Pull to refresh

Эмоции, как критерий для динамической подстройки результатов выдачи в поиске

Reading time2 min
Views1.2K
Изменяется ли ваше эмоциональное состояние, если вы не можете найти то, что вам нужно?
Я предполагаю, что обычно люди начинают проявлять нервозность и характерные для неё торопливость и резкость, их запросы меняются и…

Эта идея зрела давно и окончательно оформилась, когда мне показали цитату с баша, с которой и началась эта статья:

"история одного поиска в Google:
s5000vsa шум вентиляторов
s5000vsa вентиляторы
s5000vsa заглушить
s5000vsa fan noise
s5000vsa fun control
s5000vsa silent
s5000vsa как заткнуть эту ебучую телегу
"
ссылка на оригинал

Отслеживание изменений эмоционального фона посетителя

Представьте, что поисковая система отслеживает эмоциональный фон посетителя по его поведению на сайте. Эти сведения просто добавляются, как одна из черт, характеризующих посетителя. Тогда можно будет отслеживать и сами изменения от характерного этому человеку состояния и подстраиваться под него.

Корректировка результатов

При результатах выдачи, которые постоянно не подходят пользователю, он начинает нервничать, и система должна понять, что пора дать человеку другие результаты.

Методы, которые можно применить для оценки
  • Скорость перемещения мыши, резкость движений и изменения направления
  • «Зависание» в поисковой строке (с целью придумать более подходящий запрос)
  • Уточнение и множественные правки запроса
  • Количество ошибок в словах
  • Скорость перехода между страницами результатов
  • Динамический анализ времени, проведённого на выданных сайтах, которые имеют статистику от этого поисковика. Из чего можно сразу понять, насколько выданные ранее сайты подходили пользователю и сразу отодвинуть похожие на них в дальний угол или наоборот поднять
Что ещё нам это даст

Кроме динамической подстройки результатов, а следовательно улучшения релевантности поиска, это даст возможность подкидывать посетителю своевременную рекламу какие-то сообщения, подходящие для его состояния.
Вообще говоря, когда пользователю хорошо, то его легче подтолкнуть к каким либо великим покупкам свершениям. А когда ему плохо, его можно подбодрить. Например подкинуть ссылок на успокаивающие сайты, подкрасить слегка интерфейс, напомнить о чём-то приятном именно нам. Или показать милую картинку

Мы же понимаем, что «читая» нашу почту, поисковики в основном ищут то, что нам интересно, чтобы лучше продать нам рекламу. Но они могут использовать эти знания и поприятнее.

А ещё это может использоваться для того, чтобы отказаться от каптчи, хотя я полагаю, что тогда роботов тоже научат «показывать эмоции».

Как могла бы называться эта статья:
Определение релевантности результатов поиска по эмоциональному состоянию пользователя.
Оценка релевантности результатов поиска по анализу эмоций посетителя в процессе поиска.
Динамическая оценка релевантности результатов поиска по анализу эмоций пользователя.

Заключение

Конечно, обладание эмоциональным портретом посетителя может дать нам куда больше, чем просто подстройка результатов, но ведь в конечном итоге именно это главное.
И да, такой анализ можно выполнять на любом сайте. Представьте, что та же Яндекс.Метрика показывает вам не только пол и возраст ваших посетителей, но ещё и их эмоции в динамике при путешествии по вашему сайту. Думаю это очень важные сведения, особенно для электронной коммерции.

UPD (29.11.2011) Распознавание эмоционального состояния для телефонных сервисов
Tags:
Hubs:
Total votes 31: ↑20 and ↓11+9
Comments27

Articles