Pull to refresh
0

Бизнес-модель FreeMyApps: как зарабатывать на интересе пользователей к халявным приложениям

Reading time 7 min
Views 12K


О том как при помощи сервиса FreeMyApps получать “халяву” уже писали на Хабре два года назад. Мы решили посмотреть на подобного рода сервисы с другой стороным — как инструмента для продвижения. Сегодня слышно много разговоров на тему “ТОП уже тот, органика — отстой”. Но факт остается фактом: вывод приложения в ТОП остается одним из действенных инструментов получения качественной аудитории. Неслучайно этот рынок находится в зоне постоянного регулирования — от запрета на офферы до публичного “расстрела” Appgratis. Мы попробовали узнать что подобные инструменты могут предложить сегодня, как их бизнес расценивается самим сторами и насколько вообще целесообразно использовать этот вид продвижения.

С представителями компании Fiksu, которая владеет сервисом FreeMyApps, мы познакомились во время питерской конференции WNCONF. Благодаря этой беседе родилась идея небольшого интервью, в котором мы постарались узнать о том как работает бизнес FreeMyApps.

Но для начала — небольшой ликбез. FreeMyApps дает возможность устанавливать мобильные (iOS и Android) приложения бесплатно. При этом сама установка стимулируется получением кредитов, накопив которые можно получить разные виды подарков от сервиса. Получается двойная выгода для пользователя и стимулированная реклама для издателя приложения.



На наши вопросы любезно согласился ответить Оливер Кларк, директор по продажам Fiksu.

Оливер, расскажите краткую историю и текущие статистические показатели FreeMyApps.

FreeMyApps создавалась как платформа для связи покупателей с издателями приложений. Мы награждаем пользователей за скачивания, завлекая бесплатными приложениями как для iOS, так и для Android. Таким образом, мы имеем возможность привлекать и удерживать заинтересованную аудиторию, которую издатели приложений могут в свою очередь вовлекать в свои собственные рекламные кампании.

С момента запуска платформы в 2011 году аудитория выросла до 1,6 миллионов активных пользователей в месяц, среди которых активность в социальных сетях равняется порядка 600К лайков на Facebook и порядка 400К подписчиков в Twitter.


Вы работаете на весьма конкурентном рынке. В чем отличие FreeMyApps от других каналов стимулированной рекламы мобильных приложений?

У FreeMyApps есть ряд преимуществ перед другими сервисами стимулирующей рекламы:
  • Чистый объем скачиваний в iTunes сторе США доходит до 100К за 72 часа.
  • Заинтересованная аудитория, усиливающая результат через социальные медиа.
  • Возможность проводить CPE (cost per engagement) кампании, поощряющие пользователей не только за первоначальный запуск, но также за определенные действия внутри игры или приложения.


Этот рынок не только очень конкурентный, но и пребывает под постоянным контролем со стороны сторов, часто применяющих свои санкции. Так, в прошлом году сервис Appgratis был удален из App Store. Как изменился в тот момент рынок сервисов discovery apps, на котором работаете и вы?

Apple никогда не скрывали того, что приложения, имитирующие функцию сторов, не соответствуют их видению экосистемы iOS. Приложения, дающие внутреннюю рекламу других приложений с помощью офферволов, к сожалению, не соответствуют такому видению.

FreeMyApps, напротив, всегда продвигал идею создания сообщества заинтересованных пользователей, поощряя их за интерес к новым играм и приложениям, не копируя опыт App Store. Более того, FreeMyApps — это мобильный веб-сервис, а не приложение.


В последнее время Apple ведет достаточно жесткую политику относительно идентификации пользователей. Что вы используете для трекинга установок? Как на ваш взгляд будет в будущем решаться эта проблема?

Как и все продукты Fiksu, FMA может использовать несколько стандартных для индустрии трекинг-технологий, включая эппловский IDFA, андроидовские рефереры и цифровую дактилоскопию. Поскольку стандарты индустрии продолжают достаточно стремительно развиваться, порой мы будем продолжать поддерживать ведущих кандидатов. С самого начала наша платформа создана, чтобы поддерживать новые технологии, поэтому пока кто-либо — будь то Apple, Google или другие – ведет индустрию к соответствию трекинговым стандартам, мы сможем поддержать их.


Какова суточная и месячная аудитория вашего сервиса на текущий момент? И на какой результат могут рассчитывать рекламодатели?

Всего у нас 1,6 миллионов активных пользователей в месяц, в основном на iOS. Показатели за день бывают разными, но систематически возрастают по выходным. Количество загрузок приложений может достигать 100К за 72 часа и до 200К за 30 дней.


На фоне понятной модели со стимулированием вызывает вопрос популярность вкладки Hot Apps? Сколько установок получает топ-1 приложение в сутки этой категории, учитывая, что для этого нет никакого стимулирования пользователей?

Hot Apps – нововведение, уже успевшее стать значимым инструментом привлечения пользователей и взаимодействия с ними. Однако приложения, представленные в Hot Apps, имеют меньше скачиваний, чем продвигаемые нашими стандартными способами, из-за специфики стены Hot Apps. Мы получили положительные отзывы от издателей, которые использовали эти установки как часть долгосрочной рекламной кампании с последующими всплесками активности.


Вы работаете исключительно с американскими пользователями. Какие причины этого ограничения? В прошлом году японская аудитория обошла американскую по выручке, сильно растет в плане привлекательности Корея, да и Россия — не последний по перспективам рынок. Будете ли вы расширять аудиторию в других странах?

На самом деле у нас есть пользователи по всему миру. Мы сосредоточили внимание на приложениях, представленных в iTunes сторе США, но поскольку пользователи из разных стран могут выбирать, какой версией App Store пользоваться, мы практически охватываем всю мировую аудиторию. Ориентация на американский стор скорее связана с большими инвестициями рекламодателей, нежели с поведением пользователей.


Какие награды (gifts) пользователи выбирают чаще всего? Среди вариантов замечено и возможное участие в благотворительной деятельности — как часто его выбирают ваши юзеры?

Наиболее желаемые награды зависят от платформы. iTunes, Google Play и Amazon – наиболее популярные поставщики. Возможность использовать кредиты для благотворительности является нововведением. Однако эта опция очень быстро стала одной из наиболее популярных.

Мы постоянно ищем и оцениваем новые варианты, а также даем нашим пользователям возможность выдвигать свои предложения. В 2013 году мы добавили десять новых опций и собираемся пополнять список.


Есть ли у кредитов инфляция? Как изменилась сумма в кредитах, что вы начисляете пользователя за установку, за время работы сервиса?

Инфляции не было — начиная с момента запуска значения кредитов остаются неизменными.


Почему вы не используете возможность выдачи пользователям сервиса виртуальных карт (например, VISA) и начисления на них реальных денег? У вас высокий уровень желающих взломать систему?

Потому что чаще всего мы используем подарочные карты iTunes и Google Play, и деньги практически сразу же возвращаются обратно в экосистему приложений, так как пользователи приобретают платные приложения или совершают встроенные покупки. Таким образом, мы делаем свой вклад в общую экономику рынка приложений.


Раз уж речь зашла о поддержке экосистемы, то поинтересуемся наличием предложения для инди-разработчиков, которые не могут себе позволить покупать десятки тысяч установок. Будет ли для них такой стимулированный трафик эффективен?

У нас есть портал самообслуживания, который позволяет инди-разработчикам начать с бюджета всего в 1000$ и ставок 0,20$.

Для небольших бюджетов целью является не достижение топовых рейтинговых позиций, а достижение успеха в своей категории, что приведет к дополнительным скачиваниям по максимально эффективной общей цене. Компании, поддерживающие невысокие ставки, часто могут привлекать качественных пользователей по ценам non-incent компаний.


Сколько по времени длится рекламная кампания того или иного приложения? Каков наиболее эффективный отрезок?

Существует три основных сценария, по которым мы работаем:
  • Интенсивные рекламные кампании (24-72 часов, столько пользователей, сколько позволяет бюджет)
  • Долгосрочные кампании (низкие ставки в течение длительного периода времени)
  • Комбинация этих двух вариантов

Обычно рекламодатели используют интенсивные кампании нечасто — при запуске, в подходящее по сезону время или при значительном обновлении приложения. Так как целью является максимально быстрое привлечение аудитории, последующие подобные кампании не столь рентабельны. Кампании, комбинирующие оба подхода, в перспективе подразумевающие также подключение не-стимулирующих источников, — лучший подход для постоянного промоушна.

Мы часто видим издателей большого количества приложений, которые возвращаются к FMA каждый раз, запуская новое приложение, FMA становится стандартным компонентом их стратегии запуска.

В октябре прошлого года вы начали использовать модель СРА. Она пользуется большим спросом, чем CPI?
CPI остается наиболее популярной моделью ценообразования среди рекламодателей FMA, в первую очередь потому что CPA предназначена для рекламодателей с более узкими потребностями. Для рекламодателей с очень специфическими целями CPA работает неплохо. Речь может идти о регистрации, прохождении обучения и более глубоком уровне понимания игры.

В одном из интервью ваш СЕО Мика Адлер выразил поддержку издателям платных приложений. Эксперты считают, что free-to-play модель окончательно побеждает. Вы считаете, что платным приложениям еще останется место на рынке?
Цитата относится к тому, как пользователи могут использовать свои награды для покупки платных приложений. Сейчас, спустя два года, абсолютно понятно, что покупатели скорее предпочтут бесплатные приложения и готовы тратить значительные суммы денег в игре. Конечно, всегда буду некоторые платные приложения, must have, которые определяют особые категории, например. Но они будут становиться все более нишевыми. К счастью, существует очень небольшая разница между использованием наград для покупки платных приложений и встроенных покупок, подарочные карты App Store позволяют и то и другое.


В том же интервью Мика Адлер заявлял, что один из важных путей развития FMA- максимальная кастомизация под конкретного пользователя, выдача наиболее интересных ему приложений. На данный момент ничего такого в рамках сервиса не заметно. Планируется ли работа в этом направлении?

С развитием FMA в течение последних двух лет, мы поняли, что хотим работать со всеми видами игр и приложений. Когда активные пользователи используют большинство предлагаемых нами приложений, нет особой необходимости в кастомизации. 600К фанов на Facebook, 380К подписчиков в Twitter – показатель воодушевления, с которым пользователи относятся к новым приложениям и наградам, которые они подразумевают.

Более того, рекламодатели в стимулирующих сетях обычно заинтересованы в быстром привлечении максимальной аудитории, поэтому сегментация здесь менее востребована, чем в других каналах маркетинга приложений.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
kamagames.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия