Pull to refresh
0
Content AI
Решения для интеллектуальной обработки информации

Зачем работать в ABBYY? Часть вторая

Reading time3 min
Views6.4K
image
Продолжаю песню, начатую в первой части.

Итак, если работа – обычная, то что ещё компания может предложить своим сотрудникам? Дело в том, что ABBYY – это уникальный социум (aka коллектив), что-то сродни хорошей дружной студенческой группе, которая с удовольствием и с завидной изобретательностью проводит время вместе и во время учебы, и после неё.

В чем же уникальность? Для начала – кружки по интересам. Есть мнение, что их разнообразию позавидовал бы даже областной Дом пионеров.

К примеру, у нас есть скалолазы, велосипедисты (меня больше удивило не то, что зимняя резина для великов стоит не дешевле автомобильной, а то, что она вообще есть на свете) и целый клан байдарочников-походников, сплавляющихся чуть ли не круглый год (подробнее писали здесь). Ещё несколько стеллажей полностью завалено коробками с всевозможными настольными играми, а стены завешены собранными пятитысячными и более паззлами (подробнее писали здесь). Кстати, наши технологи придумали какие-то сложные алгоритмы, как их быстро собирать, но никому не выдают секрета. В холле стоит настольный футбол, по нему даже дважды с большим успехом проходил чемпионат компании. Обычный футбол, для которого арендуется либо открытое поле, либо спортивный зал, раньше собирал до двадцати человек. Сейчас поменьше, и футболисты нам нужны, так что если вы скажете на собеседовании, что играете в футбол, то это будет очень здорово, пусть и не зачислит вас автоматом в наши стройные ряды.

Футбол – это классика, а вот последний год «модным трендом» является мафия, которая играется по так называемым «клубным правилам», примерно таким. Очень демократичный подход к набору участников (свободная регистрация на отдельной странице на внутреннем портале) позволяет собирать за одним столов представителей совершенно разных отделов и уровней иерархии от стажёров-программистов до топ-менеджеров.

Из совсем серьезных хобби можно выделить внутренние курсы изучения иностранных языков (от традиционного английского до Chinese traditional) и курсы ораторского мастерства.

Также есть множество мероприятий различного масштаба. Например, каждый год просто с блеском проходят и 23 февраля, и 8 марта. Очень тяжело представить себе, чтобы люди из-под палки готовили совершенно потрясающие номера и программы, придумывали и издавали целые газеты и книги, посвященные другой – сильной или прекрасной – половине компании. Лично мне нравится, но навязывать свое мнение не буду, можете сами посмотреть — про эти праздники есть посты в официальном блоге компании, то есть здесь и здесь (бонус для внимательных: обязательно пройдите по этой ссылке, там (1.5 метра картинок) та-а-акие девчОнки!). Про день рождения компании, окончательно заменивший собой традиционные выезды всей компаний на выходные за город, много занимательного не расскажешь, так как он вполне себе корпоративный. Отдельные подразделения регулярно проводят тимбилдинги – это такие мини-корпоративы, часто на свежем воздухе (рыбалка!) или хотя бы просто как-то необычно. Например, пару лет назад команда одного из продуктов провела турнир по кёрлингу. Было непривычно, конечно, но зато выяснилось, что лёд, швабра и кирпич – это очень круто. Ну, и самые частные и частые торжества – это дни рождения сотрудников, их детей, приобретение машин и прочей недвижимости. По такому поводу сотрудник может написать письмо широкому кругу лиц, приглашая разделить свою радость за чашкой чая, и многие коллеги с удовольствием придут, так как виновник торжества проставляется тортиками, бутербродами, пирогами, соками разными – у кого на что хватает фантазии. «Пожевать и поболтать» (С) в пять вечера – это одна из самых старых традиций в компании.

Если при всем при этом живого общения оказывается мало, можно пообсуждать рабочие, околорабочие или внерабочие вопросы на внутреннем форуме. Если непонятно, кому конкретно можно задать наболевший вопрос («Ну когда же, наконец, сделают велопарковку рядом с офисом?!»), есть сервис «вопрос-ответ», когда вопрос постится в специальную форму на портале (можно даже анонимно), потом специально обученный человек разруливает вопрос и находит того, кому на самом деле этот вопрос нужно задать, получает ответ и публикует его на портале вместе с вопросом. Еще из обсуждения на портале выросла целая инициативная группа по придумыванию и развитию идей, что бы можно было еще компании разработать или куда применить уже наработанное. Такой вот мини-комитет по модернизации. Мы же Гаранта не так просто слушаем, мы еще и действуем. Впрочем, у нашего комитета пока тоже результатов нет, усиленно их ждем.

Этот пост неспроста получился таким длинным. Он развернуто отвечает на исходный вопрос «зачем?», а резюме будет таким: потому что работа в ABBYY не только не мешает полноценно жить, сама работа превращается в приятное к привычной жизни дополнение. Формулировка на первый взгляд достаточно спорная, но мне после нескольких лет работы в компании почему-то кажется очень правильной.

Константин Тарачёв
Руководитель Группы разработки мобильных лингвистических приложений
Tags:
Hubs:
+5
Comments17

Articles

Change theme settings

Information

Website
www.contentai.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия