Pull to refresh

Мониторинг и диагностика инфраструктуры виртуальных десктопов

Reading time 4 min
Views 4.5K
Зачем нужно следить за состоянием виртуальных рабочих столов?

Использование технологий виртуализации рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) или публикации приложений (Terminal Services, TS) помогает компаниям решить целый ряд задач. К примеру, можно использовать единый эталонный корпоративный образ операционной системы Windows с необходимым набором прикладного программного обеспечения, чтобы существенно упростить процедуру установки пакетов обновлений или миграции на актуальные версии операционных систем. Российские компании часто применяют решения VDI и TS для упрощения реализации проектов организации соответствия законодательным нормам (№152-ФЗ) или индустриальным стандартам (PCI DSS). Этим список областей применения, разумеется, не ограничивается.

Однако, помимо решения конкретной бизнес или ИТ задачи, важно уделить повышенное внимание эффективности поддержки пользователей виртуальных рабочих столов и приложений. Это связано с тем, что теперь рабочая среда пользователя это не просто подключённый к сети персональный компьютер, а целый набор компонентов: конечное устройство, сетевые устройства и протоколы, балансировщики и брокеры подключений, серверы и системы хранения данных, управляющие службы. И в случае возникновения проблемы становится особенно сложно локализовать и устранить причину в разумное время. Именно поэтому компания Dell интегрировала в своё решение для построения виртуального рабочего места vWorkspace средство мониторинга, диагностики и отчётности на базе собственного продукта Foglight for Virtual Desktops.

Пример работы службы поддержки с использованием Foglight.

Давайте рассмотрим, в чём удобство использования Foglight for Virtual Desktops применительно к работе службы поддержки. Этот вариант выбран не зря, так как именно сюда и будет обращаться сотрудник у которого «тормозит приложение А» или «нет доступа к рабочему столу Б». От среднего времени разрешения инцидента MTTR (mean time to resolution) будет напрямую зависеть длительность простоя сотрудника и упущенная компаний прибыль в результате снижения производительности труда.

Когда в службу поддержки поступает запрос от пользователя, то запускается процедура валидации запроса. По-хорошему у специалиста поддержки 1-го уровня есть одна-две минуты на сбор нужной информации перед тем, как принять решение о передачи запроса на 2-й уровень. Нужно успеть собрать максимум информации о том, что именно мешает пользователю, какой информационной системой он пользовался и когда, какие были условия подключения, бывали ли такие проблемы раньше. При этом важно не полагаться исключительно на информацию от самого пользователя, которая может быть недостоверной или субъективной. К тому же многие понимают, сколько времени и сил может уйти на то, чтобы, например, удалённо объяснить Елене Петровне из бухгалтерии регионального офиса как посмотреть виртуальный ip-адрес VPN соединения, или на какой шлюз сейчас установлена сессия.

С Foglight for Virtual Desktops сбор подробной информации превращается в легкую прогулку: мы выбираем требуемый объект исследования и через контекстные меню углубляемся до нужного уровня детализации.
Как это могло бы выглядеть:

• выбираем приложение, на которое жалуется пользователь, и через контекстное меню переходим в раздел Diagnostics & Monitoring:

image

• находим сессию пользователя, который испытывает сложности, и смотрим её детали:

image

• получаем доступ к панели со множеством информации, которая может пригодиться для диагностики:

image

Имея под рукой такой набор данных, аналитик может сделать вывод: “Елена Петрова, я вижу, что вы пользуетесь устаревшей версией клиентского программного обеспечения, или что наблюдаются проблемы с задержкой сигнала, которая сегодня заметно выше, чем была в среднем за прошедший месяц. Именно это и является причиной наблюдаемых проблем. Вот, что мы можем сделать в этом случае…”.

Обратите внимание на возможность оперативно увидеть историческую информацию и визуально определить, что именно не так, по сравнению со временем, когда всё было нормально. Посмотрев на параметры работы самого сервера, можно будет сделать выводы: «Елена Петровна, я вижу, что это регулярная проблема в четверг после обеда и по времени она совпадает с запуском дополнительных приложений. Я уведомлю отдел программного обеспечения, и мы постараемся, чтобы больше такое не повторялось».

Интерфейс даёт доступ к множеству параметров и сведений, которые иначе пришлось бы запрашивать у администраторов инфраструктуры, отвлекая их от более важных дел, и не заставляя высокооплачиваемых специалистов выполнять работу, с которой справится более дешёвая первая линия поддержки. Теперь первая линия поддержки сможет не просто создавать и передавать заявки на более высокий уровень, но и сможет снабжать их детализированной информацией о сложных случаях, которые не решить просто перезагрузкой или остановкой процесса.

Мониторинг инфраструктуры в дата-центре.

Возможности по мониторингу и диагнсотике vWorkspace (последняя версия 8.0 MR1) не ограничиваются только виртуальными рабочими столами. Они затрагивают все служебные сервисы, включая, гипервизоры (MicrosoftHyper-V и VMwarevSphere), системы хранения данных, служебные серверы vWorkspace. Имея под рукой эту информацию, вы точно не будете застигнуты врасплох новостью о том, что на сервере соединений окончилась ОЗУ и нужно поднимать дополнительную копию или выделить требуемые ресурсы.

image
Tags:
Hubs:
+4
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
www.delltechnologies.com
Registered
Founded
1979
Employees
over 10,000 employees
Location
США