Pull to refresh
HFLabs
Повышаем качество клиентских данных для бизнеса

Формы в интернет-магазинах проектируют следователи угро

Reading time 3 min
Views 25K
Каждую неделю я заказываю в интернете. Стиральные машинки, книги, посуду — большая часть моего дома куплена в интернете. А приехало всё это с курьерами, которые ругались на отсутствие сдачи, попадали не по адресу и по сто раз уточняли, как доехать.

Я это воспринимаю довольно болезненно, потому что занимаюсь разбором и нормализацией контактных данных и знаю, что данные пользователя можно собрать с первого раза правильно.

Как-то в очередной раз решила заказать блендер.
Выбирала его в пяти магазинах и записала по ходу свои впечатления.

Сразу скажу, что большую часть форм я не осилила.



Обычно магазину нужно имя, чтобы завести клиента в CRM. Здесь требуют и фамилию, и отчество. Отчество-то зачем? Они со мной собираются официально разговаривать?

Также мне кажется, что почтовый адрес «8 Марта, 1-12» точно потребует уточнения оператором. В Москве есть улица «8 Марта», «8 Марта 1-я» и «8 Марта 4-я». А еще «8 Марта» есть в поселке Внуково, который тоже в Москве.


Ещё я не знаю, как магазин использует мои данные. E-mail — это чтобы слать спам? Или чтобы иметь страховку на случай ошибочного номера телефона? Или писать на почту, если я была в метро, пока они звонили?

Можно просто подписать поля, как мы сделали у себя на dadata.ru:



До этого у нас была просто форма с полями «Имя» и «Почта». Форма накапливала 12% мусорных значений в именах пользователей в месяц. «Респект», «Санитарка» и прочие персонажи были нашими лучшими друзьями.

После того как мы подписали поля и включили Подсказки по ФИО, количество мусора среди активных пользователей упало до одного случая в месяц (0.01%).


Магазин номер два




Форма ввода так утомила меня своим видом, что я сразу закрыла окно.


Магазин номер три




Я нажала на кнопку «Адрес из профиля в Яндексе», и после пары «ОК» на всплывающих окнах в поля подставились непонятные кракозябры, которые я когда-то в молодости указала в профиле Яндекса.

Еще смутило, что заполняя свой e-mail, я автоматически соглашаюсь получать письма. А если я хочу не письма, а статус заказа на e-mail? Непонятно.

Смутилась и заказывать не стала.


Магазин номер четыре




Мне понравилась эта форма. Имя и телефон, ничего лишнего.
Если бы адрес не занимал полстраницы и вводился одной строкой, то вообще была бы красота.

Как на форме ниже.



Когда я начала вводить рабочий адрес, всё было здорово, — высветилась подсказка «Турчанинов», и я выбрала улицу. Правда, смутило, что при наличии поля «строение», строение всё равно попало в дом.



Но потом я передумала и начала вводить домашний, «3-я фрунзенская…». Подсказка пропала. Попробовала несколько вариантов и поняла, что магазин требует улицу «Фрунзенская 3-я»!

А саму карту внизу формы забавно колбасит. Во время ввода улицы маркер носится по разным местам, процесс завораживает.


Магазин номер пять


Этот магазин потряс тем, что я еще ничего не купила, а он уже записал меня в клиенты, обратившись по SMS: «Здравствуйте, Человек. Мы приняли Ваш заказ. Приступаем к обработке…». Эпоха персонализированных коммуникаций.

Магазин посоветовал перетащить маркер по карте, чтобы уточнить адрес. Я начала передвигать маркер в самом маленьком масштабе и попала в ландшафтный заказник Тропаревский. Возможно, я просто дура. Вообще, карта — очень залипательная развлекуха, смотришь на нее, таскаешь маркер и забываешь, зачем пришел. Через пару минут я вспомнила, зачем я здесь, вернулась на сайт магазина номер четыре и заказала блендер.

Итак, практические советы:
  1. Не заставляйте пользователя вводить всё сразу — обычно достаточно имени и какого-нибудь контакта. Остальные поля необязательные.
  2. Если сами делаете адресные подсказки — учитывайте разное написание одной и той же улицы (Фрунзенская 3-я, 3-я Фрунзенская, пер. Хрустальный, Хрустальный переулок и т. п.).
  3. При коллизиях названий уточните, о каком населённом пункте речь (или центр-окраина).
  4. Не пугайте пользователя обилием полей ввода.
  5. Избегайте спецэффектов с картой, если это не делает выбор адреса удобнее.
  6. Подписывайте поля и объясняйте, зачем вам данные.
Tags:
Hubs:
+12
Comments 54
Comments Comments 54

Articles

Information

Website
www.hflabs.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия
Representative
Максим Пименов