Хабраиндекс
489,02
вчера в 09:46

Самое массовое заблуждение вокруг закона Мура


Рисунок из оригинальной статьи 1965 года.

Что будет, если спросить практически любого, начиная от читателей этого блога и заканчивая Википедией, в чём же заключалось сделанное Гордоном Муром наблюдение о развитии электроники? Ответом будет удвоение каждые несколько лет всего и вся, начиная от количества транзисторов и заканчивая производительностью.
Но всё это лишь следствия, а как оно на самом деле – давайте разбираться.
*Сразу хочу сказать, что не буду писать о том, о чем и так уже говорилось не один (десяток?) раз. Постараюсь быть кратким и по существу.
45975
93
yurav 106,7
19 сентября в 11:42

Разработка игр для детей с использованием Intel Perceptual Computing. Пример «Приключений Клифорда» перевод


Предлагаем вам сокращенный перевод статьи, освещающей разработку серии интерактивных развивающих игр для детей младшего возраста «Приключения Клифорда» от компании Scholastic Interactive. Разноплановое использование жестов и голоса в этой игре стали возможными благодаря технологии Intel Perceptual Computing SDK 2013 в сочетании с камерой Creative Senz3D*. Также обсуждаются новые методы распознавания жестов и голоса с помощью перцепционных вычислений, методика решения проблем с SDK.
+17
2777
40
saul 116,5
15 сентября в 11:53

Intel NUC не только для Windows. Учим Нюшу верить во вселенские узы общности, связывающие всё человечество

image

Сегодня на моем лабораторном столе не просто компьютер, а яркий представитель «грядущего стандарта вычислений и вычислителей», — Intel NUC D54250WYKH. «Двухэтажная» версия устройства, с возможностью установки 2,5'' жестких дисков. Ниже я расскажу, как я узнал что передо мной именно Нюша, а не Никифор или Никанор, о том как я прививал Нюше философию Ubuntu, а так же, приведу некоторое количество личных впечатлений и беспристрастных тестов.
+39
29817
118
begemot_nn 36,8
11 сентября в 09:16

Как я провёл лето: летняя школа-практикум «Компьютерный континуум-2014»

Добрый день всем! Хочу рассказать о своём опыте участия в летней школе «Компьютерный континуум-2014», где я читал свой курс. Мероприятия школы проходили с 25 по 30 августа. Однако я попал только на три дня, в которые проводились тренинги: с 26 по 28 число.


И хотя на непосредственно мероприятиях я пробыл лишь три дня, подготовка заняла значительную часть лета вне отпуска. Задача передо мной стояла непростая.
  1. Необычная для меня площадка. Я давно не проводил занятий вне стен офиса или своего родного МФТИ.
  2. Сжатые сроки проведения. Обычно свой курс я читаю в течение семестра или даже учебного года. Что можно успеть за три дня? Пришлось тщательно ограничивать и балансировать объём теории и практических задач, которые я мог бы выплеснуть на слушателей.
  3. Мне был совершенно неизвестен уровень подготовки публики. Работая со студентами одного курса, можно примерно представлять, что они уже проходили; кроме того, обычно мы их собеседуем. Кто будет на этой школе и каков будет уровень их подготовки — для меня было загадкой. И в самом деле, люди пришли очень разные (об этом далее).

+10
2108
18
Atakua 95,5
10 сентября в 11:49

3G модем — меньше не бывает

Интернет сейчас нужен всем — даже самым маленьким пользователям устройствам. Идя навстречу пожеланиям абонентов будущего «интернета вещей» и их создателей, Intel выпускает самый маленький в мире 3G модуль Intel XMM 6255 размером примерно с монетку — 300 мм2.
Однако малыми размерами инновации в ХММ 6255 не заканчиваются. В устройстве впервые применена новая технология Intel Power Transceiver. Инженерам Intel удалось разместить приемник, передатчик, усилитель мощности и модуль управления питанием в одном чипе. Таким образом удалось дополнительно сократить энергопотребление модуля. Другая особенность устройства — способность выполнять свои функции в условиях слабого сигнала сотовой сети.
+9
8171
62
saul 116,5
9 сентября в 09:05

Самый быстрый Intel Core

Сдуваем пыль веков с руководств по системам жидкостного охлаждения, прикупаем самые модные корпуса и самые топовые видеокарты! Компания Intel выпускает мощнейший процессор для ПК в своей истории – Intel Core i7-5960 Extreme Edition. Как и все продукты с индексом ЕЕ, новый процессор предназначен для любителей экстремального разгона и энтузиастов-геймеров, истосковавшихся по новым ядрам и перспективам их нещадной эксплуатации.

Процессор четвертого поколения Intel Core i7-5960X (кодовое наименование микроархитектуры — Haswell-E) имеет 8 ядер (16 потоков), штатно работающих на частоте 3 ГГц (3.5 ГГц в турбо режиме). Не нужно, наверное, говорить, что ядра разлочены по множителю. В целом, возможности для разгона представляются весьма впечатляющими: в ходе предварительных тестов инженерных образцов российским оверклокером, известным в сообществе под именем TaPaKaH, была достигнута частота 6.25 ГГц.

Вместе с топовой моделью публике были представлены «просто мощные» шестиядерные процессоры i7 с разблокированным множителем: 5930K и 5820K (частота 3.5 ГГц и 3.3 ГГц соответственно). Все анонсированные модели будут работать с новым чипсетом Intel X99, поддерживающим Thunderbolt 2 и DDR4; они будут выполнены в форм-факторе LGA2011v3.
Стоимость процессора Intel Core i7-5960Х составит $999, 5930K — $583, 5820K — $389. Все процессоры уже доступны для покупки в России — правда, увы, дороже.
+38
31868
61
saul 116,5
8 сентября в 13:25

Москва, 18 сентября, Intel Software 2014


Приглашаем всех программистов, разработчиков и им сочувствующих принять участие в ежегодной конференции Intel Software 2014, которая состоится 18 сентября в отеле Holiday Inn Сокольники, Москва.
Ведущие специалисты корпорации Intel представят новейшие программные инструменты и средства разработки Intel, предназначенные для максимального повышения производительности ваших программных приложений. Вашему вниманию будут предложены доклады, посвященные новейшим программным продуктам Intel Parallel Studio XE 2015 и Intel Cluster Studio XE 2015 и их эффективному использованию на высокопроизводительных многоядерных и кластерных системах, а также на встроенных системах на платформах Intel.
В течение дня будет работать демозона, во время которой ведущие специалисты Intel покажут возможности новейших и обновленных средств разработки, включая Intel MKL и Intel MPI.

Зарегистрироваться на конференцию.
+8
1211
6
saul 116,5
2 сентября в 10:55

Реализация последовательностей жестов в Unity 3D с помощью библиотеки TouchScript перевод

Для многих игровых приложений, особенно работающих на небольших экранах мобильных устройств, очень важно уменьшить область, занимаемую элементами управления, чтобы максимально расширить часть экрана, предназначенную для отображения основного контента. Для этого можно настроить цели касания (touch targets) так, чтобы они обрабатывали различные комбинации жестов. Таким образом, количество целей касания на экране сократится до минимума. Например, два элемента интерфейса, один из которых заставляет пушку стрелять, а второй — вращаться, можно заменить на один, позволяющий выполнять оба действия одним непрерывным касанием.
В этой статье я расскажу о том, как настроить сцену для управления контроллером от первого лица при помощи целей касания. Прежде всего необходимо настроить цели касания для базовой позиции контроллера и вращения, а затем расширить набор их функций. Последнего можно достичь за счет существующих элементов интерфейса, не добавляя новые объекты. Сцена, которая у нас получится, продемонстрирует широкие возможности Unity 3D в ОС Windows* 8 как платформы для обработки различных последовательностей жестов.
+12
2516
52
saul 116,5
28 августа в 11:21

Случайные числа и детерминистичная симуляция



Совсем недавно, помогая коллеге в решении вопроса о неповторяемости работы ряда тестов, я в очередной раз натолкнулся на задачу симуляции устройства, генерирующего последовательности случайных чисел. В этой статье я расскажу о том, какие сложности были обнаружены, какой подход к их разрешению был выбран, и как я проверял, что новое решение лучше предыдущего. Сразу отмечу, что вопрос создания и верификации случайных последовательностей очень тонкий, и почти никакое решение не может считаться в нём окончательным. Буду признателен за комментарии и исправления.

Вначале я кратко расскажу о предметной области аппаратных и псевдослучайных генераторов, об их характеристиках и требованиях к ним. Затем перейду к своему частному случаю — области программной симуляции вычислительных систем, и к конкретной задаче, которую нужно было решить.


Иногда самый надёжный способ получить случайное число — взять его из справочника. Источник изображения: www.flickr.com/photos/nothingpersonal/337684768/
+34
19398
170
Atakua 95,5
25 августа в 11:12

Работа с графическими объектами в Android


Нажав кнопку «Далее», вы найдете перевод четырех небольших учебных материалов, посвященных различным техникам обработки и генерации изображений в Android; в трех из них имеется исходный код тестовых программ и справочный материал к нему. На наш взгляд, эти пособия могут оказаться полезными всем, кто занимается разработкой приложений и игр под Android.
Под катом находятся следующие статьи:
  • Пример кластеризованного шейдинга в Android
  • Знакомство с RenderScript. Учебное пособие
  • Знакомство с OpenCL для Android. Учебное пособие
  • Тесселяция для OpenGL ES 3.1 на Android
+20
8047
166
saul 116,5