Pull to refresh

Проект на энтузиазме, часть 2: Реалии

Reading time6 min
Views615
Первая часть находится здесь. Там я писал про процесс разработки, главным образом про людей. Эта статья будет посвящена реалиям работы сайта в сети, конкретным цифрам дохода и расхода, упоминаний сайта и посещаемости.

Старт

Итак, проект Холиварс.ру запущен. Запущен удачно, он что называется выстрелил. Это когда вести о проекте сами собой разносятся людьми, которых он впечатлил. После публикации обзоров только на хабре и ещё одном ресурсе, без вложения денег в рекламу — более тысячи упоминаний в блогосфере, десяток упоминаний на новостных сайтах, даже сюжеты по ТВ, отчего у нас волосы выпучились и глаза встали дыбом — по Эксперт-ТВ и в программе Телепорт на МТВ.

Посещаемость

Самым посещаемыми днями в истории проекта стали первые дни публикации обзоров и активное упоминание нашего проекта в блогах, особенно твиттере. В первый и второй день нас посетило по 5000 человек, к чему, как оказалось, мы небыли готовы технически — много потенциальных посетителей было потеряно из-за того, что сервер был перегружен. По примерным прикидкам мы потеряли 2000 потенциальных посетителей из-за своей оплошности, а когда поставили сайт на мощный сервер такого притока уже не повторилось — но осадок про лажу в ответственный день запуска все ещё остался.

Наверное, будет интересно отдельно узнать каков приход посетителей с упоминаний на ТВ? С МТВ, где нам было посвящено 2 минуты эфирного времени и неделю висела ссылка на сайте — пришло примерно 4000 уникальных пользователя в течении недели. С упоминания на Эксперт-ТВ около 1000. Не так уж много, блогосфера дала в десяток раз больше.

Что нам дала такая большая популярность в первые месяцы работы? Все совсем не так радостно, как хотелось бы. Во-первых, из пользователей возвращаются во второй раз только 1 из 10. А оставшихся более чем на неделю можно делить ещё на 10. В итоге, сейчас посещаемость ресурса плавает около 900 посетителей в день, время от времени опускаясь до 800.

Тип ресурса

Но наш пример посещаемости конечно не универсальный. У каждого ресурса будет своя зависимость остающихся людей и количество тех, кто придет с одного и того же вида рекламоносителя. Попробую разобрать по полочкам успешность сайта Холиварс.ру

Во-первых, нестандартный дизайн, у большинства увидевших его в первый раз, вызывал небольшой wow-эффект. Я думаю, что это одна из ключевых причин того, что проект выстрелил, когда уже были его аналоги. Он не обладает таким уж оригинальным функционалом и только нестандартное виденье оформления помогло разносится ссылкам на сайт в тысячи блогов и микроблогов. Возможно разработчикам стоит задуматься, что стандартный портальный дизайн так сильно распространен, что уже нестандартное виденье может здорово привлечь людей к вам, быть ключом к успеху.

Но это про успех, а теперь про просер. У нашего сайта есть такая особенность, что спорить банально надоедает и утомляет. Второе — темы для споров исчерпаемы. После первого месяца пользования сайтом я сам стал все реже оставлять там комментарии, что уж говорить об обычных юзерах. И такие же ощущения были у других участников команды. Но наша ситуация не уникальна, такая же судьба, а то и хуже, ждет большинство развлекательных сервисов, вроде резалок снежинок и подстановки фоток людей на чужие лица. Активная интернет аудитория быстро иссякает, передавая друг другу ссылки на ресурс, прикалывается пару дней и уходит. Если их ничего не заставляет оставаться на сайте, то даже заоблачная популярность ничего не стоит в денежном эквиваленте. Если только пиар для вас — вот такую приколюху я когда-то делал — да, помню, знатная была штука.

У нас все не так плохо, как у некоторых сервисов — мы имеет некоторую стабильность, у нас есть планы как разнообразить сайт и уместить в нем больше людей. Но, откровенно говоря, о перспективе большие 5000 пользователей в день мы не думаем — а это очень мало в деньгах, о чем далее.

Затраты

Для начала отмечу сколько было потрачено. На красивый домен ушло 25 000 руб, на оплату работы программиста для доработки проекта ушло около 6 тыс и ещё столько осталось же до финального вида сайта. Не так уж много, если ещё учесть, что покупку домена мы разделили на 2 человека — опять же плюсы большой команды, где не у всех найдутся деньги, но часть смогут скинуться.

Можно ли было обойтись без красивого домена? Вот это сложный вопрос, думаю красивый домен все таки большой плюс. Когда ты видишь хороший сайт с доменом design.ru, то ты невольно воспринимаешь его более серьезно, чем если бы он назывался design-moskva.net. Это в свою очередь, было одной из составляющих популярности проекта на первых порах, как я считаю.

С другой стороны, если сайт имеет уникальные функции или контент, интересных юзерам, то пусть он называется хоть lleo.aha.ru, его все равно внесут в закладки и будут читать по 100 тыс.человек. Но мы не можем похвастать подобным.

Доходы

Теперь самое интересное — что мы можем поиметь со всего этого в денежном эквиваленте? Почти ничего. Если сейчас связаться с баннерными сетями, которые будут крутить например баннер 240х400 у нас на сайте, то мы сможем заработать около 50 рублей в день с одного такого баннера. Т.е. можем купить булку хлеба и 200 грамм колбасы копченой, потом разделить на 4 участника проекта — уставится в стол и скромно пообедать, прерываясь на глубокие вздохи.

Расчет тут такой — на 1000 просмотров страниц, в среднем происходит 8 кликов (это оптимистично, бывает меньше). Наши стабильные 800-900 посетителей в день формируют около 7000 просмотров страниц и соответственно делают около 55 кликов. Баннерные сети чаще всего работают по принципу оплаты за клик, где один клик может стоить максимум 1 рубль. Итого, мы получаем 55 кликов и 55 рублей за них. Цены я немного округляю, они могут варьироваться, но примерно объемы вы можете себе представить. Мы, например, ради такой прибыли в 1700/мес не станем портить внешний вид сайта большим баннером.

Контекстная реклама несет почти такие же доходы. У неё есть особенность, про которую уже не раз писали в подобных статьях — постоянные посетители её почти не кликают. Если графический баннер их способен привлечь, то текстовые области с рекламой пользователи запоминают и интуитивно не замечают. Ad blind, есть такой понятие в заморских землях. В итоге, кликают по контекстной рекламе в большинстве случаев люди случайно зашедшие на сайт с поисковиков — они что-то искали и увидели объект своих поисков в блоке контекстной рекламы — клик. Т.е. если ваш сайт высоко поднимается по популярным запросам, то вы можете заработать даже больше, чем на баннерных сетях.

Самым же реалистичных методом дохода с сайта пока оказались прямые продажи баннерных мест. Т.е. когда с вами связывается конкретная компания, желающая разместить баннер у вас на сайте или вы сами находите таких желающих. Тут, за небольшой флэш баннер 200x300, который почти не портит внешний вид сайта — 2 400 руб в месяц. Если учитывать, что таких баннера можно поставить 2, а посещаемость дойдет до 5000 в день — мы сможем зарабатывать 24 000 в месяц, а значит по 6 тыс на каждого члена команды. Это далеко от хорошей прибыли, но к колбасе и хлебу уже можно будет докупить 3х литровую банку тыквенного сока.

Ещё, есть вариант покупки проекта. Иногда, подобные нашему сервисы покупают с потрохами какие-нибудь гиганты. Но учитывая вложенные силы и время, я бы лично не согласился на сумму меньше 7 значной — ведь ещё делить на четверых. А такое хорошее предложение вряд ли поступит.

Итого, баланс пока составляет -31000 руб, +2400 руб с рекламы. Думаю, в течении 6-10 месяцев все затраты окупятся, если посещаемость резко не снизится. Но проект так и останется лишь интересным опытом, не приносящим реальной прибыли. Главное, чтобы этот опыт был интересен, а он был именно таким.

Кто зарабатывает

Могу сказать, как инсайдер. Хорошо, например, зарабатывают на банальных сайтах с развлекательным и порно контентом, там большой процент остающихся людей, им там не тесно, а баннеров можно навешать большое количество сразу. Но все не так просто. Для этого дела не помешают ещё десяток сателлитов — сайтов, на которые люди будут выходить по поисковым запросам, но сам сайт будет простеньким и главная его задача будет перенаправить трафик в нужные вам русла. Кто-то должен контент искать и размещать, кто-то должен следить за новыми популярными запросами и поднимать сайт в поисковиках — придется делиться. Но и без того — доходы там могут быть хорошими, реально довести посещаемость до 50 000 в день, а в купе с десятком баннеров это уже от 300 000 руб в месяц.

Но для такой работы нужно наверное особый характер, ведь заниматься приходится скучным делом. Мне приходится работать в этой сфере в роли подчиненного, но хочется из неё вырваться, места новаторству здесь мало. Пока я не могу себе такого позволить, но возможно сделав ещё несколько проектов я смогу покрыть хотя бы текущую з.п. и уйти с работы в сферу вольного интернета.

Итоги

Хотелось бы написать больше итогов и советов, но резюмировать особо нечего. Надеюсь эта статься просто поможет сориентироваться в реалиях интернета, кого-то морально подготовит к маленьким прибылям, а может быть кто-то решится начать свой проект на энтузиазме по нашему примеру. Всем удачи и спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+58
Comments76

Articles

Change theme settings