Pull to refresh
0

Как сделать анализ продающего лэндинга за 10 минут и вернуть 1000 покупателей. Часть 1

Reading time 4 min
Views 8.8K
Начнем без прелюдий.

Задача


1)      Измерить общую конверсию лэндинга.
  • Сколько пришло посетителей;
  • Сколько посетителей заполнило информацию о ребенке;
  • Сколько посетителей заполнило информацию о себе;
  • Сколько посетителей перешло на страницу с оплатой;
  • Сколько посетителей завершили оплату.

2)      Измерить конверсию каждой целевой кнопки страницы.
3)      Узнать эффективность каналов продвижения с точки зрения конверсии в покупку.
4)      Сделать e-mail рассылки тем, кто не завершил покупку.

image

 

Решение


Для начала анализируем страницу: novogodnee-chudo.ru. На ней 6 целевых кнопок.

nch1

Нам надо подключиться к каждой кнопке, чтобы собирать данные по кликам на них.

Мы уже становили код сервиса carrot quest на сайт и теперь запускаем расширение selectorGadget. Определяем селектор каждой кнопки.

selgatg

Далее создаем автособытие для клика по каждой кнопке.

klick1

В поле «Сделал действие» указываем тип действия «Клик». В поле CSS-селектор указываем селектор нужной кнопки. Создаем 6 таких автособытий.

Через 2 минуты мы знаем о том, кто именно нажал на каждую кнопку.

 

После нажатия на любую из целевых кнопок на лэндинге, появляется форма с тремя шагами покупки новогоднего поздравления.

Шаг 1 — Заполняем данные ребенка


site2

По пути подключаемся к кнопке «Далее». Аналогично создаем автособытие для отслеживания нажатия на эту кнопку.

 

Шаг 2 –заполняем данные о себе


site3

На втором шаге надо заполнить имя заказчика и адрес электронной почты.

Их мы собираем с помощью Автособытия «Заполнил поле ввода». Запускаем selectorgatget и получаем селектор поля «ваша электронная почта». Теперь то, что пользователь введет в данном поле, автоматически запишется в сервис carrotquest.

Причем нам надо, чтобы эта электронная почта записалась в свойства данного пользователя для дальнейшей e-mail рассылки и общения с этим пользователем. Поэтому, указываем «Идентифицировать пользователя» и в дополнительных свойствах вписываем $email (это наша переменная).

klick2

Идем дальше.

На втором шаге есть кнопка «Оплатить». Мы могли бы точно таким же способом как в шаге 1 получить данные о клике по этой кнопке. Тогда мы бы знали, кликнул пользователь по ней или нет. Но нам надо немного больше – надо знать перешел ли он на оплату. Некоторые пользователи кликают на кнопку «Оплатить» не заполнив обязательные поля. И это размывает статистику. Поэтому нам нужен именно переход на страницу оплаты. Поэтому мы воспользуемся API и отследим не клик по кнопке, а отправку данных в робокассу. Вот примерно так:
carrotquest.track('Event name', {param1: 'value1', param2: 'value2'});

Следующий шаг воронки – это страница успех. Попадание на нее мы отслеживаем очень просто:

Делаем автособытие типа «зашел на страницу» и указываем адрес страницы.

klick3

Собственно это все, что нам надо было сделать для настройки. Переходим к следующей части: анализу и маркетингу.

 

Построение воронок и анализ каналов


Была задача проанализировать общую конверсию лэндинга и посмотреть, на каком шаге больше всего «отпадывает» пользователей, и из каких каналов наибольшая конверсия. По понятным причинам мы не можем показать конкретные цифры, но вот примерная картина за день:

image

В целом, переходы между 1, 2 шагами и переходом на страницу оплаты имеют нормальную конверсию. А вот на шаге оплаты «отваливается» довольно много пользователей. Значит e-mail маркетинг актуален и стоит попробовать вернуть этих пользователей. По крайней мере, стоит спросить, почему они не оплатили. Может проблема в способе оплаты?

 

К сожалению, каналы продвижения мы тоже не можем показать:(( Можно рассказать следующее: мы увидели из каких каналов идет наибольший трафик и конверсию каждого канала. Так же посмотрели эффективность рекламных компаний в директе.

В результате выяснили, что есть пара рекламных компаний в которые бессмысленно вкладывать деньги, а есть каналы которые дают большую конверсию. Распределение бюджета моментально уменьшит расходы и увеличит продажи.

 

Анализ целевых кнопок на главной странице


Вот воронки по трем из шести кнопкам:

voronka2

Даже без точных цифр видно, что количество покупателей с верхней кнопки выше. А на целевой кнопке в футере их почти нет. Но это не совсем правильно сравнение. Ведь понятно, что по верхней кнопке будет больше посетителей кликать. Во-первых, она на первом экране. Во-вторых – она ездит за пользователем.

Интереснее, какая конверсия среди тех, кто кликнул по кнопке и перешел на второй шаг. Что там дальше происходит. Какой процент из них превратиться в покупателей. Смотрим.

voronka3

Нет, чуда не произошло. Из тех, кто нажал на верхнюю кнопку процент оплативших больше. Хотя странно, ведь если ты докрутил до конца страницы, ты все посмотрел и более «активированный».

 

В общем, мы получили интересные данные для дальнейшего анализа. Можно делать АБ тест верхней кнопки для увеличения конверсии перехода на второй шаг.

Можно менять содержание страницы под канал, для увеличения эффективности каждого канала.

Но это в будущем. Давайте перейдем к маркетингу.

 

Выделяем сегменты пользователей и делаем e-mail маркетинг


Задача: вернуть пользователей, которые нажали кнопку «Оплатить», но не оплатили. Они уже были готовы к покупке, но что-то в последний момент их остановило.

Для начала, выделим сегмент с этими пользователями.

select1

Это те пользователи, которые на втором шаге кликнули «Оплатить», но не попали на страницу «Успешная оплата». Отслеживание всех этих событий мы уже настроили выше.

Выделив сегмент с этими пользователями, мы видим, что их очень гм… не мало. Мы не можем показать точную цифру. Скажем только, что их значительно больше 1000.

select2

Причем, обратите внимание на колонку «Сессии». Некоторые из них были на сайте больше одного раза. Ниже таблица продолжается и там есть пользователи, которые приходили по 3, 7, 10, 15, 99 раз на сайт, но на страницу «Успех оплаты» они так и не попали. У них однозначно надо спрашивать: в чем проблема с оплатой?

Для этого мы выделяем либо весь сегмент, либо только самых активных пользователей и жмем «отправить e-mail».
Вводим текст письма, в зависимости от того, хотите ли вы вернуть этих пользователей или спросить в чем проблема с оплатой.

mail1

Это письмо еще не отправлено. Но если хотя бы 10% не купивших вернется, и завершит покупку — это даст +2% к общей конверсии.

На все это (настройку и анализ данных) ушло минут 10. Это в 24 раза меньше, чем на написание самой статьи (примерно 4 часа).
Итого:
10 минут вашего времени = плюс 2% к вашей конверсии.

 

Спасибо, что были с нами. Крутых вам продуктов и лучшего общения с пользователями.

P.s.
Вот ссылка на сервис событийной аналитики и инструментов увеличения конверсии. Для посетителей с хабра мы делаем демо по скайпу. Пишите в чате.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
carrotquest.ru
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия