Pull to refresh
0

История, часть 1. С чего всё начиналось: LG с 1947 по 1980 годы

Reading time 6 min
Views 16K
Вступление

Привет, Хабр! Здравствуйте, Друзья!

Мы начинаем серию постов (всего их будет три) про историю нашей компании: от появления первого продукта (спойлить пока не будем, но это отнюдь не электроника) до нынешних дней.

Очень надеемся, что вам будет интересно. В этом выпуске наша история с 1947 – 1980 гг.: становление, участие в военном перевороте, национальное лидерство и прочие интересные факты.

Поехали.

image

Как всё начиналось

Сегодня мало кто помнит, как начинали свою деятельность нынешние гиганты электроники и автомобильные конгломераты, выходцы из Кореи.

Например, далеко не все знают, что наш главный конкурент с названием на букву S образовался в 1930-е годы как компания по торговле сушеной рыбой, а такой автогигант, как Hyundai, начинал как бригада, подряжавшаяся на строительные и ремонтные работы.

Компания LG (то есть мы), как и другие корейские чеболи (смотрим Википедию), начинали не совсем с того, с чем сейчас принято нас ассоциировать.

Начнем с главного. Всему, что мы имеем сейчас, мы обязаны вот этому человеку: Mr. Koo In-Hwoi (мистер Ку Ин-Хвэ).

image

Всё началось в небольшом промышленном городе Кореи под названием Пусан во времена Второй мировой войны.

В 40-х годах некий мистер Ку Ин Хвэ взялся за производство простого, но крайне востребованного на тот момент продукта — порошка для зубов. Продукт был новым для страны, большинство населения на тот момент для чистки зубов использовало простую соль (в общем и целом позиции соли как средства для чистки зубов были крайне сильны по всей Восточной Азии до середины 20-го века).

Несмотря на разруху, экономическую нестабильность и оккупацию, реализация зубного порошка шла отличными темпами, что придавало увренности и, по мнению мистера Ку Ин Хоя, позволяло надеяться на успех и других продуктов бытовой химии. Так и был заложен первый «кирпич» в будущее корпорации LG Group.

В 1947 году Ку Ин Хвэ образовывает компанию Lak Hui Chemical Industries, которая занялась производством крема для лица. Через некоторое время в ассортименте предприятия появляется зубная паста под названием Lucky. Она стала настолько популярной, что ее название стало ассоциироваться с любой зубной пастой в Корее. С годами ассортимент компании дополнился средствами бытовой химии и пластиковой упаковкой.

imageimage

Первой стратегической задачей, поставленной перед новой компанией, стало расширение ассортимента продуктов для обеспечения населения недорогой и эффективной бытовой химией.

Так в 1950-1953-х годах компания Lucky стала выпускать зубные пасты (на картинке – пример рекламы зубной пасты в те времена), стиральные порошки, очистители для посуды и крем для лица «Lucky», ставший впоследствии легендарным.

imageimage

Объем реализуемой продукции рос очень быстро в первую очередь благодаря небольшой цене и крайне высокому спросу в послевоенной Корее. За несколько лет зубная паста Lucky вытесняет бывшего лидера рынка Colgate и становится самой продаваемой зубной пастой в Корее.

Настоящий прорыв произошел в 1953 году, когда мистер Ку Ин Хвэ предложил инновационную упаковку для продукции – пластик.

Именно Lucky была первой корейской компанией (и одной из первых в мире), кто решил отказаться от стекла и фарфора в упаковке.

imageimage

Нововведение сработало — производство продукции стало значительно дешевле, что позволило компании Lucky захватывать все новые и новые рынки бытовой химии у себя на родине (косметика, жидкости для мыться посуды, гигиенические продукты и прочее). Более того, одним из направлений бизнеса стало изготовления упаковки для продуктов других компаний.

Менее чем за 10 лет Lucky Chemicals стала одной из крупнейших независимых компаний Кореи. Но останавливаться на достигнутом мистер Ку Ин Хвэ не планировал.

Появление GoldStar

Как и в случае с Lucky начнем с небольшой ремарки.

В апреле 1942 году японскими оккупантами, находящимися в тот момент у власти в Корее, был отдан приказ всем жителям Кореи сдать свои коротковолновые радиоприемники государству (цель — лишение возможности населения получать новости извне или, как озвучивалось окупантами, «мы лишаем вас возможности слушать «Голос Америки»). Изъятые радиоприемники были уничтожены.

Даже спустя десятилетие эти события давали знать о себе: у большинства населения не было связи с внешним миром, печатная пресса была дорогая в производстве и не могла охватывать отдаленные районы, а радиоприемники были у единиц.

Именно эта проблема и сподвигла Ку Ин Хвэ к решению попробовать себя в новом деле.

image

Заручившись поддержкой Правительства, Ку Ин Хвэ вкладывает все свои деньги в производство транзисторных радиоприемников под названием GoldStar.

Одноименный завод открывается 1 октября 1958 года. Первое радио, произведенное в Корее, поступает в продажу 15 ноябре 1959 года.

В последующие несколько лет модели радиоприемников Goldstar A-501 и Goldstar T-701 (на фото) становятся бестселлерами.

imageimage

Успех первых продуктов вселил уверенность в силы компании. Ку Ин Хвэ уже тогда поставил перед собой амбициозные цели – стать номером один не только в Корее, но и в других странах.

Был принят очередной план по расширению продуктовой линейки Goldstar. В июле 1961 года был произведен первый корейский телефон, который также ждал ошеломительный успех.

Однако идея с экспортом по-прежнему оставалась всего лишь идеей.

GoldStar под крылом у Генерала

Ситуация коренным образом изменилась в 1961 году, когда с военным переворотом и свержением диктатора Ли Сан Мана в Корее к власти пришел генерал Пак Чжун Хи, близкий друг и единомышленник Ку Ин Хвэ (по некоторым сведениям, наш основатель принимал активное участие в организации свержения диктатора с поста).

image

Генерал Пак Чжун Хи поставил перед собой благородную цель — превратить аграрную, разоренную войнами Южную Корею в индустриальную державу.

Ставка была сделана на единственный ресурс, имевшийся в стране в изобилии – национальные кадры. Причем ресурс этот обладал очень серьезными преимуществами: конфуцианская культура, которая на тот момент (да и сейчас) была крайне сильна, традиционно воспитывает в людях такие черты, как трудолюбие, упорство и целеустремленность.

Именно в 1961 году была задумана модель страны-фабрики, мирового индустриального лидера-экспортера – той Кореи, которую мы знаем сейчас. Для выхода Кореи на мировой рынок требовались крупные компании, которые создавались в кратчайшие сроки. Пак Чжун Хи отобрал несколько десятков предпринимателей, которых хорошо знал лично, и предоставил им практически неограниченный доступ к кредитам и американским инвестициям. Нужно ли говорить, что в их числе был Ку Ин Хой.

imageimage

Пользуясь поддержкой генерала Пака, Ку Ин Хвэ развернул производство вентиляторов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, лифтов, электротранспортеров и другой электроники.

Знаменательной датой, вошедшей во все исторические хроники Кореи, стал 1962 год, когда Goldstar наладил каналы реализации своих радио в двух странах вне Кореи. Впервые в истории техника корейского производства была экспортирована в США и Гонконг.

В последующие 10 лет компанией Goldstar выпускаются:

• 1965 год – первый холодильник корейского производства;
• 1966 год – перый телевизор корейского производства (черно-белый, само собой);
• 1968 год – первый кондиционер корейского производства;
• 1969 год – первая стиральная машина корейского производства.

imageimageimage

Параллельно компания развивает новые сферы деятельности. Так, например, в 1967 году Goldstar совместно с компанией Caltex открывает нефтеперерабатывающий завод, который впоследствии будет заниматься разработкой и производством пластмасс.

Предприятие это, кстати, функционирует и по сей день под названием GS Oil (входит в конгламерат LG Group).

imageimage

В 1969 году Ку Ин Хвэ внезапно скончался, не успев назначить своего приемника.

GoldStar в 70-е гг.: первый глобальный успех

В большинстве «чеболей» руководство, как и собственность, переходило от отца к сыну. В случае Lucky и Goldstar, однако, был особый случай, который едва не повлек кризис в компании.

45-летний сын мистера Ку Ин Хвэ Ку Ча Кьюн был дипломированным школьным учителем, в управлении бизнесом в отличии от своих многочисленных родственников никогда не участвовал.

Вопрос приемника обсуждался довольно продолжительное время, — еще немного и в рядах правления случился бы раскол.

После долгих дебатов старший из членов правления указал Ку Ча Кьюну на пустующее кресло председателя: «Отныне это твое место».

Так мистер Ку Ча Кьюн становится президентом Lucky Chemicals и Goldstar Electronics.

image

Решение оказалось верным.

Ку Ча Кьюн не только смог продолжить дело отца, но и вывел компанию на новый уровень ( как в финансовом, так и в технологическом плане).

При его правлении Goldstar стала лидером электронной промышленности в Корее, при этом активно наращивая продажи за рубежом.

И еще несколько, но важных дат:

• 1973 год – появление первого корейского кассетного проигрывателя-магнитофона;
• 1975 год – открытие дополнительного завода по производству техники в городе Гуми;
• 1975 год – открытие первого корейского частного исследовательского центра;
• 1976 год – открытие крупнейшего на тот момент завода в городе Чангвон (подготовка продукции к экспорту);
• 1977 год – выпуск первого корейского цветного телевизора.

В это же время компания Goldstar завязывает научно-производственное сотрудничество с AT&T, NEC, Siemens, Hitachi и другими технологическими компаниями. Кроме того начинаются инвестиции в производство полупроводников, чтобы со временем наладить выпуск собственных микросхем и перейти от сборки к производству полного цикла.

imageimageimage

Несмотря на последствия нефтяного кризиса 1973 года, глобальный экономический застой и политическую нестабильность Кореи, грамотное управление и активное развитие сразу в нескольких направлениях приносит компании свои результаты.

В1977 году Goldstar рапортует о рекордных объемах продаж, превысивших 100 миллиардов вон (более 100 млн. долларов).

В 1978 Goldstar становится первой в истории страны компанией, суммарный объем экспорта которой превысил 100 миллионов долларов в денежном выражении, – колоссальные по тем временам деньги.

К началу 80-x Goldstar была одной из крупнейших компаний Кореи. На повестке дня была другая цель — завоевание иностранных рынков. Однако на рынке уже активизировались довольно сильные конкуренты (как соотечественники, так и производители из Японии и Европы).

Вызов был брошен.

To be Continued…

<Пост об истории компании и непростой конкурентной борьбе с другими техногигантами в 1980-1990 годах — на подходе>

image
Tags:
Hubs:
+25
Comments 41
Comments Comments 41

Articles

Information

Website
www.lg.com
Registered
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Россия