Pull to refresh
0

Индустриальная Революция. Часть 1. Rally Fighter – автомобиль, созданный «толпой»

Reading time 5 min
Views 38K
Совсем недавно в авторитетном журнале Wired была опубликована интереснейшая статья «In the Next Industrial Revolution, Atoms Are the New Bits», описывающая революционные процессы, происходящие в настоящее время в промышленности, сходные с теми, которые происходили в Интернет. Ниже приводится перевод первой части статьи.

Дверь, похожая на вход в прачечную, в индустриальном парке Ворхема, штат Массачусетс, не очень-то и напоминает ворота в будущее американского машиностроения, но на самом деле таковым является. Это штаб квартира Local Motors, первой open source компании, которая производит автомобили. Стоит только зайти внутрь и мы увидим шокирующий пример того, что можно делать на микрозаводах.

image


В июне Local Motors официально представит Rally Fighter — гибрид внедорожника и гоночного болида стоимостью 50.000$. Проект автомобиля был разработан совместно сообществом энтузиастов (crowdsourcing), а окончательная его сборка будет сделана самими заказчиками в местных сборочных центрах. Сейчас на подходе несколько новых моделей. По словам представителей компании, на создание нового автомобиля, от первого рисунка, до вывода на рынок, уходит около 18 месяцев – время, необходимое для Детройтских автогигантов только для того, чтобы только изменить спецификации для внутренней отделки двери. Каждое изделие выпускается под лицензией «Share Friendly Creative Commons», что позволяет любому человеку принимать участие в разработке автомобиля.

Rally Fighter был разработан в мастерской на обратной стороне офиса в Ворхеме. В разработке также активно участвовала Factory Five Racing – компания по производству автомобильных конструкторов (далее: кит-кары, kit-cars), которая также является инвестором Local Motors. Бизнес кит-каров существует уже несколько десятилетий, являясь доказательством того, как маленькие фабрики может успешно работать в автомобильной промышленности. Кит-кары представляют собой сочетание шасси из сваренных труб и кузова из стекловолокна, с существующими двигателями и комплектующими. Энтузиасты собирают их в своих гаражах, что освобождает автомобили от многих законодательных ограничений. Factory Five, до сегодняшнего времени, продала около 8000 таких автоконструкторов.

image

Единственная проблема с бизнесом кит-каров заключается в том, что автомобили, как правило, делаются похожими на многие модели спортивных авто, что вносит накладные расходы в виде судебных процессов и лицензионных отчислений. Это сдерживает рост промышленности кит-каров, даже во время бума «Сделай Сам»!

Джей Роджерс, руководитель Local Motors, нашел как можно обойти эти ограничения. Его компания производит полностью уникальные изделия: вместо того чтобы воспроизводить классические авто, они переосмысливают то, каким может быть автомобиль! Кузов Rally Fighter был разработан сообществом волонтеров Local Motors. Результатом является автомобиль, который посрамил многих автопроизводителей!

Во первых, он потрясающе выглядит – что-то среднее между гоночным авто и истребителем P-51 Mustang! За создание самого неориднарного проекта авто сотязались многие талантливые дизайнеры. Победителем стал Сангхо Ким, 30-летний художник и студент Art Center Colledge of Design в Пасадене, Калифорния. Когда Local Motors попросило волонтеров прислать свои идеи для автомобилей следующего поколения, рисунки Кима пленили всех! И, несмотря на то, что изначально в конкурсе не было никакого призового фонда, компания предоставила Киму приз размером 10.000$. После того как все сообщество объединилось вокруг Rally Fighterа, волонтеры начали состязаться за разработку вспомогательных частей, начиная с боковых отверстий и заканчивая стойкой прожекторов. Кто-то из них был дизайнером, кто-то инженером, а многие просто любили ковыряться в автомобилях. Но всех их объединяло то, что они не хотели разработать всего лишь еще одну машину, удовлетворяющую требованиям массового рынка и ограниченную условностями. Они хотели создать что-то оригинальное.

image

Пока сообщество трудилось над экстерьером, Local Motors спроектировало шасси и выбрало двигатель (BMW) и коробку передач. В этом им очень помогла компания Penske Automotive Group. Такое сочетание самостоятельной разработки элементов, критичных с точки зрения производительности и безопасности, с созданием дизайна экстерьера при помощи волонтеров, позволяет «толпой» (crowdsourcing) создавать продукты, даже критичные с точки зрения жизни и смерти.

Local Motors планирует реализовать от 500 до 2000 экземпляров каждой модели. Это нишевый автомобиль: он не будет конкурировать с серийными моделями, а, вместо этого, заполнит пустующую нишу уникальных авто. Роджерс использует в качестве аналогии банку с камнями, где каждый камень представляет собой серийный автомобиль. Между камнями есть пустое место, которые можно заполнить песчинками. Эти песчинки и есть автомобили Local Motors.

В Local Motors работает всего лишь 10 сотрудников (это число вырастет до 50 с открытием новых производственных центров, первый из которых будет открыт в Финиксе). Компания покупает компоненты и начинает готовить сборочные наборы только после того, как покупатели делают авансовый платеж.

Наверное, волею судьбы Роджерс возглавил компанию Local Motors. Его дед, Ральф Роджерс купил компанию Indian Motorcycle в 1945. Когда, после Второй Мировой Войны, в США начали появляться легкие мотоциклы Triumph, Роджерс-старший понял что тяжелый Chief, который производила его компания, не может тягаться с Triumph. Решением могло стать производство нового легкого двигателя, который бы позволил Indian производить свои собственные дешевые и легкие мотоциклы. Однако, попытка разработки нового мотора закончилась неудачей. Было очень сложно сменить направление – и, в конце концов, Роджерс-старший потерял свой бизнес.

image

Сегодня, внук Роджерса собирается действовать еще более радикально: создать полностью новый способ производства автомобилей. Его компания уже привлекла около 7 миллионов долларов США и он считает, что этого достаточно для того, чтобы сделать ее прибыльной. На вопрос, а в чем разница между тем что было раньше и тем что есть сейчас, Роджерс отвечает: «У них не было ресурсов для того чтобы выйти на рынок: процесс производства был тесно завязан». Изменилось то, что цепочка доставок теперь открывается и для «обычных парней».

36-летний Роджерс благоволит перед военными симуляторами полетов, как отголосок того времени, когда он был капитаном Военно Морских Сил, принимая участия в военных действиях в Ираке. Кроме этого, он может похвастать степенью MBA Гарварда и предпринимательской деятельностью в Китае.

Будучи в Гарварде, Роджерс увидел презентацию компании Threadless, где любой может создать свою футболку! Конечно, автомобили – это более сложная штука по сравнению с футболками, однако, в обоих случаях, есть намного больше людей, которые могут создавать их дизайн чем тех, кому уже платят за это. Роджерс прикинул, что только менее 30 процентов студентов-автодизайнеров после окончания университета получают работу в автокомпаниях. А вот остальные, места для которых не нашлось, как раз и могут создать хорошо организованное сообщество по разработке автомобилей. Сегодня, веб сайт Local Motors насчитывает около 5000 членов. Таким образом, отношение волонтеров к наемным рабочим составляет 500 к 1.

Продолжение следует.
Tags:
Hubs:
+95
Comments 46
Comments Comments 46

Articles

Information

Website
www.materialise.com
Registered
Founded
Employees
501–1,000 employees
Location
Бельгия