Pull to refresh
0

Последний GarminASUS A50

Reading time 11 min
Views 72K
   История сотрудничества не нуждающихся в представлении компаний ASUS и Garmin завязалась относительно недавно – в 2009 году, хотя первые переговоры были еще в 2008. Несмотря на кризис, компании начали довольно плотно работать, результатом чего является модельный ряд, состоящий на данный момент из 4 устройств. В их именах я заметил маленькую закономерность – устройства с Windows Mobile начинаются на "M" (M10, M20), а устройства на ОС Android – на "A" (A10, A50).

image

   Сегодня речь пойдет о свежем Garmin ASUS A50 – он много чем привлекателен, но одним из главных достоинств я считаю его цену – от 10 тысяч рублей.

Технические характеристики


Сеть: EDGE/GPRS/GSM (850/900/1800/1900 МГц), UMTS (1700/2100 МГц), HSDPA (7,2 Мбит/с, 384 Кбит/с)
Дисплей: 3,5-дюймовый TFT-дисплей (480x320, HVGA) с емкостным сенсорным интерфейсом, 262 тысячи цветов
Операционная система: Android 2.1 (Eclair)
Процессор: Qualcomm 7227, 600 МГц
Видеоускоритель: ATI Imageon Z430
Память: 256 Мб (RAM) + 256 Мб (ROM), 4Гб Flash-памяти
Слот для карт памяти: microSD (с поддержкой SDHC-карт объёмом до 32 Гб)
Интерфейсы: Bluetooth 2.0+EDR, USB 2.0, 802.11b/g
GPS: Qualcomm GPSOne – Gen7 (с поддержкой AGPS)
Камера: 3-мегапиксельная с автофокусом
Емкость аккумулятора: 1150 мАч
Время работы в режиме ожидания: до 18 дней
Время работы в режиме разговора: до 9 часов
Размеры: 58x110x13.8 мм
Вес: 130 г (с аккумулятором)

image

Комплектация


   Это уже второе устройство от Garmin ASUS, которым мне доводилось пользоваться… и комплектация в очередной раз приятно порадовала. Первая моделька побаловала вторым аккумулятором и тремя сменными панелям в коробке, чего в данном случае нет… но жаловаться тут неуместно – даже со значительно более дорогими устройствами часто кладут гораздо меньше всего. Итак:

image

— Коммуникатор Garmin ASUS A50
— Руководство пользователя
— Проводная стереогарнитура
— Автомобильное крепление (на стекло)
— Автомобильная зарядка (от прикуривателя)
— Адаптер для зарядки телефона
— Евровилка для зарядки
— Провод USB-miniUSB
— Аккумулятор

   Это то, что было у меня в коробке. Но при покупке вы также получите карту памяти на 2 Гб, специальный диск для крепления устройства на «торпеду» авто и одну полезную бумажку с ключиком от… Навител Навигатора! Вы не ослышались, в комплекте с устройством от Garmin будет также идти Навител!

image

   Объясняется все довольно просто. На данный момент Garmin очень популярен и является одним из лучших навигационных решений… но, к сожалению, не во всех регионах и, в частности, не в России. У нас гораздо популярней как раз Навител, который по результатам недавно проведённого исследования имеет более 70% рынка. Соответственно, гораздо выгодней продавать устройства, которые удовлетворят более широкий круг пользователей – такой коммуникатор-навигатор подойдет не только для России, но и для любой другой страны!

Внешний вид


   Три четверти площади лицевой поверхности занимает экран, который скрыт под стеклом. В самом верху расположился крошечный динамик, а снизу 4-позиционная клавиша с кнопкой внутри. Еще о четырёх кнопках (по бокам от центральной) я узнал позже, когда первый раз включил устройство – они светятся белым светом, но без подсветки их почти не видно.

image

image

   По бокам – неподписанные клавиши, которые чётко выделены рельефно. В принципе, кто раньше имел дело с коммуникаторами, без труда догадаются об их функциях – управление громкостью и камера. Также на боковых сторонах присутствуют функциональные элементы для установки телефона в автомобильное крепление – справа это небольшое углубление, а слева – три контакта, благодаря которым будет осуществляться зарядка устройства при движении.

image

image

   Cнизу – разъем miniUSB и микрофон, а сверху – кнопка питания, которая также в(ы)ключает дисплей во время работы.

image

image

   Вообще, я больше привык, когда кнопка питания дисплея находится на боковом торце коммуникатора… но здесь я довольно быстро к этому привык, тем более такому расположению можно найти (при первом подключении в машине) логичное объяснение — когда устройство зафиксировано на лобовом стекле, кнопку не придётся искать среди элементов крепления. Установка телефона в автомобильное крепление автоматически активирует постоянную подсветку и громкую связь, а отключение от кредла автоматически запоминает координаты (парковки) и возвращает все настройки назад.

image

   Обратная сторона является одной большой пластиковой крышкой, внешняя сторона которой покрыта приятным на ощупь прорезиненным материалом. Сверху посередине находится глазок камеры (без вспышки), прорезь напротив динамика и металлическая вставка, на которой нанесены буквы Garmin ASUS. Эта надпись тоже металлическая и в темноте при наличии любого источника света даёт приятное свечение, благодаря которому становится похожа на надпись с ЖК-экрана.

image

image

   Крышка снимается смещением вниз, под ней находится литий-ионный аккумулятор (1150 мАч, 3.7 В, 4.255 Втч) с 4 контактами. Для вытаскивания аккумулятора предусмотрен специальный вырез в корпусе, правда, непонятно, для чего он – разъем для SIM-карты и слот для карты памяти (формата microSD) находятся ниже и даже при установленном аккумуляторе доступны в любое время.

image

image

   Во внешнем виде можно распознать целое ассорти из элементов других устройств, но в целом получился достаточно самостоятельный дизайн и, что немаловажно, весьма привлекательный. Глядя на Garmin ASUS A50 я больше всего вспоминаю Acer Liquid, но тут всё собрано гораздо более качественно, на совесть — детали подогнаны идеально, крышка сидит очень плотно. Без малейшего намёка на люфты, скрипы и другие косяки сборки – как и должно быть.

image

Включение и работа


   На данный момент по этому устройству в сети довольно немного информации – на том же 4pda.ru в специально созданной теме пока еще непривычно пустынно — альтернативных сборок и прошивок до Android 2.2 нет, да и рута-то только на днях научились получать ) Надеюсь, что все это еще впереди, а мне ничего не остается, кроме как писать о том, что было на момент теста.

image

   Первое, что бросается в глаза при загрузке операционной системы (на что уходит порядка 30 секунд) – переработанный интерфейс. Мне доводилось видеть различные доработки – где-то просто менялись иконки и добавлялись ненужные виджеты… где-то была проделана гораздо более объемная работа. Здесь – и то и другое, но совершенно очевидно, что усилия были приложены. Вылизаны все иконки – это замечается еще на рабочем столе, а позже и в главном меню. Над обычными меню так же поработали – в совокупности всё смотрится очень гармонично.

image image

image image

   Изначально есть 4 виртуальных рабочих стола, самый левый из которых, как я уже сказал, отведён под навигацию. На остальных нет ничего лишнего – плеер, поиск и основные иконки. Это вам не HTC Sense с 7 столами, которые порой даже не знаешь, чем забить. В целом интерфейс очень понравился, даже несмотря на ярко-красные обои по умолчанию – всё как-то спокойно и ненавязчиво.

image image

   Пару слов про навигацию. На главном рабочем столе находится иконка Навитела – если её нажать, то через несколько секунд появится полноценный Навител Навигатор под Android, по внешнему виду ничем не отличающийся от версий под другие ОС (в отличие от того же Прогорода). Соответственно, работает он тоже точно так же – тут добавить нечего.

   Интересность продолжается на «навигационном рабочем столе», где находятся три пункта – «Контакты» (для перехода в адресную книгу), «Обзор мест» (позволяет найти вокруг любые POI) и «Просмотр карты» (просмотр карты, где можно выбрать любое место и начать движение к нему. Так же над ними находится универсальная адресная строка – в неё можно вбить любой адрес или объект и вскоре на карте отобразятся результаты поиска. Если ввести в поисковой строке нужный адрес, то сразу откроется карта и можно будет начать движение про созданному маршруту; можно указать, едете ли вы на машине или идете пешком. Есть функция отображения пробок, работающая через Яндекс – тут нужно приготовить рублики, которые будут уходить за передачу данных в фоновом режиме.

image image

image image

   В обзоре мест, как и раньше, находится множество категорий с подкатегориями – банкоматы, транспорт, отдых, магазины, кафешки, пересечения нужных улиц, координаты – есть всё! И вот это меня удивило – даже в моём небольшом подмосковном городке программа знала где почта, где какая заправка и автосервис, где какой спортивный клуб… причем не просто отображала это на карте – можно было даже посмотреть контактные телефоны организаций! То же самое было в Москве, но там объектов было всегда побольше – оказалось, что на Пушкинской помимо макдональдса есть еще с сотню мест, где можно перекусить :) Можно выбрать кухню, которую вы хотите… и результаты поиска отсортируются по расстояния до нужного объекта — дальше только «сель паэхаль». Внешний вид карты достаточно гибко настраивается, на ней работает мультитач, а вся анимация (зум, повороты, смена угла зрения) происходит плавно даже при наличии на карте множества трёхмерных объектов.

image image

image image

   Кстати, в настройках системы можно выбрать другую тему оформления рабочего стола, которая фигурирует на различных фото и видео в сети. Подробно описывать не буду, а просто отмечу, что для авто такой вариант будет более подходящим.

image image

   На этом вкусности не заканчиваются. В главном меню находится приложение Panoramio, после запуска которого на экране появляются превьюшки множества фотографий (сделанных кем-то когда-то), имеющих отношение к вашему текущему местоположению. Просто смотрите то, что вам кажется интересным… а при желании можете нажать на фотографию и пойти/поехать к этому месту по проложенному маршруту. Это здорово тем, что вы можете визуально выбрать нужный объект, который на самой карте может быть никак не обозначен! Ну вот, например, летом к нам в город приезжает полмосквы на карьеры – не вводить же в навигаторе «карьер» ) А здесь вы видите фотографию и больше, собственно, ничего делать не надо. Но и стоит понимать, что это не самая профильная функция – скорее, так, развлекаловка.

image image

image image

image image

   К слову, камера данного коммуникатора умеет накладывать географические данные на снимки, так что не придётся вспоминать когда, а главное, где, были сделаны фотографии.

   Имеется детальная информация не только по наземному транспорту – в меню есть программа для просмотра информации по авиаперелётам. Заходим, выбираем аэропорт (из тех, что вокруг) и далее можно произвести поиск по номеру рейса, прибытию или вылету. Можно смотреть и по авиакомпании – выбираем нужный рейс и на экране сразу отобразится, что, когда, откуда и в какой терминал приземлится или что, откуда и куда полетит.

image image

image image

   Плюс заключается хотя бы в том, что всё это достаточно глубоко интегрировано в оболочку ОС Android, то есть доступно всегда и в любое время – не нужно ждать запуска программ. Не приходится подолгу ждать и спутников – не знаю, может это как-то связано с постоянно открытой «гео»-вкладкой, или же небо было всегда безоблачным… но проблем с ловлей спутников не было ни разу.

   Помимо заранее созданных фраз, навигатор умеет синтезировать речь для произношения улиц, по которым осуществляется движение – благодаря этому, размер всех данных для навигации не так уж велик. Еще одна интересная функция GarminASUS A50 – возможность создать собственную тему звукового сопровождения для навигатора. Запускаем программу – она выдает список из 76 фраз, которые нужно произнести в микрофон. Тратим на это всё какое-то время, зато на выходе получаем свою собственную, уникальную и заведомо рабочую звуковую тему. Представляете, как бы была удивлена жена, если бы во время поездки она услышала бы голос сына из навигатора? :) Полёт для фантазии есть.

image image

   Внешний динамик мне показался не очень громким, но звонка вы с ним не пропустите; то же самое касается и вибровызова. А вот с громкостью разговорного динамика вообще полный порядок. Никак не мог привыкнуть к переключению профилей — удержание кнопки питания предполагало только выключение устройства, поэтому я просто менял громкость в зависимости от ситуации.

image image

   Ёмкостной экран довольно красочный (хотя это TFT и в нем «всего» 262 тысячи цветов) и сочный, яркости хватает даже на солнце – на всякий случай есть отключаемый датчик регулировки яркости. Диагональ экрана составляет 3.5 дюйма, а разрешение — 320x480; углы обзора немного меньше 180 градусов, что дает возможность видеть изображение на экране практически всегда. Изначально в моём экземпляре устройства на клавиатуре не было русского языка — его я добавил (взамен штатной клавиатуры), поставив Swype; на beta.swype.com без проблем нашлась HVGA-версия программы. Русская клавиатура появилась в прошивке 5.0.75, до которой я советую обновиться сразу после покупки устройства.

image image

Трёхмегапиксельная камера делает довольно неплохие снимки, видео писать ей я не пробовал.

image     image     image

image     image     image

image     image     image

image     image     image

Подключение к компьютеру стандартное — для синхронизации, в качестве съемного носителя или модема.

image

   На одном заряде с моим неактивным режимом использования (с периодической непродолжительной зарядкой от прикуривателя в машине), устройство запросто работало неделю. Но в более активном режиме аккумулятор будет садиться быстрей – дня через два-три. В настройках есть интересная страница отображения использования различных режимов устройства – там в процентном соотношении видно, для чего используется телефон.

image image

   Настроек системы очень много – не хочу раздувать пост до несъедобных размеров, поэтому всем заинтересовавшимся предлагаю самостоятельно ознакомиться с внутренностями – постарался сделать побольше скриншотов интерфейса.

   Кстати, отдельное спасибо аппаратной кнопке камеры, которую можно без всяких рутов забиндить на создание скриншотов – без этой функции я бы гарантированно намучался бы с обработкой фото.

   Объем встроенной памяти для установки приложений составляет 256Мб, чего должно вполне хватить даже для самого избыточного софт-арсенала. Еще 4Гб flash-памяти отведено под хранение данных – фотки там, видео и так далее. Ну а кому и этого будет мало, можно поставить карту памяти формата microSD, максимальным объемом не более 32 Гб. Примечательно, что снятая крышка аккумулятора блокирует доступ к данным на съемном носителе, защищая информацию от потенциального повреждения.

image image

Контрольное взвешивание Плюсы и минусы


     + Неплохая комплектация, автомобильное крепление
     + Хорошая производительность, большой объем памяти, яркий экран
     + Стильный внешний вид, практичный материал корпуса; miniUSB вместо microUSB
     + Две навигационные программы, глубокая интеграция навигационного ПО в устройство
     + Быстро ловит спутники
     + Цена
     - Нет отверстия для крепления шнурка и 3.5мм разъема для наушников
     - Пока есть только Android 2.1
     - Камера без вспышки

   До недавнего времени рекомендованная розничная цена на новинку составляла 12990 рублей и им эксклюзивно торговал только «Связной» (причем аж на тысячу дороже). Но сегодня найти данный коммуникатор можно от 10500 рублей.

The end


   Глядя на этот телефон, мне приятно за симбиоз Garmin и ASUS – видно, что они не гонятся за технологическим первенством на рынке телефонов, предпочитая уделять время работе над качеством программной составляющей устройства. Но в то же время мне немного грустно – ведь в конце января существование этого замечательного альянса завершилось; примерно с марта A50 будет выходить исключительно под брендом ASUS. Но успокаивает и то, что компании не поругались и не попрощались окончательно – скорее всего «совместки» еще будут, но, видимо, уже только под брендом ASUS. Как бы там ни было, «наследить» эти две компании успели, причем вполне удачно – упомянутый мною GarminASUS A50 определённо удался, такого соотношения «цена/качество» еще нужно поискать.

image

   Напоследок хочется рассказать пару слов про Навител. На официальном анонсе Garmin ASUS A50 в конце января были представители всех компаний, имеющих отношение к данному устройству. Данил Жариков (коммерческий директор компании Навител) рассказал о работе компании и о планах на ближайшее будущее.

   На данный момент для навигационного ПО Навител самой распространённой платформой является, как это ни странно, Windows Mobile – именно для неё всё делается в первую очередь. И совсем недавно для этой платформы вышла новая версия Навигатора, под номером 5.0. Основным козырем этой версии является «экстремально быстрый роутинг», то есть скоростная прокладка маршрутов. В этот момент я не поленился достать телефон и записать небольшой ролик:



   Как видите, маршрут в 9500+ километров был проложен всего за 3 секунды, причем это было сделано на максимальной детализации карты – через тайные улочки провинциальных городов, с учётом всей специфики и т.д. Соответственно, маршруты в масштабах Москвы строятся вообще за доли секунды. Насколько я понял, все маршруты просто закешированы, другого объяснения найти пока не могу… тем не менее, очень приятное нововведение. Но гораздо приятней то, что эта версия в течение месяца будет доступна для PNA-устройств и девайсов на других платформах, таких как Android и iOS!

   В остальном, главным фокусом сейчас являются всевозможные онлайн-сервисы, так как функция «доехать из пункта А в пункт Б» уже не так конкурентоспособна. Пробки, погода, меню ближайших ресторанов, цены на бензин на некоторых заправках, социальные сети и связи – без подробностей, но над всем этим сейчас кипит работа.

   Всё, что уже сделано и что только планируется реализовать, будет так же доступно для A50, поэтому навигационный потенциал со временем будет только увеличиваться.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+33
Comments 61
Comments Comments 61

Articles

Information

Website
ru.asus.com
Registered
Founded
1989
Employees
over 10,000 employees
Location
Тайвань
Representative
Влад Захаров