Pull to refresh

Что стоит за «новыми кнопками» Facebook?

Reading time2 min
Views9.1K
Этот текст специально для блога f8 на Хабре написал Александр Москалюк, один из старейших разработчиков в Facebook:

Сегодня уже с трудом верится, что кнопка «Мне нравится» была представлена на конференции F8 всего полтора года назад. Инструмент набрал популярность среди владельцев сайтов и породил целую серию производных продуктов, которые позволяют веб-мастерам персонализировать свои страницы для посетителей сайта.

Но редко когда глагол «нравится» опишет весь спектр базовых действий, которые пользователь может совершить на сайте. Скажем, в контексте онлайн-магазина отметка «Мне нравится», засвеченная в ленте новостей, несет относительно низкую информационную ценность. «Хочется» – сигнал уже более интересный, особенно если параллельно на странице есть напоминание о предстоящем дне рождения. «Купил» – это, пожалуй, самая сильная рекомендация, которая в социальном контексте привлечет наибольший интерес.

Сегодня такие сообщения в ленту новостей разработчики публикуют через соответствующий метод Graph API. С точки зрения разработчиков цель достигнута – друзья пользователя узнали об его покупке, достижении нового уровня в игре, желании посмотреть какой-то фильм и т.д. С точки зрения Facebook подобная новость не очень полезна, так как мы можем предоставить только базовую контекстную информацию. В идеале новость о прочитанной книге от сайта для книголюбов могла бы содержать информацию о том, кто еще прочитал эту книгу, какая книга пользуется популярностью среди друзей, сколько книг пользователь прочитал за последние несколько месяцев.
В этом году Facebook расширяет словарный запас для действий пользователя. Теперь новости в ленту пользователя можно публиковать в формате, более подробном, чем кусок HTML.

Для этого приложение должно запросить у пользователя разрешение на публикацию действий publish_actions и создать свой тип объектов (книга, рецепт, кинофильм, песня). Многие простые типы объектов уже существуют в системе. Типы объектов программисту легче всего объяснить как классы – они описывают структуру данных объектов, но сами их не олицетворяют. Если класс в нашем случае – книга, то объекты данного класса – это «Война и мир», «Преступление и наказание» и т.д. У каждого типа объектов будут свойства – количество страниц, издатель, язык издания и т.д.

Свойства обьекта можно прописать самому, но перед этим стоит ознакомиться со свойствами, уже доступными в Graph API.

Публикуя структурированную информацию в Graph API, владелец сайта взамен получает не только новость в ленте (и теоретический приток трафика). В 2011 в профиль возвращаются модули от сторонних приложений (разумеется, только если пользователь посчитает нужным такой активностью делиться со своими друзьями). Поскольку информация носит структурный характер, Facebook на ходу может генерировать отчет о последних действиях пользователя на сайте и в случае повторения действий (скажем, одна и та же песня воспроизведена в музыкальном приложении несколько раз) публиковать модуль, состоящих из любимых объектов пользователя на сайте.
Поскольку новая версия Graph API запускается с рядом партнеров, у нас есть более подробные примеры по таким направлениям как новости, видео и музыка.

Следите за новостями в этом блоге. Российские партнеры Facebook расскажут о своем опыте внедрения этих новых возможностей в свои приложения.
Tags:
Hubs:
+27
Comments17

Articles

Information

Website
f8.facebook.com
Registered
Founded
Employees
Unknown
Location
США