Pull to refresh
0

Зомби атакуют App Store, Android догоняет iOS, Лиам Нисон мстит обидчику — и другие новости недели для мобильного разработчика

Reading time 4 min
Views 12K


Зомби-апокалипсис в масштабах App Store


“Конец App Store” — вот такой драматичный прогноз дает в своем аналитическом отчете компания Adjust. По мнению аналитиков, новым приложениям год за годом становится все труднее попадать в топ-листы стора, что делает их фактически невидимыми для пользователей.

Приложения, которые почти никогда не попадаются на глаза пользователю, в Adjust называют зомби-приложениями, они то и должны, по мнению аналитиков, стать причиной скорой кончины App Store. Количество зомби-приложений с начала года по настоящий момент поднялось с 74% до 82,8%.

“Если такая тенденция сохранится — а так скорее всего и будет — то к концу года мы увидим менее 10% приложений, способных органически привлечь пользователей. Да и среди этой доли будут только те приложения, у которых уже есть достаточный трафик,” — утверждает Кристиан Хеншель (Christian Henschel), Adjust CEO. — ”App Store, как источник органических скачиваний, имеет ограниченный ресурс.”

Судя по темпу роста рынка, среди “видимых” приложений вскоре останутся только проекты с большим именем и бюджетами.


Unity решили проблему 64 бит


Unity сообщили в своем блоге о релизе версии движка Unity 4.6.2 c поддержкой 64-битной архитектуры для iOS.

Выпуск движка с поддержкой 64-битной архитектуры приурочен к дедлайну, который установила Apple. После 1 февраля 2015 года все приложения, загружаемые в App Store “с нуля”, должны поддерживать 64-битный код. А с 1 июня 2015-го все обновления должны быть собраны с учетом этого требования.

Unity предупреждает, что при работе новой версии движка может возникнуть ряд проблем. В новой версии движка задействована технология IL2CPP. Она позволит разработчикам создавать универсальные билды, поддерживающие как 32-битную, так и 64-битную архитектуру.


Игры, Звезды и суперкубок




Суперкубок по американскому футболу — самое значительное событие в мире американского спорта и самый желанный кусок эфирного времени для рекламодателей. В этом году, как и всегда, был побит прошлогодний рекорд по количеству зрителей и цене рекламы: более 114 млн зрителей имели возможность в перерывах смотреть рекламу, проданную каналами на сумму 331 млн долларов.

Цена 30 секунд самого дорогого эфирного времени составила в этом году 4,2 млн долларов. А самое главное для нас, что среди 89 показанных роликов, оказались
аж целых три рекламы крупных игровых проектов. Получается, что эффективность телевизионной рекламы для мобильных приложений стремительно растет, а значит, и сами проекты расширяют аудиторию.

Итак, зрителю были представлены:


Лиам Нисон (Angry_Neeson52), угрожающий расправой обидчику в Clash of Clans,


невозмутимая и беспощадная Кейт Аптон (Kate Upton) в рекламе Game of War,


и простой и понятный ролик Heroes Charge.


P.S. Для тех, кто, прослушав пылкую тираду Лиама Нисона, решил, что большому актеру не пристало сниматься в рекламе игр для телефона, настоятельно рекомендуем к просмотру одну из последних работ Аль Пачино.


Результаты исследования App Annie Index: 2014 Retrospective


App Annie предоставила итоги исследования App Annie Index: 2014 Retrospective, в котором можно увидеть изменения на рынке мобильных приложений за прошедший год.
Хоть и не новость, что разрыв в монетизации между Google Play и App Store всё так же велик и преимущество на стороне «яблока», но по итогам 2014 года Google Play почти достиг уровня App Store в 2013 году. Ситуация с загрузками немного иная, а точнее Google Play увеличил отрыв от App Store, несмотря на то что оба магазина выросли за прошедший год.


Лучшие показатели роста доходов с мобильных игр на BRIC-рынках: Бразилия, Китай, Индия и Россия. За год суммарные доходы этих регионов выросли в 2,3 раза. Хотя это достаточно удивительно, так как последний квартал в России прошёл довольно плохо. Также эти регионы показали самый активный рост по загрузкам — они увеличились в 1,4 раза.
Лидеры по доходам и загрузкам остаются всё те же: Япония, Южная Корея и США — хотя темпы роста оставляют желать лучшего.


Важно отметить, что по итогам 2014 года в App Store Россия занимает 5 место по загрузкам и 9 место по доходу, а в Google Play — на 4 месте по загрузкам и 10-е по доходам. Довольно хорошие показатели, учитывая рост, несмотря на кризис, интересно, как себя покажет этот рынок в 2015 году.


В оригинальном материале исследования также приводятся топы проектов и издателей по загрузкам и доходам. В большинстве лидеры всем известны, но встречаются и неожиданные компании или проекты, которые попали в топ-10 той или иной категории.


Результаты исследования DAU-UP


Ещё одно исследование от DAU-UP показывает, что ROI игр для Android по итогам 2014 года стал сопоставим с показателем окупаемости инвестиций игр на iOS. На фоне значительного роста ARPU в Android-приложениях цены на рекламу поднялись довольно слабо. На конец 2015 года ARPU Android-игр составляет 65% от ARPU iOS-игр, но при этом рекламные затраты на 20-50% дешевле у Android.
Сам рост ARPU Android в DAU-UP объясняют:
улучшением качества Android-устройств;
увеличением стабильности, а также качества и UI системы Android;
миграцией ранних последователей (людей, приобретающих новый товар вскоре после появления его на рынке) на Android;
продолжающимся распространением аппаратов на Android среди middle adopters, основной платящей игровой аудитории;
значительным ростом Android в Азии и на рынках Латинской Америки;
появлением все большего числа проектов, которые появляются, в первую очередь, на Android, а не на iOS.


********************************************************************************************************************************************
Если вам понравился материал и вы успели оценить профессионализм авторов этого блога — есть возможность к ним присоединиться. На сайте KamaGames Studio доступен перечень вакансий и информация о нашей компании. Давайте делать мобильные игры вместе!
Tags:
Hubs:
+4
Comments 2
Comments Comments 2

Articles

Information

Website
kamagames.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия