Pull to refresh

HepyScreen — Скринер Хеликобактериоза

Reading time4 min
Views4K
Исходя из версии Росстат, патологии ЖКТ занимают второе место после заболеваний сердца. И, к сожалению, большая часть заболеваний диагностируется на тех стадиях, когда уже вылечиться невозможно. Сегодня появился инновационный способ, направленный на решение этой проблемы: HepyScreen — Скринер Хеликобактериоза.

image

HepyScreen очень прост в применении. Пациенту достаточно просто подышать в мундштук для получения результата, при том вся процедура занимает не более пяти минут. Полученные данные анализирует программное обеспечение, поэтому HepyScreen- это не просто прибор, а целая система информационной поддержки принятия решений врача. Система очень проста в использовании, но при этом многофункциональна. Основные функции программы включают в себя панель инструментов, возможность ввода нового пациента и его удаление, работу с календарем, редактирование сведений о пациенте, заполнение карточки, введение результатов исследования с их дальнейшим хранением. Более того, система HepyScreen дает возможность печатать карточку пациента.

image

Сегодня, HepyScreen — это фактически, единственная возможность контроля эффективности терапии, которая сокращает в 2-4 раза стоимость и срок лечения. Казалось бы использование подобной системы должно быть очень дорогим удовольствием, однако согласно расчётам, с введением системы HepyScreen клиники получают возможность дистанционного обслуживания и прибыль не менее 77 тысяч рублей в месяц. Мы связались с изобретателем HepyScreen и взяли у него небольшое интервью.



Александр Владимирович, здравствуйте, как Вы пришли к своему изобретению?

Этот прибор – вся моя жизнь (смеется) Я начал серьезно заниматься поиском новых технических решений для медицинской техники еще в студенческие годы, у меня были очень хорошие педагоги, которые меня этим по-настоящему заразили. Накапливал знания и опыт, чтобы создать действительно что-то нужное. На основе идеи был разработан опытный образец, затем были годы совершенствования. Мое детище занимало все мои мысли и все мое время. Так я и провел свою юность (смеется). Я думаю, все мои коллеги подтвердят, что каждое изобретение – это огромный сгусток умственной энергии в сочетании со светлой мечтой сделать мир чуть-чуть легче и лучше. Могу сказать, что жизнь изобретателя трудна, но интересна.
Почему Вы не рассматриваете систему информационной поддержки принятия решений врача HepyScreen, как отдельный от прибора вебсервис?
В какой-то мере она и сейчас является отдельной от прибора. Т.е. прибор проводит диагностику и без подключения к компьютеру. Но с использованием данного программного продукта существенно увеличиваются свойства прибора и как следствие наша помощь врачу. Разумеется, мы планируем и дальше совершенствовать механизмы использования нашей «Информационной системы поддержки принятия решений врача», в первую очередь на основе пожеланий врачей.


Планируется расширение функционала прибора для диагностики каких-либо заболеваний, кроме заболеваний ЖКТ?

В данном приборе нет, это технически не целесообразно. Но у нашей компании есть разработки новых приборов для дыхательной диагностики других заболеваний. Проведены констатирующие эксперименты в клиниках. И надеюсь, в ближайшем будущем мы сможем их также представить на рынке.

Мы знаем, что Вами было обследовано более 18 000 пациентов, где проходил клинические испытания Ваш прибор?

Испытания проходили на клинических площадках ведущих медицинских ВУЗоз Санкт-Петербурга, в ряде зарубежных университетов. Все пациенты отмечали высокую комфортность процесса обследования: «быстро, легко и комфортно». Важно подчеркнуть, что стремление к повышению комфортности и максимальному снижению неприятных ощущений в процессе медицинских манипуляций – одно из наиболее актуальных направлений развития медицины на современном этапе. Я считаю, что инновации – это не только технические решения, но и новый уровень отношения к пациенту всех, кто занят в сфере медицины. Ведь основная причина очень высокого процента выявления многих серьезных заболеваний на поздних стадиях как раз в том, что люди испытывают неприятные эмоции при диагностике, а поэтому не хотят и боятся обращаться к докторам и проходить обследования. И я реализовал в своем приборе механизм «двойной заботы», стремясь к максимальному удобству и для пользователя, т.е. врача и для пациента. Сбор отзывов врачей и пациентов позволяет нам постоянно совершенствовать свой прибор и сервис, проявляя максимальную заботу во всех мелочах.

Когда мы сможем увидеть Ваш прибор в районных поликлиниках по самым оптимистичным прогнозам?

О, я мечтаю об этом. Очень хочется, чтобы районные поликлиники всей нашей огромной страны оказывали свои услуги быстро и качественно, а это не возможно без современного диагностического оборудования. Ведь сейчас непозволительно много времени тратится именно на постановку диагноза. Я, как разработчик, сделал все возможное, чтобы прибор HepyScreen смог бы успешно применяться в городских поликлиниках. Очень надеюсь, что это произойдет через пару лет.

Стоит отметить, что на сегодняшний день прямых аналогов HepyScreen для первичного звена здравоохранения нет. Система HepyScreen прошла в финал крупнейшего российского конкурса стартапов GenerationS, будет участвовать в форуме «Открытые инновации» в Москве и будет бороться за главный приз в своем треке- 5 млн. рублей.
Tags:
Hubs:
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments5

Articles

Information

Website
techstartrussia.ru
Registered
Founded
Employees
Unknown
Location
Россия