Pull to refresh
98.6
CloudMTS
Виртуальная инфраструктура IaaS

IaaS для стартапа: Сотрудничество с сетью постаматов PickPoint

Reading time 3 min
Views 10K
Совсем недавно мы делились кейсом переноса ИТ-инфраструктуры проекта Hotels.ru в облако нашего IaaS-провайдера. Сегодня мы рассмотрим еще один пример сотрудничества с российским сервисом — речь идет о сервисе автоматизированной доставки PickPoint.



О компании и сотрудничестве


Российский eCommerce — очень молодая сфера, которая только набирает обороты. В этой ситуации есть свои плюсы и ряд негативных моментов, с которыми сталкивается покупатель.

Например, одной из проблем является своевременная и доступная по цене доставка заказов. Курьерские службы не всегда могут похвастаться точностью прибытия своих сотрудников и зачастую завышают цены, а самая обыкновенная почта — не всегда надежна и в большинстве случаев слишком медлительна, чтобы порадовать покупателя современного Интернет-магазина.

PickPoint предоставляет сервис, который решает данные проблемы с помощью сети постаматов — специальных терминалов с автоматизированными ячейками для хранения, из которых возможно забрать покупки самостоятельно в любое удобное время.

Развитие такой сети — тема для отдельного обсуждения, но одна из находок здесь — это размещение устройств в торговых центрах, где бывает основная масса людей, проживающих в той или иной части города. Такой подход позволяет без проблем забрать и онлайн-покупку во время обыкновенно похода за продуктами.

Компания PickPoint решила воспользоваться международным опытом и перенести наработки из других стран в Россию. Взгляд экспертов пал на сеть постаматов в Эстонии. Они показались команде простыми для использования и не требовали сложной инфраструктуры.

После начала работ по внедрению системы стало ясно, что одной локализацией дело не ограничится — в Европе все уже давно платят карточками, а в России покупатели предпочитают наличные.

Поэтому пришлось встраивать в постаматы блок приема банкнот и соответствующим образом модифицировать софт.

— команда PickPoint

Постамат построен на основе компьютера с Windows Embedded, маршрутизатором для соединения по VPN и контроллером для открытия нужной ячейки хранения. Для быстрой обработки платежей наличными и моментальной выдачи заказов крайне важна стабильность соединения.

В начале работы над проектом (2010 год) команда решила воспользоваться заемной инфраструктурой, разбираясь в особенностях ведения самого бизнеса. По мере роста сети постаматов от 115 до более чем 500 штук поддержание и обновление собственной ИТ-инфраструктуры стало слишком обременительным.

В итоге было принято решение об использовании нашей IaaS-инфраструктуры, которая помогла не только с точки зрения экономии, но и обеспечила стабильность работы и постоянную доступность системы.

В момент бурного роста в полной мере оценили плюсы облака — для нас это в первую очередь гибкое масштабирование. Даже когда нельзя предсказать прирост нагрузки и накупить про запас, вы всегда можете по мере необходимости «наращивать мышцы» виртуальных систем в пару кликов. […]

В последние годы мы серьезно поработали над доступностью систем. Серверов приложений с IIS стало два, и работают они в кластере с внешним балансировщиком. Сервер БД резервируется бэкапами и vSphere HA, а WAN-подключения теперь дублируются.

— Команда PickPoint

Решение проблем


Постоянная оптимизация привела нас к тому, что мы с PickPoint решили со временем пересмотреть расположение той ИТ-инфраструктуры, которую задействовала компания. Дело в том, что офис PickPoint находится в Москве, но на первоначальном этапе работ мощности были арендованы в Санкт-Петербурге.

Решение удалось найти очень быстро с помощью переноса виртуальной инфраструктуры в наше московское облако. Этот маневр удалось осуществить благодаря механизму резервных копий и vCloud Connector — подробнее о работе с этим инструментом мы говорили тут).

В дальнейшем команда перешла и к оптимизации БД — переводу на SQL-2014. В этой ситуации у PickPoint возник интерес к созданию резервной площадки (DRS).

Еще собираемся экспериментировать с тонкими клиентами и VDI на операторских местах. Сейчас у нас есть несколько сортировочных центров с работой 24\7, и простой одного рабочего места легко может вылиться в 2000 необработанных посылок за ночь.

Для минимизации подобных ЧП на площадках работают ночные инженеры, но такое решение спорно в плане затрат. Поэтому есть мысль перенести все рабочие места в облако, а «в полях» оставить только тонкие клиенты, в которых ломаться нечему (а если и сломается, то ремонт не сложнее, чем замена картриджа в принтере).

В качестве конкретного продукта рассматриваем CITRIX XenDesktop, экспериментируем и пробуем с этим работать. Безусловно, интересный вариант

— Команда PickPoint

Заключение


Сегодня PickPoint — это уже не стартап с чужим железом, которое невозможно масштабировать без постоянного контроля силами штатных специалистов и капитальных затрат. За 5 лет нашего сотрудничества команде проекта удалось взять все возможное из того, что может предложить виртуальная инфраструктура, и стать лидером рынка автоматизированных пунктов выдачи.
Tags:
Hubs:
+7
Comments 10
Comments Comments 10

Articles

Information

Website
cloud.mts.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия