твиттерян свое особое мнение по поводу того, кто должен быть следующим президентом Украины.

комментарии (86)

  • Ни фига себе у вас там кандидатов набралось! И «против всех» есть. Завидую.
    • Противсех В.В. Гениальная фамилия.
      • ВВП не понравился ни один кандидат и он решил остроумно пошутить
      • До этого у него была фамилия Гоменюк %)
        • емнип, Гуменюк =)
        • Вот оно, отмывание фамилий.
    • Даже два
    • Противсiх — это имя одного из кандидатов :)
      www.cvk.gov.ua/vp2010/wp005pt021f01=31pt001f01=700.html
    • Тоже очень завидно в этом плане, у нас настоящие выборы (хотя бы второй тур !) были только в 96.
      До этого цари! потом генсеки, теперь опять цари!

      Уж что бы там в 90ые не было, а демократии все таки больше было, теперь и ТВ каналов независимых не осталось.

      Так, что Украинцы, очень надеюсь, что вы не пойдете путем России и у вас будет страна с нормальной системой издержек и противовесов.
      Все шансы у вас есть, по крайней мере у вас уже второй раз выборы, а у нас только 1 раз были.
      • До этого цари! потом генсеки, теперь опять цари!
        Ах, вы ещё против самодержавия и престолонаследия?! А получите уголовное дело:

        Samoderzhavie

        Картинка не моя.
      • До этого цари! потом генсеки, теперь опять цари!

        Цари
  • Да у нас есть из кого выбрать :)
    • Понимаю пессимизм минусовавших комент. Думаю все-таки выбор есть всегда. Как написал Лебедев в своем блоге: «Сегодня выбираем президента Украины. Кого скажете, того и поставим. Не обосритесь.» :)
      • Мне его следующий абзац больше нравится :)
  • Прошу прощения, что пишу как бы не в тему, но вот я ходил только что голосовать и не особо понял принцип «тайности» сего действия.
    Я ставлю подпись в списке напротив свой фамилии, потом ставлю эту же подпись на отрывном от бюллетеня талоне, а потом эта тетка отрывает его так каряво, что даже я сам, наверно, просто по краю отрыва, смогу найти свой бюллетень.
    • На каждом участке голосуют по несколько тысяч человек. Вы думаете, кому-то есть дело заниматься такой комбинаторикой?
      • какая разница, может кому-то и надо, для выяснения большего количества информации, но я не об этом. Я о наличии закона.
        • у меня тетка аккуратно отрезала ножницами по линии, все ровно, как и у всех остальных впрочем.
      • да, кстати, та тетка тоже ставит свою подпись, а она обслуживает только две улицы, так что в моем конкретном случае и тысячи не наберется.
        • хабрадруг, минусы за правду не ставят
        • торможу, согласен
      • На одного члена комиссии выдают 200-500 бюллетеней. Сначала подбирается комплект бюллетеней по подписи члена комиссии (она есть как на бюллетене так и на корешке), потом сопоставляется по смещению подписи от края, а уже из оставшихся 50-100 можно выбрать.

        Скажу так — члену комиссии могут не заплатить за участие если обнаружат что он голосовал не за ту партию, прецеденты были.
    • Теперь молись богу чтобы победил тот за кого ты голосовал, иначе найдут, они специально криво рвут :)
      • Нет, они просто будут показывать мне ту рекламу, на которую я как бы больше должен вестись. Но я же телек не смотрю ГЫГЫГЫ.
        • это тонкий намёк на то что с VK нужно мигрировать украинцам на Твиттер, чёт не взлюбили их там )
    • У вас дикая паранойя и никому нет дела за кого вы голосовали или вы скрываете и нас в стране нельзя свободно сказать за кого? :)
    • К сожалению, https бюллетеня еще нет :)
      • https не даёт анонимности.
    • Тем более для этого есть специальные программы.
      Помню когда-то смотрел передачу про восстановление таким способов каких-то секретных(годов Второй Мировой), вроде немецких, архивов.
    • у меня тетка отрывала ровно
  • раскрыть комментарий
    • Поправляю. Каналы: #elect_ua и #ua2010
      • Странно кто-то опечатался… Ну да ладно.
        • Наверное имеется в виду англ «elect» — избирать
          • Ааа! Спасибо, понял, наверное так и есть. «электорат» — отсюда же.
  • Лебедев вон тоже у себя в ЖЖ проводит голосовалку. Результаты неоднозначные пока)
    • Завуалированная дешевая пропаганда эта его «поделка»…
      • Так я и не спорю)
  • twtpoll.com/r/xnijs8

    Еще один вариант.
  • Можно добавить: #elect_pl — Полтава.
    • Спасибо, добавил Полтаву. Если кто-то знает еще теги пишите в комментариях.
  • Жаль на избирательном бланке не было пункта «В сортах говна не разбираюсь»…
  • а толку с этих голосовалок!?!?!?
    вы понимаете что они не несут ни малейшей репрезентативной значимости?
    в этих голосовалках голосует в основном продвинутая молодёжь — а реальные выборы к сожалению обычно «делают» долбаные пенсионеры — которых мне блин из своей зарплаты приходится кормить…
    • думаю все более менее здравомыслящие люди это понимают. Просто интересно кого бы выбрала, как вы сказали «продвинутая молодежь» )
      • а вы не думаете что появятся идиоты, которые после посчёта голосов станут кричать — посмотрите в интернет — там проценты совершенно отличаются от реальных — айда все в суд!!! выборы сфальсифицированы!!!
        • Ой, а такое было на прошлых выборах. Ну, почти. Главное, чтобы, если в этот раз такое устроят, под этот шумок, народ не перетянулся. И меня не волнует, кто станет президентом, меня волнует, что мнения у людей нет и изменить его на противоположное — 1 рекламной кампании дело.
    • В Сети выборка не репрезентативная, это очевидно. Тем не менее, кандидаты должны учитывать кто и почему их аудитория, чтобы в дальнейшем прорабатывать правильную прицельную коммуникацию.
      • Надеюсь вы пошутили???
        Голосовалка на сайте Лебедева, например, отражает мнение всего лишь посетителей сайта Лебедева, а уж никак не граждан Украины — для которых собственно этот президент и выбирается. У вас есть хоть малйшая уверенность что все голоса там от граждан Украины, тем более от граждан Украины, имеющих право голоса, а не от школьников? Эта выборка, да и все остальные вообще не отражают мнение пусть даже части населения Украины — они отражают мнение всего лишь интернет-сообщества отдельных сайтов. И если не дай бог будущий президент будет смотреть на результаты интернет-голосований «чтобы в дальнейшем прорабатывать правильную прицельную коммуникацию» — он/она просто ненормальный(-ая)!
    • «которых мне блин из своей зарплаты приходится кормить… „

      Надо же!!! Эти пенсионеры создали заводы, промышленность, всё, что сейчас есть, сделано ими. Что сделали мы? Виртуальный мир, в котором прокачиваем чувство, что мы хотя что-то сделали нужное? Не трогайте пенсионеров — будущее поколение вообще не поймет, за что платить нам.
      • ну во-первых всё что создали пенсионеры уже давно развалили и порезали на металлолом
        во-вторых вы не совсем меня поняли — я не так чтобы и против платить пенсионные отчисления, но тут опять пойдёт деление: во-первых — я не хочу чтобы мне за мои деньги навязывали законы, которые я не поддерживаю, а во-вторых — вы не уловили суть смысла пенсионных отчислений — смысл не в том что работающее поколение кормит текущих пенсионеров, точнее смысл не только в этом. Смысл пенсии в том, что вы отдаёте государству часть своих доходов, чтобы потом, после выхода на пенсию, государство отдавало вам часть своих из денег,!!! заработанных!!! на ваших ежемесячных отчислениях. Сейчас же в Украине всё совсем не так — бюджет латается доходами «здесь и сейчас» — и что будет через 30 лет (когда я, например, выйду на пенсию) — ВООБЩЕ НИКТО НЕ ДУМАЕТ!!!!.. И я совсем не уверен что буду получать даже эту нищенскую пенсию.
        • Единственное, что могу возразить, так то, что созданное пенсионерами до сих пор работает. Заводы, станки, автобусы, и так далее. Или может это уже после развала СССР сделали?!
          На счет пенсии я полностью согласен. :)
  • Сам слежу за выборами в Украине, но считаю, что кат — не лишний! Это проявление уважения к другим читателям!
  • а почему линк на национальный экзит-полл ведет в жж? у них есть официальный сайт — exitpoll.org.ua/
  • статистика о количестве проголовавших на этих выборах в % соотношении — www.cvk.gov.ua/vp2010/wp0011.html
  • Может, чтобы никому не обидно было, назначить президентами всех, кто пройдёт 5%-ный барьер?
    Ну так, чисто поржать…
  • раскрыть комментарий
  • В итоге стало понятно различие между интернет аудиторией и реальностью. Бабульки голосует за Тигипко (хотя я даже не знаю кто это :)
  • Хоть это сейчас и не важно, но удивило что в списке городов нет Днепропетровска.
    От сюда так же довольно много твитили.
    Видимо все из-за того что например наши Укртел ИП определяются как запорожские или Киевские =(
    • Отредактировал и добавил Днепропетровск в таблицу. Спасибо, что подсказали.
  • в украине нужно проводить каждый год, в лучших традициях реалити шоу понатыкать видиокамеры в кабинетах и спальнях кандидатов, зрители с помощью смсок смогут выбрать десятку лучших, кто будет допущен к выборам и т.д. и т.п.
    плакать хочется от смеху. ко всем проблемам с политиками, которые свои интересы ставят превыше народных, добавилась ещё проблема народа, который игру в политику ставит выше того же блага народа. в итоге те крохи которые могли бы политики подарить народу идут на развлекалово любителей реалити шоу.
  • Раз на BBC считают, что Ukraine presidential election 'goes to second round',
    значит так и будет
  • ну ща срачь и тут будет :( политика зло...:(
  • А у того ещё из кандидатов (кроме Тигипко) есть официально подтвержденный (например ссылка на оф. сайте ) твиттер-аккаунт?
    • Ющенко — twitter.com/President_UA
      Яценюк — twitter.com/arseniy2010
      • Видимо Ющенку прийдется оставить в наследство свой твиттер-аккаунт следующем президенту… (наз. President_UA)
        • быстрее всего да, я уже в твитере этот вопрос подымал.
        • Может, просто изменит username (в параметрах Твиттера это свободно можно сделать).
        • Торжественная сдача реги, да!
      • это разве офф. аки?
        Потому как у яценюка в друзьях стоковый магазин шмоток из США, фейковая тимошенко и т.д. ((=
        • Яценюк масфоловер ;). Щас секунду найду потдверждение официальности.
          А на аккаунт Президента ведет ссылка с его сайта (http://www.president.gov.ua/)
        • frontzmin.org/view_post.php?id=259 тут ссылка-подтверждение на твиттер Яценюка.
  • А я вот думал-думал: а какого бы президента хотел видеть на Украине. И понял, что мне абсолютно всё равно — ни один не вызывает ни малейших симпатий.
    • И так-же думают 40% украинцев, которые просто не пошли на выборы.
      • Я-то из России, и думаю в контексте «кто из кандидатов лучше для России».
  • А вообще различные twitter-голосования можно найти здесь:
    shortyawards.com
  • итоги голосования — www.cvk.gov.ua/vp2010/wp0011.html
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.