Pull to refresh
0
Content AI
Решения для интеллектуальной обработки информации

История переездов. Часть 1

Reading time 4 min
Views 10K
Сейчас, когда к многочисленным технологическим стартапам все уже привыкли, существует развитая инфраструктура для того, чтобы лишить начинающего предпринимателя проблем с поисками, арендой и расширением офисной площади. Множество технопарков, коворкинг-центров, бизнес-инкубаторов ждут в своих стенах будущие Гуглы, Эпплы и прочие Фейсбуки. Но 20 лет назад, когда создавалась компания ABBYY, всего этого не было, и приходилось регулярно искать решения вышеперечисленных и еще многих, иногда довольно неожиданных, проблем с рабочими площадями. И если Microsoft свою школу стартапов назвала «Начни в гараже» («Start in Garage»), то мы могли бы назвать, например «Развивайся в детском садике». Если вам интересно почему – добро пожаловать под кат.



ВДНХ Первым офисом компании (тогда еще – «BIT Software») можно считать уголок в павильоне «Центральный» на ВДНХ. Там тогда находилась другая физтеховская фирма – «Инициатива», которая продавала компьютерную технику, а также стала первым крупным дилером нашей компании. В нашем первом офисе находились сразу и R&D, и производство: пока два-три человека работали за компьютерами арендодателей, одна из сотрудниц занималась тем, что покупала целлофановые пакетики, вкладывала в них дискеты со словарем Lingvo и заклеивала пакетики паяльником. Но спустя полгода потребовалось помещение побольше и BIT Software переехал в… гостиницу!

Гостиница Кузьминки Это был, пожалуй, самый мобильный офис компании. Вот что рассказывает об этом периоде развития ABBYY Давид Ян (Председатель Совета директоров и основатель компании ): «Мы снимали двухкомнатный номер-люкс, жили там и там же работали. Но по закону в одном номере нельзя было жить более 10 дней. Поэтому каждые 10 дней мы переезжали. В другой номер. Иногда на другой этаж. Хозяйство у нас было небольшое – 4-5 компьютеров, книги, бумаги… Мы все это брали в руки и переезжали. Через какое-то время мы так наловчились это делать, что весь процесс занимал не больше часа».

Следующим местом «прописки» фирмы стала двухкомнатная квартира. По словам очевидцев, она была маленькой и набитой битком, потому что в ней постоянно работали и общались 10-15 человек. Трое работало на кухне, там же пили кофе, двое работали в одной комнате, четверо – в другой. Из-за тесноты некоторые сотрудники работали у себя дома или в общежитии. Но время от времени все встречались на этой квартире и обсуждали рабочие вопросы.

Жилой дом Когда стало совсем тесно, переехали в трехкомнатную квартиру в Южном Измайлово. Жизнь в этой квартире запомнилась тем, что там в огромных количествах потребляли яйца и канадскую пиццу. В те довольно тяжелые времена, когда ничего не было, в Москве появилась первая пицца совместного российско-канадского производства. Ее покупали в двух ближайших магазинах и ели. По тем временам это было очень вкусно и считалось шиком.
Еще в той квартире жил черный кот, который «общался» с первыми заказчиками.
Когда все сотрудники перестали вмещаться и в эту квартиру, компания сняла часть находившегося прямо во дворе детского садика.

Детский сад Дело в том, что рождаемость в начале 90-х была очень низкой, детские сады пустовали и нередко сдавали свои помещения в аренду. Именно в детском садике был написан первый FineReader. Как говорит Вадим Терещенко (Финансовый директор группы компаний ABBYY), «у нас была средняя группа, и все шутили, что если будут хорошо работать, их переведут в старшую группу».
В группе был коридор и две комнаты (общей площадью около 100 кв.м.). В коридоре сидел ресепшн. Первая комната была разгорожена шкафами на две части: в одной сидел топ-менеджмент и находился демонстрационный зал, в другой части была столовая. Во второй комнате расположились программисты.
Тогда в компании работало уже 25-30 человек. Однако компьютеров на всех не хватало, поэтому был составлен график, и часть сотрудников работала посменно. Вся работа складывалась на сетевом диске, поэтому можно было работать с любого компьютера.
Многие, будучи студентами, работали по выходным.

Жизнь в детском садике почти все вспоминают с ностальгией. Там всё было очень душевно и по-семейному. Вокруг здания – зелень, цветущие клумбы. Многие рабочие вопросы решались во время прогулок по дорожкам вокруг садика, а классическим местом для размышлений была песочница.
Из бытовых подробностей сотрудникам наиболее запомнился детсадовский туалет. Во-первых, он был один, без разделения на «М» и «Ж». Во-вторых, в нем были крохотные унитазы. Причем по два в кабинке. Особенно радостные впечатления оставались после его посещения у клиентов компании :)

Когда компания разрослась еще больше, отдел маркетинга переселился в офис у м. Электрозаводская. Однако так работать было неудобно. Стали подыскивать большее помещение. Нашли и снова переехали.

Татьяна Даниэлян (заместитель директора департамента разработки технологий), которая участвовала во всех переездах, говорит, что «это был самый классный переезд. Тогда у компании не было таких денег, чтобы кого-то нанимать, поэтому мы все сделали сами – все убрали, запаковали, подготовили. Каждый сотрудник готовил офис к переезду. Всё имущество уместилось на одной грузовой машине.»

Дальнейшие переезды были связаны с глобальными ремонтами и перестройками помещений и корпоративной сети, поэтому вторая часть нашей летописи переездов будет с бОльшим количеством технических нюансов и комментариями наших системных администраторов.

Татьяна Панферова,
Служба корпоративных коммуникаций
Tags:
Hubs:
+40
Comments 12
Comments Comments 12

Articles

Information

Website
www.contentai.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия