Pull to refresh

Худощавый стартап на повороте

Reading time 2 min
Views 6.4K
Lean startup, MVP, pivot  - очень популярные в последнее время выражения среди людей, занимающихся запуском новых бизнесов. Для интересующихся первоисточниками привожу ссылку на официальный сайт The Lean Startup Movement. Если же попробовать выразить суть дела в нескольких предложениях, то идея состоит в следующем…

1. Рискованно тратить много времени на создание большого и полнофункционального продукта, так как он с легкостью может навернуться на этапе выхода на рынок. Почему? Потому что все сложновыдуманные авторами проекта идеи о том, «что же на самом деле нужно нашим пользователям», может оказаться неправдой – и реальным пользователям нужен не совсем такой продукт, который был задуман авторами изначально

2. Это означает, что продукт надо выводить на рынок с минимально возможным функционалом, который бы демонстрировал основную идею продукта для пользователей. Продукт с таким набором свойств и называется MVP – minimum viable product.

3. После вывода продукта на рынок нужно анализировать реакцию на него реальный пользователей и при необходимости делать pivot  - смену развития позиционирования или бизнес-модели продукта прямо на ходу.

Почти все успешные (хотя, впрочем и неуспешные проекты) совершали на самом деле такие «повороты» (пивоты) – тому существует огромное количество примеров вокруг нас Я даже уверен, что многие читатели из тех, которые запускали свои проекты, сами проходили через этот этап.

Отсюда следует первый простой вывод – уверенность авторов в позиционировании, функциональности и бизнес-модели, которую они имеют на старте, чаще всего не обоснована. Она нуждается в «повороте» для того, чтобы заработать.

Есть и второй не менее простой, хотя и парадоксальный вывод – идея, которая кажется автору неработоспособной, может в результате «поворота» в нужную сторону стать вполне себе работоспособной и востребованной.

В жизни же большинство авторов проектов поступает обычно совершенно обратным образом.

Они абсолютно уверены в свой правоте и считают, что у них с проектом все шоколадно и им нужны только деньги для того, чтобы завоевать мир – хотя статистика говорит нам о том, что даже этой гениальной идее понадобится «поворот».

Они пытаются как можно меньше рассказывать о своем проекте посторонним людям, хотя реакция нормальных посторонних людей – это как минимум реакция на проект будущих пользователей, а эта реакция может стать основой для «поворота».

Они отбрасывают приходящие к ним в голову идеи, хотя эти идеи могут заработать после «поворота» в нужном направлении.

Доказательством жизни, конечно же, является реакция реальных пользователей на реально сделанный проект, потому что кроме идеи важно и качество ее исполнения. Однако, выпуск даже «минимально жизнеспособного продукта» требует времени, а чаще всего и денег на его разработку и минимальный выход на рынок. Поэтом пробовать совершить «поворот» идеи можно еще и до начала ее реализации.

Для этого надо хорошенько «повертеть» эту идею в хорошей компании одиномышленников и экспертов, чтобы выслушать разные мнения и попробовать взглянуть на нее с другой стороны. Пару дней до хрипоты рассказывать про свою идею другим, и до боли в ушах выслушивать чужие мнения, до боли в мозгах пытаться повернуть ее у себя в голове очередным острым углом.

И это приносит результаты. Не верите? Можете убедиться в этом сами – а мы вам поможем.
Tags:
Hubs:
+10
Comments 9
Comments Comments 9

Articles

Information

Website
glavstart.ru
Registered
Founded
2010
Employees
2–10 employees
Location
Россия