Pull to refresh
0

Ушел на неделю – ушел навсегда: выгорание аудитории мобильных приложений на основе данных Localytics

Reading time 3 min
Views 7.5K

Проблема выгорания аудитории (churn) является одной из самых острых в маркетинге мобильных приложений. Падающее качество трафика ведет к тому, что уже на следующие сутки можно не обнаружить до 90% пользователей, пришедших в приложение вчера. Стоит ли паниковать или остается шанс их возвращения? Аналитическая платформа Localytics представила интересный отчет о «выгорании» аудитории и периодах риска «невозврата». Перевод этой статьи мы предлагаем вашему вниманию.

На смартфоне среднестатистического американца можно найти более 30 скачанных приложений наряду с ожидающими загрузки, что ведет к высокой степени конкуренции между ними в борьбе за внимание пользователя.
Ранее мы сообщали о том, что 22% пользователей открывают приложение лишь однажды, тогда как 34% возвращаются к нему 11 и более раз. Для продавцов очень важно быстро вычислить одноразовых пользователей и вернуть их к приложению, пока они не ушли навсегда.
Но как определить, какие пользователи останутся надолго?
Ответ кроется в промежутке времени между первым и вторым посещением приложения.

С вероятностью 60% пользователи, которые не вернутся в течение 7 дней, не вернутся никогда.
Согласно глобальному исследованию использования девайсов iOS (iPad и iPhone), в среднем пользователь возвращается не более чем через 6 часов после первой сессии. Однако если пользователь не открывает приложение дольше одного дня с момента первого запуска, с вероятностью 40% он вообще больше не вернется.
Чем дольше длится этот «период риска невозвращения», тем больше вероятность, что пользователь не вернется: по прошествии 7 дней после первого запуска приложения она составляет уже 60%.



Для приложений определенных категорий меры по удержанию аудитории должны быть предприняты еще более оперативно. Статистика приложений категорий Social и Entertainment гласит, что, не вернувшись к приложению в течение 12 часов после первого запуска, пользователь больше к нему не вернется с вероятностью 50%.



Новостные приложения, с другой стороны, обладают наиболее продолжительным временным отрезком между первым и вторым запуском.
В среднем для них «период риска невозвращения» составляет почти 24 часа. Более того, даже если пользователь не открывает приложение в течение 7 дней после первого запуска, все еще сохраняется 59%-ная вероятность, что он вернется позже. Возможно, это связано с новостными циклами, повышенным интересом публики к новостям в дни значимых событий. Показатели приложений о здоровье близки к Социальным и Новостным. Средний пользователь открывает приложение повторно уже через полтора часа, однако существует и большое количество юзеров, возвращающихся куда менее оперативно.



Пользователи с наиболее продолжительными первыми сессиями возвращаются в приложение в течение 1-12 часов, сразу за ними следуют те, кто возвращается в течение суток – это характерно практически для всех категорий приложений и мобильных платформ.

Вторая группа пользователей, которые составляют практически половину от всех возвращающихся пользователей, наглядно демонстрирует типичное поведение юзеров по отношению к новым приложениям: продолжительная первая сессия для тестирования новинки и еще один подход в течение дня.
Пользователи, потратившие на знакомство с приложением меньше времени, также возвращаются к нему через несколько дней, что неудивительно.



Повторное привлечение пользователей

Невероятно важно мотивировать пользователей не затягивать с повторным посещением приложения, особенно если речь идет о приложениях категории Social, Entertainment и Lifestyle. Так как же не упустить пользователей?

Push-сообщения, появляющиеся на экране, прекрасный способ повторного привлечения юзеров. Однако, чтобы избежать переизбытка пользователей, особенно тех, кто лишь единожды открывал ваше приложение, вы захотите сделать ваши сообщения наиболее понятными, нацелить их на определенную аудиторию.

Распределение push-сообщений по категориям позволит вам обращаться только к тем пользователям, которые находятся в группе «риска невозвращения», а не ко всем сразу. В случае если push-кампания связана с аналитическими данными, вы можете обращаться к пользователям, опираясь на их поведение во время первой сессии. Например, вы можете обратиться к пользователям, не закончившим регистрацию или не обратившим внимания на что-либо из ключевого функционала во время первого посещения.

Таким образом, несмотря на то что «период риска невозвращения» может выглядеть пугающе, разработчики приложений будут находиться в гораздо более выигрышном положении, вооружившись ноу-хау удержания пользователей в конкретных временных промежутках (например, сессиях) и инструментами борьбы с оттоком публики, такими как push- и встроенные сообщения.

Материал подготовлен на основе данных Localytics – ведущей аналитической и маркетинговой платформы для мобильных и веб- приложений среди более чем 1,5 миллиардов устройств, 25 000 приложений и 5000 покупателей.
Localytics ежемесячно обрабатывает 50 миллиардов точек ввода данных. Для данной статьи мы исследовали новых пользователей приложений iOS в ноябре 2013 года и проследили их пользовательскую активность до февраля 2014 года.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 1
Comments Comments 1

Articles

Information

Website
kamagames.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия