Pull to refresh
74.05

Конкурс Apps4Bitrix – HTC Desire S за приложения!

Reading time 6 min
Views 5.2K
Друзья, приглашаем вас к участию в нашем конкурсе «Apps4Bitrix»: размещайте свои приложения в каталоге Marketplace, и получайте за это Android-смартфоны – HTC Desire S.

Подробнее:

В конкурсе может принять участие любой веб-разработчик на платформе 1С-Битрикс, для этого необходимо разместить новое решение (приложение, модуль, типовой сайт) в нашем каталоге «Marketplace».

Сбор заявок будет проходить весь сентябрь, в октябре – определение финалистов. До октября на сайте Маркетплейса будет идти публичное голосование. В финал конкурса выйдут 20 решений-участников, набравшие максимальное число голосов.

Из 20 финалистов экспертная комиссия выберет 5 призеров – определение будет происходить при помощи специального экспертного совета, в состав которого войдут также наиболее авторитетные и опытные партнеры 1С-Битрикс. Полный список состава совета будет опубликован после завершения этапа сбора заявок на сайте Маркетплейса.

В итоге – авторы пяти лучших решений получат смартфоны HTC Desire S, и почетные грамоты, а информацию о лучших решениях мы дополнительно разместим на сайте компании и в других медиа.

image

Интересно? Смотрите специальную страницу с условиями акции, этапами конкурса, и более подробной информацией.

P.S: и специально аудитории Хабра мы приготовили советы по разработке от Антона Долганина, нашего MVP:

Что такое Маркетплейс
Маркетплейс – площадка, на которой каждый желающий разработчик может выложить свое решение в платном или бесплатном доступе и получить широкие возможности для развития своего бизнеса и становления себя как профессиональной студии или отдельного разработчика (фрилансера).

Вы очень легко сможете представить охват потенциальной аудитории – партнерская сеть компании 1С-Битрикс насчитывает более 6 000 партнеров, а количество реализованных проектов — свыше 50 000.

Более того, если выпустить востребованное решение, грамотно продумать его стоимость, стоимость поддержки/внедрения, можно получить внушительную статью доходов. Если ваши решения будут удобны и действительно полезны, многие из большого числа клиентов обратятся к вам за расширением своих проектов.

Не стоит упускать из внимания и тот факт, что компания 1С-Битрикс уже достаточно давно является уверенным лидером на рынке веб-разработок, а направление Маркетплейса достаточно ново, что позволит вам на этом новом поле занять уверенные позиции. Это прекрасный способ выделить себя, работая качественно и профессионально.


Ниже – несколько советов, исходя из собственного опыта.

Идея
Старайтесь всегда мыслить глобально. Почти каждую нестандартную задачу можно развить до некоего глобального уровня, решение которой пригодится уже не только вам. Тем самым вы делаете массовую разработку за счет конкретной задачи, а значит и за счет конкретного клиента.

Не ленитесь
Не ленитесь собрать какое-то, даже очень маленькое решение в виде конечного модуля. Держите под рукой заготовки, сниппеты, шаблоны – в общем, все то, что очень быстро позволит вам создать сборку.

Наберитесь опыта
Разработку своих решений стоит начинать тогда, когда приходит ощущения рыбы в воде в разрабатываемой среде. Также, прежде нужно понять, как вообще продукт функционирует, какова его идеология. Долго ли проработает автодвигатель, тюнингованный студентом автотехникума? Естественно, подразумевается, что разработчик такая же рыба в воде в среде Веба в целом.

Советы по разработке


Публичный интерфейс:
Если решение будет обладать визуальными интерфейсами, позаботьтесь о том, чтобы они были приятны и понятны. Если вы, к примеру, не знаете как удобно сконструировать веб-форму, то обратитесь к профессионалу. Не забывайте о том, что ваши CSS-стили могут быть переопределены случайно, позаботьтесь о префиксах. И в то же время, они должны легко переопределяться силами сторонних разработчиков (в идеале если силами обычного клиента).

Административный интерфейс:
Никогда и ни в коем случае не выдумывайте визуальных структур, не встречающихся в стандартной поставке продукта. Не забывайте, что компания 1С-Битрикс выпускает документацию, курсы, по которым обучает новых пользователей системы, многие из которых порой не являются даже уверенными пользователями Интернета. И ваши новые интерфейсы попросту запутают их. То же самое про цветовую схему. То же самое и про административные инструменты в публичной части.

Архитектура база данных
Если ваше решение требует создания собственных таблиц, не забудьте протестировать их на больших объемах информации.

Взаимодействие с другими модулями
Если решение взаимодействует с другими модулями системы, то это происходит посредством обработчиков событий. Важно знать, какие обработчики когда вызываются. При неверной архитектуре такого взаимодействия, может случиться выполнение тяжелого кода на каждом хите. Правильно обрабатывайте ошибки, если тот или иной модуль отсутствует у клиента.

Форматы и константы сайта
У каждого публичного сайта есть свои форматы времени, некие константы. Важно их знать и применять по назначению, и помнить, что, к примеру, формат времени на русскоязычном сайте dd.mm.yyyy, а на англоязычном уже mm/dd/yyyy, и такая конструкция уже запрещена: date(‘d.m.Y’);

Быстродействие
Всегда старайтесь оптимизировать время работы и количество запросов. Если в цикле вы решаете вызвать некий метод, сначала удостоверьтесь, что он не порождает запросы к БД, и сам по себе достаточно быстр.

От общего к частному
Изначально делайте свое решение максимально общным, для большого круга клиентов. Не стремитесь каждую “хотелку” каждого нового клиента тащить в модуль, мыслите глобально: “а надо ли оно еще кому-то, кроме этого клиента и еще парочки других?”. И если ответ “нет”, то подходите с позиции, что модуль не ваш и вы не можете влезть в его внутренности, а лишь использовать события, написав свои обработчики. А вот если каких-то событий не хватает, то уже обращайтесь к разработчику, то есть к себе, с просьбой добавить :)

Лучшее враг хорошего
Не стремитесь сразу сделать идеально. Запустите первую рабочую версию и дорабатывайте ее уже позже. Не забывайте, что ровно в этот момент кто-то другой может сидеть и делать то же самое, что и вы. Но и спешить тоже не стоит.

Минимализация фатальных ошибок
Помните, что Битрикс — это коммерческий продукт, и большинство сайтов, разработанных на нем, так или иначе завязаны на бизнесе клиента. И фатальная ошибка (например, утечка данных пользователей) может убить весь его бизнес. То же самое с вопросом безопасности — никто не застрахован, но базовые вещи знать надо.

Стиль кодирования
Лучше стиль кода максимально приблизить к стилю самого продукта. Это поможет сторонним разработчикам лучше разобраться в вашем решении, если потребуется, и расширит популярность ваших решений.

Тестирование
Никогда не ленитесь тестировать. Загружайте обновления сначала в бетке, тестируйте их на своих машинах, потом в нестандартных ситуациях, и уже потом выпускайте в релиз. Если не уверены — пусть обновление повисит в бетке, спешить не стоит. Если тест выявил ошибку, не просто загрузите фикс с изменениями, а снова проверьте все еще раз. Помните, что пока вы экспериментировали с беткой, то эту бетку уже мог кто-то загрузить и установить, а, соответственно, новые обновления уже должны учитывать выпущенное обновление. Но, для особых случаев есть еще альфа-обновления, доступные только на вашем ключе.

Платность
Каждому хочется, чтобы его работа окупилась, но иногда надо покупать и рекламу. Так может, разработки, которые не заняли много времени, делать бесплатными? Если они будут качественными и востребованными, это обязательно даст приток клиентов к вам уже как к разработчику.

Важно не забывать, что любая, даже незначительная стоимость, накладывает на вас ответственность за поддержку этого модуля и исправления ошибок. Тогда как фикс ошибок в бесплатных решениях вы можете отложить на некий срок.

Главное – найти некий компромисс между количеством платных и бесплатных решений — какие-то сделать достаточно дорогими, чтобы их покупки окупали техподдержку и развитие модулей, а какие-то бесплатными, для рекламы. Не забывайте, что рынок конечных пользователей сайтов у нас еще не до конца сформировался, и пользователю может показаться дикостью платить за “несколько кнопок”.

Поддержка клиентов
Помните несколько простых правил:
— клиент всегда прав :)
— для некоторых (возможно, это большинство) клиентов вы и ваш модуль кажетесь одним целым со всей компанией Битрикс, или, как минимум, очень тесно связанными; соответственно, ваш уровень разработки и поддержки проецируется на всю компанию
— если клиент дотошно шлет баг-репорт, значит ошибка действительно имеет место быть (но, возможно, ошибка просто в голове клиента, то есть кажется ему); всегда держите под рукой демо-версию системы (имеется в виду версия по умолчанию), и тестовую установку вашего модуля, чтобы смоделировать ситуацию.

На этом все, мы надеемся, советы помогут вам понять основное моменты, связанные с разработкой маркетплейс-решений, и – приглашаем к участию, удачи!
Tags:
Hubs:
+9
Comments 3
Comments Comments 3

Articles

Information

Website
www.bitrix24.ru
Registered
Founded
2012
Employees
201–500 employees
Location
Россия
Representative