Pull to refresh

Якоб Нильсен :: Близость действий и объектов в дизайне интерфейсов

Reading time3 min
Views3.3K


Мой первый перевод статьи в принципе, не судите строго.

Близость действий и объектов в дизайне интерфейсов



Саммари:

Пользователь не пользуется возможностями интерфейса, если элементы – кнопки и чекбоксы – слишком далеки от объектов, над которыми они производят какие-либо действия.



Один из старейших принципов взаимодействия компьютера с человеком гласит, что те элементы, расположенные рядом связаны. Точно также пользователь воспринимает связанными те элементы, которые имеют одинаковый цвет или форму, которые двигаются или изменяются вместе, или находятся в одной и той де ограниченной зоне.

Даже учитывая то, что эти принципы уже не являются чем-то новым и о них написано бесконечное количество книг, мы часто видим, что пользователи не пользуются всеми возможностями интерфейса, потому что он нарушает правило близости. Когда кнопки и дроп-дауны, чекбоксы или другие элементы интерфейса расположены слишком далеко от тех объектов, над которыми они производят действия, люди не замечают их. Часто случается так, что пользователи не понимают, что они теряют и просто предполагают, что какие-то действия попросту недоступны.

В case study об электронной коммерции, к примеру, пользователи часто не обращают внимания на товары, показанные в отличных от привычного размерах или цветах.

Как iTunes нарушает правило близости


Поразительный пример этого можно привести, посмотрев на окно Apple iTunes, предлагающее обновить приложения для iPhone. Через несколько месяцев после покупки iPhone я все думал, что пользователям нужно каждый раз проверять иконки приложений вручную.

Вот как это выглядит:



Вверху окна расположена куча иконок. В самом низу окна есть кнопка с надписью «Доступно 1 обновление». Эта кнопка обновляет приложения, именно те, для которых обновления доступны.
Но несколько месяцев я не замечал этой кнопки, только лишь потому, что она слишком далеко от тех объектов, за которые она отвечает.

Более того, эта кнопка расположена на полосе другого цвета, поэтому кажется, будто она находится вне области иконок.

(Между прочим, почему окно ITunes на моем скриншоте такое большое, если в нем расположено так мало иконок? Потому что одна и та же программа управляет приложениями и коллекцией музыки. Когда вы работаете с несколькими сотнями записей, вам нужно много пространства. Не всегда хорошо выполнять настолько разные операции в одном и том же интерфейсе.)

Кнопки рядом vs. кнопки далеко


Интересно то, что iTunes показывает правильное расположение кнопок в другой части того же интерфейса:



На этом скриншоте кнопка «Обновить» справа от иконки, на которую она влияет. Риска не заметить ее нет. И нет вопросов типа «а что мне делать?». (Грустно то, что до кнопки «Готово» примерно столько же, сколько до Сибири. Фактически, проблема в том, что это окно использует диалоговые области в роли диалоговых блоков).

То, что известные корпорации делают такие ошибки в юзабилити объясняется тем, что большинство людей в их командах не изучали взаимодействие человека и компьютера в университетах. Но как может Apple делать такие чудовищные ошибки в интерфейсах? Apple делала большие успехи в области графических интерфейсов с того времени, как вышла на большой рынок в 1984.

Во-первых, это всего лишь еще одно доказательство того, что каждый может ошибиться, и вам не стоит делать все так, как это сделано в лучших приложениях или на известнейших сайтах.

Во-вторых, проблема юзабилити может показаться не такой плохой в тестах самой Apple:
— Если тестируется окно меньшего размера, кнопка должна быть ближе к иконке и останется незамеченной с меньшей долей вероятности. (Меньший размер окна может принести результаты на мониторах средних размеров или в изолированных тестах, т.е. в таких, где, например, пользователь не будет работать с большим рабочим пространством для того, чтобы уместить всю свою коллекцию музыки.)

Если они тестировали конфигурацию с большим количеством иконок приложений, иконки должны были бы заполнить пространство и, таким образом, кнопка была бы ближе к последней иконке.

Этот случай иллюстрирует сохраняющуюся важность старых и проверенных интерфейсов: понимание того, что было открыто несколько лет назад, напомнит о себе, если вы забудете об этом. Неправильно расположенная кнопка в iTunes также показывает важность тестирования выборочных данных.

Источник: www.useit.com/alertbox/action-object-closeness.html
Tags:
Hubs:
+27
Comments43

Articles

Change theme settings