Pull to refresh
0

Что такое оптимизация конверсии и чем занимаются все эти ребята

Reading time 5 min
Views 14K
Всем привет!

Меня зовут Василий, и я работаю в компании, которая занимается увеличением конверсии сайтов за счёт инновационных технологий и аналитики.

За относительно недолгое наше существование на российском рынке, мы столкнулись с некоторыми довольно специфическими проблемами, и самая острая из них заключается в вопросе: “Ребята, а чё за хрень вы такую делаете, и главное зачем мне за неё платить?!”. Сначала этот вопрос повергал нас в лёгкое недоумение, но со временем мы привыкли.

По сути, эта статья будет посвящена развёрнутому ответу именно на этот непростой вопрос и, надеюсь, принесет пользу некоторым людям, желающим улучшить конверсионные показатели своего сайта, а также некоторым оптимизаторам, которые, возможно, в дальнейшем будут работать с кем-нибудь из этих людей.

image


Конверсия. Что же это?


Меня за последние полгода начало по-настоящему подташнивать от этого словечка, и дело здесь даже не в том, что каждый день я произношу это слово не менее 100 раз в различных обстоятельствах, а скорее в том, что я слышу его от других людей в три раза чаще.

На самом деле, хочу сказать искреннее спасибо ребятам из различных Бизнес-сект, сделавших из этого слова настоящий культ и заставивших кучу недоумков носиться с ним, как с флагом, по просторам рунета и мериться её показателями словно сами знаете чем. Так вот, конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Вот и всё. Само понятие очень простое и общее, и не содержит никакой магии единорогов.

Довольно часто мне приходится видеть примеры, когда на сайте компании неплохая конверсия, например, в заполнение формы заказа, но почему-то мало клиентов. Когда начинаем разбираться в чём же дело и проходим весь путь за потенциального клиента, довольно часто оказывается, что проблема в какой-нибудь мелочи, например, текст лендинга не даёт указания на цену продукта, которая по факту значительно больше, чем ожидает клиент, или запущена какая-то идиотская акция, например, “заполни нашу форму и получи пиццу от наших партнёров”. Вы не представляете, как много подобных ошибок совершают даже серьёзные компании.

image

А бывает, что ошибка вовсе не касается сайта. Например, недавно слышал историю о том, как один человек пытался купить новый, очень дорогой автомобиль представительского класса, известного бренда, для чего оставил заявку на соответствующем сайте, на что ему пришёл ответ от администратора автоцентра «Извините, сейчас не могу с вами созвониться, так как уезжаю в отпуск, вернусь такого-то числа». Ну, что бы вы сделали с таким продавцом? Как далеко вы бы отправили этого парня в отпуск, если бы узнали, какой ущерб он нанес вашей компании одним идиотским письмом?

Так вот, мой совет интернет-бизнесу, которым я, возможно, отбираю у себя деньги. :) Прежде, чем начинать проводить серьёзные работы по оптимизации воронки конверсий на вашем сайте, проведите для начала простой логический анализ. Возможно, улучшить ситуацию можно, поменяв лишь пару слов в продающем тексте или уволив какого-нибудь подонка-менеджера.

Как же это делается?


Прежде всего, работа над оптимизацией сайта для определенной аудитории начинается с изучения этой аудитории. Нужно понять, кто эти люди и чего они хотят. Для нас, как оптимизаторов, эта задача чуть проще, нам всего лишь нужно понять, кто те люди, которые уже переходят на сайт, проанализировать их поведение и предложить им то, что приведет их к нужному действию. Для интернет-бизнесмена это может стать вопросом на долгое время, потому что, во-первых – у него, скорее всего, нет под боком парочки аналитиков, а во-вторых – ему нужно понять, кто его клиенты, еще до того, как они пришли на его сайт, иначе он просто не сумеет правильно настроить рекламную кампанию, а если он решит поэкспериментировать и создать несколько рекламных кампаний сразу для нескольких целевых аудиторий, то ему придется сделать несколько различных лендингов, а это мероприятие довольно затратное.

Сейчас, слава богу, появился несложный инструмент, который называется мультилендинг и, насколько я знаю, он предоставляется несколькими компаниями в рунете, включая нашу. Мультилендинг позволяет адаптировать вашу посадочную страницу под любое ваше контекстное объявление. Перейдя по любому объявлению с вашей контекстной рекламы, ваш клиент увидит именно тот вариант лендинга, который был приготовлен специально для него – и тут открывается невероятный простор для экспериментов. Хотя есть еще один способ узнать своего клиента, вообще не потратив ни копейки, и называется он customer development :)

Как только вы узнали, с кем и для кого же вы работаете, наступает время построения гипотез и их проверки. На этом этапе создаются несколько вариантов текста и дизайна, которые, на ваш взгляд, поднимут показатель конверсии. Дальше эти варианты запихиваются на ресурс, который проводит A/B тесты – таких в мире есть множество, вот обзор по ресурсам для сплит-тестирования, выбирайте любой (кстати, наш там тоже есть :) и начинается время бесконечных цифр и графиков, которое, если вы подойдёте к нему всерьёз, не закончится никогда.

image

Так вот, A/B тесты позволяют понять, какой из двух вариантов страницы лучше работает. Правда, здесь есть проблема – если у вас слишком маленькая посещаемость или слишком мало пользователей совершает конверсионное действие, A/B тест просто будет врать, потому что не будет данных для составления правильной статистики. Вообще, некоторые аналитики считают, что разультаты сплит-тестирования верны только если есть не менее, чем 100 конверсий на вариант – ну, здесь уже каждый сходит с ума по-своему, я же предлагаю пользоваться специальными калькуляторами, вроде этого, куда забиваются все данные, а он говорит правдивый ли результат.

Если у вас достаточно посещаемости и конверсий, можно позволить себе мультивариативный тест, в котором принимают участие сразу несколько вариантов текста и дизайна. Вообще, тестирование — это основное средство увеличения конверсии. Жаль, что в рамках этой статьи я не могу сосредоточится на всех тонкостях этого процесса, а их, поверьте, там много, благо, на Хабре об этом не писал только ленивый.

Как только проверены гипотезы, наступает время формирования новых, и так до бесконечности, потому что улучшение сайта – это процесс непрерывный. Мы, например, мучаем сайт клиента в среднем месяц, пока не добиваемся хорошего результата.

Почему это стоит денег?


Потому что над вашим сайтом в любой компании, занимающейся оптимизацией, работают как минимум 3-4 человека, которые получают зарплату и, конечно же, в компании есть еще несколько человек, напрямую не задействованных в процессе, которым тоже нужно что-то платить. Ещё прибавьте сюда расходы, например, на ту же рекламу.

Обращаясь к профессионалам, вы несомненно потратите немалую сумму денег, поэтому, чтобы понять, готовы ли вы на это, попробуйте заранее посчитать, сколько денег принесет вам увеличение конверсии в покупку на вашем сайте, например, на 10-15 процентов в ближайший месяц и если этот показатель отбивает хотя бы треть услуг агентства, то сделка вполне может быть успешной. Если же эта простая экономика не сошлась, то остается, на мой взгляд, самый лучший вариант – научитесь делать это сами и вы получите в разы больше, к тому же – совершенно бесплатно.

С наилучшими пожеланиями, команда компании Generate.club.
Tags:
Hubs:
+2
Comments 21
Comments Comments 21

Articles

Information

Website
generate.club
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия