Pull to refresh

В Рунет пришла мода на безкликовые сайты?

Reading time2 min
Views1.5K
В течение осени в Рунете были разработаны сразу два проекта для крупных брендов, сделанные по безкликовой технологии. Навигация по ним не требует клика — элементы подстраиваются под движение курсора.

1. VIERA (телевизоры Panasonic) от ADV/web-engineering

viera

2. Lexus RX350 от Brand Studio

lexus

Расскажем немного о самой технологии. Появилась она достаточно давно, и ее «идеологической базой» стал ресурс http://dontclick.it/, на котором подробно изложена суть технологии, примеры, а также эмоциональная подоплека.


Технология, а правильнее сказать — принцип, don`tClick, судя по всему, становится «модным» в Рунете, и взят на вооружение ведущими дизайнерами. Попробуем проанализировать основные преимущества и недостатки:

Преимущества:

— Безкликовые сайты выглядят необычно, поэтому привлекают внимание (как поклонников, так и противников).
— За счет «скольжения» по сайту без кликов можно достичь ощущение динамики и непрерывного взаимодействия с сайтом.
— За счет постоянного «противоборства с собой», с желанием нажать куда-нибудь, достигается большая запоминаемость проекта и его содержимого.
— Фан. Все необычное забавно, и если это правильно использовать — пользователь получит положительные эмоции.

Недостатки:

— Безусловно, основной недостаток — неудобство (непривычность) навигации, на которое жалуются многие. Привычка — вторая натура, и многие пользователи не в силах сдержать негативные эмоции, когда интерфейс реагирует не так, как они ожидают.
— Ограничение возможностей. Все-таки с кликом можно сделать больше, чем без него. Довольно очевидный факт ))
— Мельтешение и нечеткое определение «горячей точки». При клике пользователь может аккуратно подвести курсор, «прицелиться» — и нажать. А при реагировании на onMouseOver интерфейс может начать реагировать раньше, чем ты собрался что-либо сделать.

Резюмируя эти краткие размышления, можно сказать, что технология имеет право на жизнь, но с учетом ограниченности ее применения. На данный момент довольно сложно представить функциональный массовый сервис, сделанный с ее использованием. Однако на промо-сайтах, содержащих большое количество презентационного медиа-контента, don`tClick может стать хорошей изюминкой, формирующей необходимую эмоциональную окраску.

Ну и дополнит картину комментарий Олега Пащенко, сделанный им на одном из Бизнес-линчей:

«dontclick.it — это бесконечно круто, но не забывайте, что это лишь экспериментальная работа для профессионалов, интересующихся разработкой интерфейсов, — людей с твёрдой рукой и острым взглядом. Рядовой пользователь таких вещей, к сожалению, пугается и в таких интерфейсах путается. Кроме того, очень важен моторный навык. Поведенческая модель «навел — нажал — отпустил» усвоена людьми на рефлекторном уровне. Когда бескликовых сайтов станет больше 25% из числа всех сайтов вообще — тогда можно будет говорить о какой-то целесообразности. А пока это всего лишь т. н. «шутка гения».»
Tags:
Hubs:
Total votes 92: ↑81 and ↓11+70
Comments127

Articles