Pull to refresh
0
Appodeal
Intelligent ad mediation

Разработчики мобильных приложений и Appodeal – три примера сотрудничества

Reading time 10 min
Views 15K


Сегодня компания Appodeal представляет интервью с разработчиками, которые расскажут о своем опыте монетизации приложений. Соответственно, интервью разделено на три части, каждая из которых – это отдельный диалог. У всех – разные приложения, разное количество пользователей и различные доходы. Объединяет разработчиков одно – все они решили использовать наш сервис. Разговор поможет многим, особенно еще не вовлеченным в создание приложений, оглянуться по сторонам и посмотреть на чужой опыт.

Интервью построено в таком формате: «Q» – это вопросы основного интервьюера, а «I» – ответы собеседников. Надеемся, что этот материал пригодится нашим читателям в ежедневной работе.

Часть 1. Интервью с BartWell (Артем Бажанов)


Q: Скажи, пожалуйста, что у тебя за приложения, какая примерно посещаемость?

I: Ну, давай по порядку. Изначально у меня был google-аккаунт, там было около 8 или 10 приложений. Из них самыми крупными были два. На одном было примерно 265 тысяч загрузок, на другом – около 250 тысяч. Остальные по мелочи, не так много – в районе 10 тысяч, на некоторых поменьше. Собственно, эти два приложения – чат-игра «Мафия» и приложение для передачи контента через Wi-Fi.



Q: Жаль, я не пробовал сыграть в эту «Мафию». Давно она была выпущена?

I: «Мафии» уже года два с половиной. Тут в общем-то в чем особенность? В том, что в прошлом году, в конце июля я тоже попал под большую зачистку от Google – меня тоже забанили в Google Play. Я очень долго пытался как-то с ними договориться, объяснить ситуацию. Потратил на это, наверное, около полугода, но так ничего и не добился.

Q: За что забанили, если не секрет?

I: Они сказали, что я использую в «Мафии» сторонний биллинг. Я его по факту не использовал, но была ссылка на сайт и что-то спорное на самом сайте. Я не планировал нарушать, до этого я читал, искал информацию – можно ли так делать, информация была утвердительной. После того как меня забанили, они ввели еще дополнительное правило для Admob: если приложение было забанено в Google Play, то они начали банить его же и в Admob. То есть я лишился еще и рекламы. Тогда я был вынужден искать какие-то решения – как без Admob дальше жить-то?

Q: Это было этой зимой?

I: Это был октябрь 2014-го. Я начал думать в сторону медиации на базе Mopub. Перебрал большое количество всевозможных партнерок. И, допустим, если так приложение давало в районе двух долларов или даже десятков долларов, если апп в топе, то после перехода на эти все разные партнерки результат получался в районе 20 центов. И перебирал я достаточно много, нашел несколько, которые давали больше 20 центов.

AdBoost, AirPush, InMobi, MobFox, Revmob, TapForTap, Smaato, Millennial Media после бана в Google Play давали около $0,20.

Q: 20 центов – за какой период?

I: Это за сутки. Я всегда использую в этих приложениях модель CPI (оплата за инсталл), а так же CPC – оплата за клик. Там это было наиболее выгодно: реклама скрывалась после клика и пользователи как-то к этому привыкали. Кликнут – несколько дней у них рекламы нет, пользователь доволен. Правилам это не противоречит.

Ну а потом уже как раз где-то, наверное, в феврале я увидел первый пост от Павла Голубева, но он там пока писал только про межстраничную рекламу. До мая я ждал, выслеживал, пока выпустят SDK с баннером, чтобы все привычно встроить для пользователей. Ну и встроил. Результат получился выше, чем на вот этой системе, которую я сделал с медиацией. Сейчас Appodeal дает около $1,5–2,5 в сутки.

Конечно, старых результатов уже нет, но тут причина не в Appodeal, а в том, что приложение в Google Play не на слишком хороших позициях.

Q: Ты говоришь, что заработок составлял до доллара в сутки. Это получается общий заработок с приложения – около 30 долларов в месяц?

I: Было баксов 70. В среднем около 230 с двух приложений выходило. А были моменты, когда апп выходил в топ, и я за сутки зарабатывал больше сотни. Вообще говоря, Admob до бана давал ~$230 в месяц (от 200 до 900 по факту).

Q: Хорошо, что Appodeal справляется с оптимизацией, но есть ли что-то, что для тебя еще не реализовано?

I: Знаешь, я на самом деле обо всем том, что хотел бы сделать лучше, уже написал лично Павлу. В принципе, мне не хватает двух вещей. Первое – это интеграция в «App Annie» – это система статистики. И второе – хотелось бы добавить обратную связь с пользователем при просмотре им рекламы, как это организовано, например, в AdColony. Суть какая: пользователь просмотрел рекламу и сервер рекламщиков оповещает об этом наш сервер. И мы на нашем сервере прибавляем ему за это виртуальных денег. А если обратной связи нет, то не получается добавлять виртуальное вознаграждение пользователям.

Q: С выводом средств все в порядке?

I: Да, это все замечательно работает, без каких-либо проблем. Нравится возможность вывода на разные платежные системы, это очень удобно.

Я же еще сделал виджет для приложения AnyBalance для отслеживания заработков на Appodeal. Приятненько видеть набегающие цифры. На скрине – баланс и заработок за сегодня. Мелкие цифры – изменение за месяц и за день. Виджет получилось сделать благодаря тому, что Appodeal предоставляет API, так что данные можно вытягивать в виджет, программу, сервис — куда угодно.

image

Часть 2. Интервью с главой AK Games Алексеем Хрипковым


Q: Привет, расскажи, пожалуйста, о том, как развивались твои проекты.

I: Я сидел и работал в офисе, тогда только вышел первый «Андроид». Решил поковыряться, что-нибудь сделать. Первая мысль была – что-то здесь нет сканвордов, хочется в метро поразгадывать. Поискал, поискал – нету. Решил сделать сам. Сделал, выложил. Потом – почему бы не попробовать заработать? Здесь продажи не пошли, вообще по нулям. Решил тогда рекламку поставить. Ну и так потихонечку-потихонечку все это стало развиваться, доходик рос-рос – от каких-то там полуцента в день до более-менее приличных сумм. В определенный момент, когда прибыль сравнялась с зарплатой, решил, что пора в этот бизнес уходить. Сейчас в Google Play мои приложения выкладываются от имени AK Games.



Q: Ты, вероятно, уже давно работаешь с разными рекламными сетями и сервисами. Как ты переключался между ними?

I: В те времена было немного таких рекламных фирм. Admob был, «Клатер» был, но он буквально недолго, какие-то очень хорошие деньги давал, его, по-моему, Apple купил. Admob давал хорошую цену сначала, вообще можно было не тужить. Но с годами они придумали какие-то схемы, вводили минимальные оплаты до одного цента за клик. В итоге это все падало, падало и в итоге вообще упало. Потом, соответственно, были разные сетки, которые вначале давали хороший доход, но буквально за два-три месяца сдувались. Admob держался на каком-то уровне, поскольку крупный все-таки рекламодатель. Но доход все равно снижался. В последнее время появилось много сеток, по два-три предложения в день приходило, то есть у нас там супер CPM, у нас там супер то, супер это. В итоге уже не обращал внимания, не знаю, почему я на Appodeal отреагировал. Прочитал рекламку, потом отложил в сторону, встретил на «Хабре» – дай-ка попробую.

Поскольку у меня плата была за CPM’ы, мне надо было получить от Appodeal, скажем, более высокую цену. Я выставил floor’ы на все свои сетки минимальные и сначала запрашиваю у Appodeal – если там есть дороже реклама, то, соответственно, отдаю показ в Appodeal. Такая схема очень удобна в том плане, что я вообще не парюсь. Есть дорогая реклама – хорошо, вообще классно. Нету – ну, я ничего не теряю, так сказать. При этом мне помогли в Appodeal – подобавляли какие-то вещи быстренько, исправляли SDK, и сейчас у меня все так работает: сначала идет запрос на Appodeal, выставлены floor’ы на разные страны, в зависимости от моих настроек других сеток.

Q: А в каком месяце это было? Посчастливилось, видимо, быть одним из первых?

I: Видимо, да. После прочтения статьи на «Хабре» моментально списался с Appodeal. Сразу все настроили, и все заработало. И главное – что CPM очень сильно вырос. Admob на тот момент давал что-то в районе 0,5 доллара на тысячу – как-то слабовато. А тут перешли, и сразу он скакнул – два, три.

Q: Но, я так понимаю, что не все показы Appodeal обрабатывал, да?

I: Нет, нет, не все. У меня есть две конторы, с которыми я договорился напрямую. Допустим, Россию у меня выкупают по одному евро CPM. Есть там еще ребята, у них периодически есть реклама, они по сто рублей выкупают CPM. Она у них то есть, то нет, то есть, то нет. И у меня сначала Appodeal идет, а уже в настройках самого Appodeal я выставляю все эти floor’ы, отдельно для приложений для стран.

Q: Всем ли сейчас устраивает Appodeal? Может быть, видно, что он мог бы сделать лучше, чего пока нет?

I: Сложно сказать. Есть некоторые технические вопросы, но я их решаю с саппортом, в оперативном режиме. Выходит обновление – я, как правило, все-таки обновляюсь не сразу, потому что накапливаются какие-то свои изменения. Поскольку приложения уже старые, обновления не очень частые. Хотелось бы, чтобы там ничего кардинально не менялось в SDK, чтобы не пришлось резко все апдейтить, менять.

Q: Хорошо. Сейчас большой тренд и интеграция видеорекламы, и интеграция нативной рекламы – я так понимаю, для этих приложений это неактуально?

I: Неактуально. Видео я пробовал – оно не нравится людям. Потому что тяжелое, потому что… ну не знаю, может, контингент такой – в основном сканворды, люди в метро сидят, видео не идет совсем. С нативным сложнее, потому что надо заниматься конкретно. В общем, сложная работа, и, честно говоря, не знаю, будет ли от нее толк, пока не хочу пробовать. Но в целом все устраивает сейчас. Appodeal, те настройки, которые у меня есть, – я даже не знаю, что тут можно выжать больше на данный момент. Хотелось бы, чтобы он и дальше не сдувался.

Q: Все ли в порядке с документами, с интеграцией, с такими формальными вопросами, которые пугают? С выводом денег, например.

I: Нет, вообще все классно. Вот это, конечно, удобно, что вывод сразу за 2%, вывод в тот момент, когда мне надо. Вообще говоря, у Appodeal выплаты без комиссии, но если деньги нужны срочно (а так обычно и есть), то можно вывести сразу же суммы от $20, с комиссией в 2%.

Часть 3. Интервью с Александром Агринским


Q: Привет, расскажешь немного о своих приложениях?

I: Начали мы с разработки мобильных приложений для бизнеса – для кафе, ресторанов, заправок и многих других организаций. Стартап наш очень быстро окупился. Буквально за месяц мы вышли на довольно хорошую для нашего города прибыль. Смогли нанять хороший штат сотрудников – более двадцати продавцов и семь дизайнеров-художников. Это было нужно для того, чтобы они подготавливали нам план-проект самого приложения, что там должно быть и как это должно быть прорисовано. Это было и остается одним из основных направлений, которые приносят прибыль.

Играми мы начали заниматься, наверное, месяцев пять тому назад. И так как профессиональных программистов еще не нанимали в штат, решили попробовать собирать игры сборщиками типа Scirra Construct 2, 2D-игры, чтобы посмотреть вообще, понять этот рынок, как он сформирован, что нужно, чтобы можно было в нем развиваться и получить опыт, чтобы уже в дальнейшем нанимать профессиональных разработчиков, которые будут создавать игры не только 2D, но и 3D, онлайн-шутеры и многое другое.

Теперь что касается рекламных площадок. Мы начали работать сначала с Admob, так как везде, по всем форумам расписано, что это самый высокий филрейт, самые большие выплаты и проблем с ним нет. Но мы столкнулись с такой проблемой, что филрейт начал падать до 86%. Выплаты – минимальный порог 10 долларов, при том, что тестовое приложение у нас небольшое, 7 000 показов было с первой игры за две недели. Она просто была залита в Play Market, чтобы посмотреть, что будет происходить, если ее не раскручивать.

Q: Можно чуть подробнее про сами игры? Сколько их сейчас?

I: У нас их четыре, но можем рассматривать на трех, потому что четвертую мы будем снимать, так как ни установок, практически ничего нет. Это была первая попытка и не очень удачная. Игры простые, пример — «The Бобер». Это, как сейчас начали говорить, убивалка времени. Суть игры заключается в следующем: у меня есть персонаж – бобер. Он стоит на островке. Для того чтобы пройти игру, а точнее набрать определенное количество очков – максимальное, нужно переходить с одного острова на другой. При клике на экран появляется бревно, которое возрастает вверх до момента, когда человек отпускает палец. Сделано в 2,5D.

Q: Какие результаты по ним были без продвижения?

I: По первому приложению 450 установок, 147 пользователи активны. Вторая игра «Утиные болота», аналог старой игры на «Денди». Там 28 установок. Такое примерно количество и приходит без рекламы.

Q: И как я понимаю, вы сразу тестировали и рекламу в приложениях, верно?

I: Да, сразу, по моменту выкладки. Первый момент, который не устроил сразу в Admob – показатели были не очень высокие. CTR был порядка, наверное, 0,5%. И был момент, когда появился человек из Питера, который скликивал рекламу, и Admob ничего не мог сделать с этим. У них нет системы защиты от скликивания. Если тебя скликивают не по твоей вине, виноват все равно ты. Это нас очень насторожило и не устроило тем, что мы не можем отслеживать каждого человека или писать каждому человеку «извини, друг, можно тебя попросить не кликать на рекламу».

Q: Какая у пользователя может быть мотивация скликивать рекламу?

I: Скорее всего, есть подобные игры даже у этого человека как у инди-разработчика.

Второй вариант – для того, чтобы не было рекламы. Некоторые люди понимают, что если он сейчас пару десятков раз кликнет на рекламу, она пропадет.

В общем после теста Admob решили попробовать Appodeal. Первым делом сразу подключили видео, доходность сразу выросла. Еще один важный момент — вывод денежных средств. С Admob – это целая история, особенно в России. Сотрудники банка собирались толпами, чтобы попробовать что-то для нас сделать и открыть этот счет, это был целый геморрой. Мы потратили целый месяц на поездки в банки, для того чтобы получить возможность прикрепления рекламы Admob и получения денежных средств, заработанных с рекламы. Честно говоря, это полный бред.

Q: Кстати почему именно Appodeal? Часто к нам приходят, сначала набив шишки на нескольких отдельных решениях.

I: Просто набрали в Интернете «установка рекламы», зашли на сайт 4PDA, случайно увидели отзывы. Прочитав отзывы пользователей и ответы сотрудника на вопросы, поняли, что вероятность сотрудничества с Appodeal – 99%. Зашли на сайт, попробовали связаться с техподдержкой, получилось. Ответ пришел весьма оперативно – наш сотрудник даже не ожидал, что это будет так сверхбыстро. Ответ мы получили буквально через пять минут. Мы пообщались и через Skype, я объяснил представителям компании, в чем суть, что нам интересно сотрудничество, но нам нужен плагин для Scirra Construct.

Пришел ответ, что сотрудники Appodeal готовы разработать этот плагин, и что на разработку нужно время, около месяца. Вместо этого плагин был разработан всего за две с половиной недели. Сейчас плагин работает как часы. Никаких сбоев, никаких проблем вообще нет, результат нас поразил. Это было очень круто, потому что быстро, оперативно и появился готовый плагин. Если бы мы обратились с аналогичной просьбой к тому же Admob, нас послали бы куда подальше, даже не стали бы рассматривать как клиентов.

И как раз на форуме c2community люди задавали мне вопросы в личку о том, каким образом я смог прикрепить к своей игре видео.

Q: А когда был установлен Appodeal? Судя по скриншоту – 8 июля, да?

I: Нет, еще раньше. Вообще в июле был установлен Appodeal-плагин. Результативность была у нас за период с 8 июня по 4 июля порядка 11 долларов. При том что никаких раскруток, никаких действий мы не совершали.

Q: А что изменилось 8 июля? Я вот сейчас смотрю на скриншоты – там сильный всплеск.

I: Мы оставили немножко статей на разных форумах: на форумах иностранных, на форумах русских, на 4PDA обновили свою статейку об игре. Кроме того, разместили статью и в некоторых печатных СМИ. Отсюда, скорее всего, результативность просмотров видео. Также и рекламная площадка была немножко изменена.

Q: Понятно. Вот если перейти к показателям, которые были до и после установки у Admob и Appodeal. Я вижу, что у Appodeal филрейт где-то от 70 до 80. Какой правильный сейчас?

I: Здесь такой момент. Филрейт почему 70, 80, 60? Это потому, что мы установили показ рекламы видео отдельно и баннеров отдельно. Если сейчас раскрыть статистику по показателям баннеров, то филрейт 100%. Минимум 97, бывает, проскакивает в какой-нибудь определенный день. Филрейт по видео – около 23, 22. Правда, это июньская статистика, обычно филрейт выше.

Q: Они чередуются, да?

I: Да. Тут он просчитывает общий – от 100 и вот этих 23 – он средний между ними считает. Поэтому филрейт идет 63, а по факту, если установить всплывающий баннер, то филрейт 100%. По-другому никак.

Q: Понятно. До этого у Admob был 86?

I: Да, 86. Сотка была, но очень редко. В понедельник в основном, когда, похоже, никто не играет, они готовы показывать рекламу по максимуму.

Q: Понятно. Как изменялся CTR и CPM при смене с Admob на Appodeal?

I: CTR изменился просто колоссально, потому что на Admob он был порядка 0,10%, даже меньше. Сейчас средний показатель около 4%. Результат довольно интересный. Нам нравится.

Надеемся, что хабрасообществу понравилось это интервью, и кто-то нашел что-то полезное для себя. Вообще говоря, мы в Appodeal всегда очень рады, когда разработчики делятся с нами информацией о своих достижениях — ведь это помогает понять, насколько эффективен сервис, и куда двигаться дальше.
Tags:
Hubs:
+15
Comments 11
Comments Comments 11

Articles

Information

Website
www.appodeal.ru
Registered
Founded
2014
Employees
101–200 employees
Location
США