Pull to refresh
VK
Building the Internet

Новая ICQ, или как мы получали Editors’ Choice

Reading time 4 min
Views 29K
image

ICQ недавно удостоена номинации Editors’ Choice в Google Play. Данная номинация является, пожалуй, самой значимой в сторе из тех, что проходят ручную модерацию. Постараемся рассказать, как мы получили текущую «The New ICQ», и на что следует обратить внимание, если вы тоже хотите получить бейдж «Editors’ Choice» на ваше приложение.

После конференции Google I/O в прошлом году мы сразу приступили к реализации material design в нашем приложении. После продолжительного ресерча задача выглядела так: «Полностью поменять навигацию и натянуть новый UI». На тот момент мы не представляли, чего нам будет стоить реализация нового UI. Мы перепробовали множество идей. Пробовали и размещение табов на одной линии с «гамбургером», и навигацию через сайдбар, и экран с кучей кнопок, вызывающих модальные окна внутри. От навигации через Navigation Drawer отказались довольно быстро, так как не хотели прятать основные функции от пользователей. Хотя не буду скрывать, что отсутствие табов в навигации решило бы массу проблем с производительностью. Но раз сайдбара нет, пришлось решать эти проблемы более хитрыми способами.



Трудности при переходе на material design в основном были связаны с тем, что продукт находится в цикле непрерывной разработки. Есть четкий план развития, предполагающий постоянные релизы. И нельзя было просто так взять и остановить работу, начав переписывать интерфейс. Поэтому параллельно команда занималась разработкой нового дизайна и текущих версий. Благодаря переходу на material design приложение стало адаптивным, и одинаково хорошо выглядит как на экранах смартфонов, так и планшетов. На первый взгляд, все весьма просто, но на деле все не так. Некоторые экраны, которые на телефоне были полноэкранными активити, пришлось переделывать во фрагменты для отображения на планшетах. Ведь нет никакого смысла растягивать окно настроек из нескольких пунктов на весь экран. Плюс у интерфейса должно быть адекватное поведение при портретной и ландшафтной ориентации. Например, в лендскейпе мы видим список чатов и чат одновременно, так как места на экране много, а в портрете мы показываем что-то одно. Если закрыть глаза на проблему лендскейпа, сильно падает юзабилити, особенно с открытой клавиатурой, что показали результаты тестов в нашей UX-лаборатории.

Сейчас уже можно сказать, что с обновлением интерфейса мы попали в точку. Благодаря пользователям оценка растет весь год, а мы оперативно следим за фидбеком.



Кроме развития операционной системы для привычных нам смартфонов и планшетов, Google активно продвигает свои дополнительные направления: Android Auto и Android Wear. Мы стараемся поддерживать все новинки, приятно быть одними из первых в новых технологиях. Кроме того, Google обращает на это внимание и учитывает при выборе приложений для фичеринга.

Хоть автомобили с Android Auto только выходят на рынок, а мультмедийные системы продаются всего в нескольких странах, мы уже реализовали поддержку чтения сообщений и голосового ответа. Поэтому как только вы приобретете такое авто — не забудьте поставить ICQ. В поддержке Auto есть несколько тонкостей, многие из которых связаны с отсутствием реального Headunit и отладкой исключительно с помощью эмулятора.

Также мы поддержали умные часы на Android Wear, где теперь работают нотификации ICQ и голосовой ответ в чатах, что, несомненно, является приятным бонусом.





Вишенкой на торте стала интеграция Palette в профиле пользователя, теперь (осторожно, чересчур эмоциональный текст) профиль выглядит просто шикарно! Используя библиотеку Palette можно вытаскивать контрастные и акцентные цвета из загруженной аватарки и использовать их для отрисовки шрифтов, фона и тулбара. В дальнейшем мы планируем распространить подобное решение и на экран чата. Чаты, как и профиль, станут более персональными.

Готовясь к выходу новой «Зефирки» от Google, мы сделали поддержку Permissions, но как всегда ребята из Android немного намудрили, в связи с чем возникла сложность: для запроса всегда нужен GUI. И так как сам запрос и ответ — это, фактически, startActivity и onActivityResult, то для того, чтобы выполнить действие после поворота экрана, нужно уметь сохранять state, иметь глобальные id (отдельные для каждого вызова действия на разных экранах, например, старт камеры из окна чата) и другие костыли.

Ну а теперь пришло время подвести небольшой итог вышесказанного и постараться выделить ключевые моменты для получения Editors’ Choice в Google Play.
  • Material design — наше все! Без красивых вьюшек и лейаутов в наше время никуда. Но компания Google в своей концепции продвинулась намного дальше. Открывайте design.google.com и начинайте проектировать.
  • Разработка под MD — не тяжелая ноша и не оброк, который вы обязаны платить Google. Это реальный шанс улучшить юзабилити приложения, особенно для новых пользователей, которые только знакомятся с мобильными интерфейсами.
  • Приложение должно нравиться пользователям. Оценка в сторе имеет большое значение. Для стабильного роста оценки необходимо глубоко взаимодействовать с аудиторией и стараться решить возникающие проблемы.
  • Последние года два Google активно старается встроить Android везде, где только можно. Постарайтесь успеть поддержать Android Wear, Android Auto и планшеты, пока не пришлось проектировать UI для мультиварок и зубных щеток.
  • Самый свежий Target SDK. Тут палка о двух концах: с одной стороны, новые фичи, с другой — новые проблемы. Не бойтесь репортить разработчикам Google и вести с ними диалог, в противном случае морально готовьтесь увеличивать количество костылей в приложении.
  • Веским аргументом и хорошим показателем готовности приложения к номинации является получение фичеринга в какой-либо другой категории, например, в «New&Updated».
  • Editors’ Choice — международная категория, поэтому приготовьтесь поддержать как можно больше локализаций вашего приложения.
  • Последняя, но важная рекомендация: не следует фальсифицировать данные о приложении или формально подходить к вышеназванным критериям. В конечном счете вы пытаетесь обмануть не автоматизированные тесты и команду ревью, а самого обычного пользователя.



В заключение скажу, что прошли времена, когда можно было сказать: «ICQ уже не торт»! Новая ICQ — это свежий и современный месседжер:

  • видеозвонки высокого качества;
  • аудиозвонки;
  • быстрая отправка фото и файлов (до 4 Гб);
  • удобный адаптивный интерфейс;
  • групчаты с огромным числом участников;
  • темизация и персональные настройки;
  • это совершенно новый собственный VoIP движок;
  • и многое другое.

Наша команда сражается на передовой Android-разработки, и наш Target SDK version 23 тому доказательство.
Tags:
Hubs:
+24
Comments 92
Comments Comments 92

Articles

Information

Website
vk.com
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
Россия
Representative
Миша Берггрен