Pull to refresh
0
Content AI
Решения для интеллектуальной обработки информации

Игромания Offline

Reading time4 min
Views11K
Совсем недавно ABBYY переехала в новый офис. Это был, безусловно, самый большой переезд за всю историю компании, ведь количество сотрудников растёт с каждым днём. Процесс проходил очень слаженно: в день X все вещи были аккуратно упакованы в специальные коробки, которых у некоторых ABBYY-людей набиралось до 5 штук. Но на одном из рабочих мест грузчиков ждал сюрприз в виде 30 таких коробок.
В них была бережно упакована коллекция, принадлежащая моим коллегам. Причём не вся, а только часть, потому что самые ценные экземпляры владельцы перевозили самостоятельно.


Знакомьтесь – Максим Каленков ( mkal ), программист и совладелец коллекции из 300 с лишним настольных игр. Он расскажет, какие игры популярны у наших сотрудников, когда в них успевают играть, и с чего началось это увлечение.



— А как давно вы всё это собираете? Ты помнишь, как все началось? Какая игра была куплена первой?

От 1,5 до 2,5 лет. По-моему, инициаторами были наши сотрудники из числа программистов Тимур и Дима. Тимур принес «Колонизаторов», Дима — «Цивилизацию», и дальше уже пошло… В какой-то момент заказали огромную игру «Сумерки Империи», тогда я и присоединился к игрокам.

— Расскажи, где и как часто вы играете?

Мы встречаемся каждую субботу, кроме праздников, потому что многие уезжают. Обычно играем в столовой, бывает, что и в переговорной. Сидим по 6-9 часов. Раньше, когда собирались нерегулярно, то делали рассылку, а сейчас пишем, только если встреча отменяется. Иногда и за чаем успеваем сыграть в какую-нибудь быструю игру.

— Сколько времени занимает каждая игра?

Ну игры разные бывают. Сейчас наблюдается тенденция к сокращению времени партии. Например, «Сумерки Империи» занимает от 8 до 16 часов, а те игры, которые выходят в последнее время, имеют формат от 45 минут до 1,5 часов на одну игру.



— В основном на полках игры зарубежных производителей. Почему так сложилось?

Я несколько раз покупал игры, выпущенные у нас по лицензии, и всегда были какие-то проблемы либо с комплектацией, либо с качеством перевода. К тому же у нас издают очень мало игр. Интересные начали появляться совсем недавно, а раньше были доступны только самые популярные: «Колонизаторы», «Каркассон», «Корова 006», «Монополия» — это классика, с которой обычно все начинают. Ну а что касается каких-то своих разработок, то они не выдерживают никакой критики по сравнению с западными играми.

— По какому критерию вы выбираете игры?

Мы предпочитаем стратегии, где в основе игры лежит конкуренция между игроками и нужно постоянно принимать сложные решения, просчитывать ситуации, делать выбор, иногда блефовать. Полная противоположность — «Монополия». В ней все примитивно. Ты кидаешь кубик, идешь, и у тебя практически нет выбора: либо покупаешь что-то, либо не покупаешь. От игроков тут зависит очень мало, она детская, на самом деле. Для детских игр характерно, что практически все зависит от удачи. Это сделано, чтобы дети могли играть со взрослыми и не сильно им проигрывать, чтобы не теряли интерес к игре, ведь им очень важно именно выиграть. А во взрослых играх от игроков зависит практически все, есть игры, в которых нет вообще никакой доли случайности. Собственно, мне подобные русские игры практически не встречались.



— А на корпоративах играете?

Вот на последнем праздновании 8 Марта нас попросили организовать небольшую игротеку. Хотя обычно не играем. Немного не тот формат мероприятия. Нам больше нравится играть вдумчиво, в спокойной обстановке.

— Можешь назвать любимые игры?

Это довольно сложно. Вкусы меняются: каждый месяц или два появляется новая игра, которая на какое-то время становится любимой. В принципе, когда такая большая коллекция, сложно выбрать, ведь жанров много, и в каждом есть игра, которая нравится тебе больше других, а игры разных жанров вообще невозможно сравнивать. Вот «Сумерки Империи» — масштабная эпическая игра, в которой есть практически все, но она очень долгая. Или «Роборалли» — очень веселая, и нам нравится, что она о программировании.

— А все игры легко достать или есть какие-то редкие?

Игры, которые издавались в последние 10 лет, можно купить почти все. Есть три-четыре крупных издателя, они выпускают 90% всех игр и поддерживают их наличие. Но есть игры, которые достать очень сложно. Например, игры издательства «Авалон Хилл». После его разорения они переиздавались только 1 раз, но мы в какой-то момент успели купить, т.к. из старых запасов их продавали очень долго. А сейчас раз в месяц появляется одна копия на «Ebay» и продается долларов за 100-150. В России за такую цену их могут купить только маньяки. Ну вот, например, из редких у нас есть «Нексус Опс», даже две копии.



— Скажи, какая игра в вашей коллекции самая дорогая?

Вообще, средняя цена игры стандартного размера — от 1500 до 2500 рублей, если считать вместе с доставкой из Америки. Самая дорогая? Сложно сказать. Последнее время издатель выпускает игру за 30 долларов, а потом раз в месяц издает к ней по расширению за 10, в итоге, если игра тебе нравится, ты покупаешь все эти расширения, и она обходится долларов в 50-70. Если считать одну коробку без расширений, то самые дорогие, это, наверное, «Старкрафт» и «Плэнет Стим» — они стоят порядка 3000-3500 рублей с доставкой. У нас есть несколько игр, к которым идет по пять расширений, но я не готов сейчас сказать, сколько они стоят. Обычно, если игра стоит дороже 70 долларов, то мы ее не покупаем, потому что это какие-то коллекционные издания, которые особого интереса не представляют. Если игра действительно хорошая, то ее издадут крупным тиражом, и она будет стоить дешевле.

Наталья Вархачева
ABBYY Россия
Tags:
Hubs:
Total votes 46: ↑36 and ↓10+26
Comments37

Articles

Information

Website
www.contentai.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия