Pull to refresh
0

$60 000 за игру Alchemy Classic, или три программиста из Самары

Reading time9 min
Views33K
Как мы уже рассказывали, во время Mobile World Congress в Барселоне Intel подвела итоги международного конкурса Intel AppUp developer challenge, и в число призеров попало целых два российских приложения. С автором одного из них, Дмитрием Рыжковым, мы уже знакомы, и в скором времени продолжим интересное общение. А вот к новичкам, работающим под брендом NIAsoft, присмотримся повнимательнее прямо сейчас. Ведь Артем Шерстобитов, Илья Грачев и Николай Чолаков получили за свою игру Alchemy Classic «Приз зрительских симпатий», и к нему – солидную премию в размере $60 000.

Мы связались с Самарой, где живут все три победителя, чтобы узнать – как рождаются идеи, приносящие столь весомые плоды.

NIAsoft

Слева направо: Артем Шерстобитов, Илья Грачев, Николай Чолаков.

— Расскажите, пожалуйста, как каждый из вас пришел к мысли заняться программированием? Честно говоря, внешне ваша команда больше похожа на рок-группу.

Артем Шерстобитов: В восьмом классе вместо уроков труда все посещали учебно-производственный комбинат, где получали дополнительную профессию водителя грузовика или оператора ЭВМ. Я учился в физико-математическом классе, поэтому весь класс отправили учиться на операторов. Там нас знакомили с оболочкой, которую называли «командир нортон», и учили азам программирования на языке Basic.

С того времени вопрос в выборе будущей профессии даже не обсуждался.

Илья Грачев: Мои родители учились в том же вузе и на том же факультете, на который впоследствии поступил и я. Очень рано они мне купили первый компьютер — 486DX. Конечно, в основном я играл, но определенный склад мышления начал формироваться именно тогда. Всегда хотелось написать какую-нибудь игру или программу, чтобы ей пользовались другие люди, ну и по возможности извлечь из этого материальную выгоду :)

Николай Чолаков: Наверное, моя история довольна похожа. Году в девяностом познакомился с компьютером, и очень увлекся сначала «Принцем Персии», и чуть позже Doom. Много играл, потом стало интересно узнать, как устроены программы изнутри. Стало интересно создавать свои собственные. Когда я в 2000-м году поступал в ВУЗ, я предполагал что разрабатывать программы будет престижно и прибыльно, и о своем выборе не жалею :)

— В рок-командах люди обычно подбираются по умению играть на определенных инструментах, причем иногда объединяются музыканты, между собой знакомые довольно слабо. А как возникла ваша команда?

А. Ш.: Инструменты, на которых мы умеем играть примерно одинаковые — у нас у каждого в углу со студенчества осталась разбитая гитара и пианино :) Ну, а если серьёзно, то мы с Ильей вместе учились в 10-11 классах в школе. Потом вместе поступили в Самарский технический университет на один и тот же факультет ФАИТ, на одну специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Там мы познакомились с Николаем. Поэтому друг друга мы знаем около 13 лет.

До третьего курса просто учились, не строя планов совместных проектов. Но однажды мой папа рассказал, что сын его знакомого заработал 1000 долларов, написав какую-то программу. Я попросил узнать, что за программа такая?.. Оказалось, что он написал игру, посмотрев которую мы решили, что можем сделать лучше. Вот тот день и можно считать днём рождения команды. Тогда же мы решили, что обязательно напишем какую-нибудь shareware-программу, главное выбрать подходящую идею.

Н.Ч.: Вы сравнили нас с рок группой, так вот хочу отметить, что мы в первую очередь группа единомышленников. И кроме программирования нас объединяет схожий взгляд на жизнь в целом.

— Как распределены роли в вашей команде? Насколько мне известно, мегабосса у вас нет, но как тогда происходит мотивация, если кому-то лень что-то делать?

Н.Ч.: Бывает и такое, что у одного творческий запал может на время притихнуть, и в таком случае кто-то другой берет его обязанности на себя, давая возможность немного отдохнуть и собраться с мыслями. У нас полная взаимозаменяемость. Благодаря слаженному взаимодействию, мы движемся вперед и достигаем цели (сказано с поистине комсомольским задором – прим. С.В.)

А.Ш.: Основная проблема — это наличие свободного времени. Точнее, его отсутствие. Программирование под мобильные платформы для нас скорее хобби, которое неожиданно принесло результаты. Кроме самомотивации ничего нет. Особых распределений ролей тоже. Всё зависит от конкретной задачи. То есть один человек может быть дизайнером в одном проекте, менеджером в другом и программистом в третьем. К тому же всегда интересно попробовать себя в новой роли. Поэтому мы практикуем принцип распараллеливания (команда Intel Software Network аплодирует стоя, услышав об этом хорошем, годном принципе – прим. С.В.).

Но конечные решения принимаем всегда вместе. Например, текущий дизайн Alchemy Classic нарисовал Николай. Программированием для Android занимался я, а Илья занимался контентом. Зато, например, Илья написал Necklace(Masyu), а Николай портировал Alchemy Classic под IntelAppUp и bada. Подобная концепция без мега-босса во главе позволяет нам смотреть на задачу с различных точек зрения и находить оптимальное решение.

И.Г.: Изначально мотивацией было попробовать сделать, что-то новое — например, поучаствовать в конкурсе. Потом, конечно же, наступил период рутины, как и в любом другом проекте. В этот момент приходилось делать через «не хочу», потому что никакой реальной материальной мотивации, кроме как потенциального выигрыша, не было.

О предмете беседы

Alchemy Classic

Alchemy Classic — это простая игра-головоломка. В начале у игрока есть только четыре элемента: воздух, земля, вода и огонь. Объединяя их, можно найти новые элементы и пройти эволюционный путь от бактерий до млекопитающих.

Ссылки на игру:

Alchemy Classic

Android Market, Samsung Apps, Intel AppUp.

Alchemy Classic

— А что представлял собой первый сделанный совместно программный продукт?

А.Ш.: Как мы писали выше, идея совместной разработки родилась на третьем курсе института. Одной из наших совместных идей, реализацию которой мы, к сожалению, не довели до логического конца — менеджер буфера обмена. Он позволяет делать вставку в любое место из всплывающего меню без перетягивания фокуса. Насколько нам известно, программ именно с такой функциональностью на тот момент не существовало.

Н.Ч.: Добавлю к буферу обмена. Что на самом деле это не очередной менеджер клипборда, которых сейчас много. Мы ему дали определение Store And Place Manager. В корне идеи лежала мысль о возможности собирать данные любых форматов из любых источников (буфер обмена один из них), сохранять их, иметь возможность удобного манипулирования и — главное — внедрения в нужное место. Причем необязательно только на локальной машине. Например, контейнер может быть расположен где то в облаке, и к нему могут иметь доступ несколько человек. Например, простым нажатием Ctrl+С можно поместить текст или слой в фотошопе со всеми настройками в контейнер, и на другой машине вставить эти данные в том же виде. Таким образом, можно легко передать данные для дальнейшего использования удаленно. Для того что бы вставить объект достаточно горящими клавишами вызвать всплывающее окно (список кандидатов для вставки вроде того, что в средствах IDE). Он разработан таким образом, что фокус не перетягивается на него, и это создает впечатление «встроенности» в приложение. Также предусмотрен режим, в котором это окно можно закрепить на рабочем столе. Вставлять объекты можно нескольким способами — горячими клавишами, либо простым перетаскиванием. Таким же способом они и собираются. Работу начали в конце 2004 года. К сожалению, проект давно пылится на полке, но если дойдут руки — обязательно доведем до ума :)

А.Ш.: В последнюю пару лет стал набирать популярность Android. Ради интереса приобрели телефоны, и потом, что называется, «на попробовать» была написана простенькая игра Color Stripes. Вот это и можно назвать первым совместным творчеством.

И.Г.: Особенностью Color Stripes, по сравнению с другими первыми совместными проектами, явилось то, что разработка игра была доведена до некоторого логического конца. Мы не бросили затею на полпути. В качестве основной цели ставили перед собой изучение мобильной платформы Android, и разработку под мобильные платформы в целом.

— Насколько мне известно, нынешняя победа в конкурсе, проводимом крупной компанией, у вас уже не первая. Что было до нее?

И.Г.: Прошлым летом мы узнали о конкурсе, проводимом компанией Samsung, по разработке мобильных приложений под платформу Bada. Каких-то глобальных идей у нас не было, поэтому решили реализовать простую японскую головоломку. Опять же, в качестве изучения новой мобильной платформы. Результатом стала игра Necklace, занявшая на региональном конкурсе (в России) третье место.

— А как придумалось приложение, принесшее вам 60 000 от Intel? Специально под конкурс, или просто идея созрела, и вы решили ее использовать?

А.Ш.: Да, на тот момент уже была версия под Android. К тому же Intel предлагала участвовать в программе «доллары за загрузки». Поэтому решили не упускать этот шанс. То есть фактически ничего специально не придумывалось. Идея уже была, просто сделали реализацию под Windows.

Alchemy Classic

— Ваши приложения традиционно бесплатны для пользователей. А думали ли вы – как зарабатывать на них как-то еще, кроме побед в конкурсах? Вообще, насколько важна для вас финансовая составляющая в данный момент?

А.Ш.: Первым более-менее успешным приложением была Alchemy Classic под Android, но в Market на данный момент очень тяжело что-либо продавать. Сейчас приложение бесплатно. Приложение под Intel AppUp было сделано в очень сжатые сроки, и на данный момент оно не готово для продажи. Поэтому сейчас для нас важны охват аудитории и повышение качества. Я верю, что вслед за этим придут и деньги.

И.Г.: Понятно, что мы участвовали в конкурсе из за потенциальной возможности выигрыша. Денежное вознаграждение мы рассматриваем как возможность вложить его впоследствии в новые проекты.

— Насколько помогали вам во время разработки программные средства, предлагаемые Intel?

Н.Ч.: Вся разработка велась на VS2008. К тому времени AppUp(SM) SDKне был приспособлен для работы со студией 2010. Из возможностей AppUp(SM) SDKиспользовали только минимальный базовый функционал, а именно механизм авторизации приложения. Этот механизм не разрешает запуск программ, установленных в обход AppUp, и все приложения для успешного прохождения валидации должны его использовать. Помимо этого, планировалось подключить механизм краш-репортов, но, поскольку Алхимия вроде работает стабильно:-), решили пока повременить и заняться другими вещами. На начальном этапе помогли демонстрационные материалы портала разработчиков Intel. На всём протяжении разработки тесно контактировали с разработчиками, поддерживающими AppUp developer program из Intel. После выхода продукта продолжаем вести переписку с разработчиками, перенаправляем отзывы пользователей, касающиеся вопросов работы AppUp, объясняем людям, что мы вместе сможем сделать Alchemy Classic и Intel AppUp лучше.

Alchemy Classic

— Вы уже «покрыли» Bada, Windows, Android – какие платформы планируете освоить в обозримом будущем? Какие кажутся наиболее перспективными?

А.Ш.: В планах покрыть все платформы, на которые хватит сил. У нас уже готова Qt версия. Все платформы, имеющие собственный магазин приложений, сейчас перспективны. Такими на данный момент являются Windows Phone 7, Android, iPhone, Symbian^3 (пока ещё). Также с интересом присматриваемся к MeeGo.

— Вы все живете в Самаре. Комфортно ли заниматься тем, чем вы занимаетесь, вдали от Питера и Москвы, не говоря уж о зарубежных мегаполисах? Есть ли какие-то ограничения – в инфраструктуре, в доступе к нужной информации, еще в чем-то? Не поступали ли предложения поработать вдали от родного города? Если поступят – как отреагируете?

Н.Ч.: Благодаря интернету и правильно выбранным способам коммуникации внутри команды, никакого информационного вакуума не ощущается.

А.Ш.: Вполне комфортно. Никаких ограничений сейчас нет. Большую часть проводим в Самаре, где живём и работаем, но на выходных нередко навещаем родителей в пригородах. Интернет полностью стёр границы между городами. Обсуждение всех вопросов происходит по Skype. Демо-показ через TeamViewer. Для быстрого обмена и хранения файлов используем DropBox. Поэтому все вопросы решаются достаточно оперативно. Фактически, мы практикуем концепцию виртуальной команды.
Предложений поработать вдали от родного города не поступало. Но если честно, то не особо и искали. У некоторых наших знакомых было изначальное желание уехать в Москву, многие считают, что в Самаре не смогут себя реализовать. Но на данный момент, как нам кажется, в Самаре вполне можно найти хорошую работу по душе.

И.Г.: К примеру, в московском Luxoft’а несколько десятков, если не сотен открытых вакансий, и часть из них — это работа в Англии. Также после регистрации в самсунговском конкурсе было предложение прислать свое резюме для вакансий в Москве или Южной Корее. Все это к тому, что при желании всегда можно попробовать найти другую работу в другом городе или даже стране. Просто на данный момент у нас нет таких планов, нам нравится жить и работать в Самаре.

— Ну и самый главный вопрос – как будете деньги тратить? Сумма-то солидная.

А.Ш.: Часть средств пойдут на дальнейшее развитие. Для покупки устройств, для тестирования ПО нужны немалые деньги.

И.Г.: Хотелось бы стать обладателем какого-нибудь эпловского устройства.

Н.Ч.: Расширю свой автопарк, и, для завершения образа парней из глубинки, типа облагорожу свой участок.

Можно еще несколько слов без протокола?

Мы хотели бы поздравить Дмитрия Рыжкова с очередной победой (категория Home Innovation Project) и пожелать ему дальнейших успехов.

Так же мы очень благодарны за помощь в организации этого интервью и такой радушный прием Дмитрия Оганезова, Марианну Светлосановну, Светлану Емельянову и всю команду Intel Software Network. Отдельное спасибо за понимание и поддержку наших родных, близких, друзей.

Мы благодарны всем пользователям за положительные отзывы и большое число скачиваний благодаря которым наша игра оказалась в числе лауреатов.

Также, пользуясь случаем, хотим передать привет shopping jedis, Никите и товарищу майору.

Наш сайт: http://nia-soft.com/, заходите, будем рады.

Еще с нами можно связаться в Twitter и Facebook

P.S. от Intel Sofware Network

Стоит подчеркнуть, что конкурс, в котором победили ребята – не последний. Больше того, уже стартовал прием заявок на новый этап Intel AppUp developer challenge.

Категорий, в которые можно заявить свой продукт очень много. Нет, серьезно – там есть и «Лучшее коммуникационное приложение», и «Лучшее приложение для синхронизации», и даже «Лучшее специальное приложение для Франции». Все конкурсанты участвуют в розыгрыше «гран-при» в четырех дополнительных номинациях: «Лучшее приложение для различных платформ», «Самое элегантное приложение MeeGo», «Лучшее приложения для планшетника/нетбука» и «Премия самому ценному разработчику», причем вне зависимости от того, стало приложение призовым в основных категориях или нет.

Призы внушают уважение. Авторы лучших приложений получат премии от $25 000, возможность посетить конференцию TED или совершить пятидневное путешествие по России, включающее сверхзвуковой полет на военных реактивных самолетах. Большинство «вещевых» призов можно забрать деньгами.

С условиями участия можно ознакомиться на сайте конкурса . Поддержка российских участников конкурса осуществляется сообществом разработчиков программного обеспечения Intel Software Network .
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+68
Comments27

Articles

Change theme settings

Information

Website
www.intel.ru
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
США
Representative
Анастасия Казантаева