Pull to refresh
0

Индустриальная революция. Часть 5. Зачем нужны компании?

Reading time 6 min
Views 16K
imageЗавершающая часть увлекательной статьи журнала Wired «In the next Industrial Revolution, Atoms are the New Bits». Ранее вы могли прочитать о Rally Fightere, виртуальных мини-фабриках, 3D принтере за 1000$, а также узнать, как построить свою мечту.

В середине 30-х годов прошлого столетия Рональд Куз, на то время выпускник Лондонской Школы Экономики, задался вопросом, который, на первый взгляд, может показаться глупым: «Зачем нужны компании?» Зачем нам заявлять о верности какому-то учреждению и собираться под одной крышей для того, чтобы создать что-то ценное? Его ответ: для минимизации операционных затрат. Когда у людей есть единая цель, установлены роли, ответственности и средства общения, очень просто создать что-то ценное. Вы просто подходите к человеку из соседней комнаты чтобы попросить его сделать свою работу.

Но несколько лет тому назад Билл Джой, один из основателей Sun Microsystems, обнаружил ошибку в модели Куза. «Не важно кто вы, большинство умных людей работает на кого-то другого», — отметил Джой. Конечно, это всегда было правдой, но раньше очень большое значение имело то, что Вы были в Детройте, а тот, кто умнее Вас, находился в Дакаре. Вы были здесь, а он был там и точка! Однако, по мнению Джоя, теперь все меняется. С появлением Интернета, Вам не нужно больше располагаться в соседней комнате. Вы можете нанять лучшего человека прямо из Дакара!

Закон Джоя перевернул вверх ногами закон Куза. Теперь, работа в компании часто подразумевает более высокие операционные затраты, чем работа над проектом онлайн. Зачем идти к человеку в соседней комнате, если можно так же просто обратиться к члену онлайн сообщества? Компании полны бюрократических процедур, необходимых для поддержания ее в целостности. Сообщества же формируются вокруг общих интересов; они создаются для реализации проекта, а не для поддержания компании.

Вот что собой представляет новая модель организации индустриального общества. Модель строится вокруг маленьких слабо связанных частей. Большинство участников не представляют собой наемных работников. Участники форматируются и реформатируются на лету, руководствуясь скорее возможностями и потребностями, чем обязательствами. Не имеет значения, на кого работают лучшие люди; если проект достаточно интересный, лучшие люди найдут его.

Позвольте рассказать Вам свою собственную историю. 3 года назад я задумался о том, насколько подешевели за последнее время гироскопные датчики. Что можно было бы сделать на их основе? Вначале я понял, что можно было бы превратить модель самолета с радиоуправлением в беспилотный самолет! Оказалось, что на тот момент уже существовало множество беспилотных самолетов, использующих тот-же принцип, но чем больше я на них смотрел, тем хуже они казались. Их было тяжело использовать и они были довольно дорогими (от 800$ до 5.000$). Аппаратное обеспечение для беспилотного самолета не должно было стоить большее 300$, даже учитывая приличную прибыль. Все остальное было интеллектуальной собственностью.

Для того, чтобы запустить этот проект, я создал сайт DIY Drones и нашел несколько «родственных душ», ведомых Хорди Мунозом, 21 летним выпускником Мехико, который жил в Риверсайд, Калифорния. Муноз был самоучкой и обладал первоклассными навыками в области встроенной электроники и аэронавтики. Хорди рассказал мне об Arduino и вместе мы разработали плату для беспилотного самолета.

image

Плату мы разрабатывали так же, как и все энтузиасты — покупая отдельные части в электронных магазинах и затем собирая на их основании макет. Как только макет был готов, мы нарисовали схему печатной платы при помощи CadSoft Eagle. После этого мы отправили схему на фабрику и через несколько недель получили готовые образцы. Мы припаивали компоненты, испытывали платы, исправляли ошибки и делали улучшения для следующих версий.

Наконец, мы пришли к дизайну, которым были довольны. Как теперь зарабатывать деньги? Мы могли собирать бы все самостоятельно, но сообразили что гораздо лучше будет вступить в партнерское соглашение с ритейлером. Оказалось, для нас идеально подходил SparkFun, который создает и продает электронику для растущего сообщества создателей open source устройств.

SparkFun расположен в новом 2-х этажном здании, в бизнес парке за пределами Боулдера, Колорадо. Первый этаж, по размерам превышающий 3 баскетбольные площадки, с одной стороны заполнен печатными платами, готовыми отправиться к своим заказчиками, а с другой стороны — работающими машинами, за которыми следят несколько технических специалистов. Первые две машины предназначены для позиционирования маленьких электронных компонентов в определенное место на печатной плате. После того, как платы готовы, инженеры кладут их на конвейер, который направляет их в печь. В печи компоненты припаиваются на свои места, таким образом выполняется то, что мог бы сделать человек путем обычной пайки, но с несравнимо более высокой точностью и скоростью.

Печатные платы поставляет партнер SparkFun в Китае. Благодаря крупномасштабному производству, каждая плата обходится всего в несколько центов.

Вот и все! Используя эти компоненты, вы можете делать все что угодно, начиная с мобильного телефона и заканчивая роботом. Вы можете продавать наборы для самостоятельной сборки или найти студентов на craigslist, которые все соберут для вас. (Наши самолеты, к примеру, собирают мои дети).

SparkFun создает, хранит и продает наш беспилотный самолет, также как и несколько других моделей самолетов, которые мы разработали. Таким образом, у нас есть возможность заниматься непосредственно разработкой и не заботиться о том, как все хранится и доставляется. Некоторые продукты, которые мы хотели сделать в SparkFun, требовали слишком большого времени, поэтому мы сделали их сами. Теперь у нас есть свой мини SparkFun, в одном из гаражей Лос Анжелеса, который мы арендуем. Вместо машины для позиционирования компонентов, у нас есть подросток с хорошим зрением и твердой рукой, а вместо печи для пайки, мы используется переделанный тостер. Таким способом мы можем сделать десятки плат за один день. Ну а если потребуется расширить производство, то мы просто купим соответствующие машины.

Каждый день наш сайт принимает множество заказов. Муноз, или один из его помощников, запечатывает изделие в защитную упаковку и кладет его в конверты для доставки. В 15.30 мы идем на почту или UPS и отправляем все изделия нашим заказчикам. Только за первый год у нас был оборот в $250.000, при этом мы чувствовали необходимость в расширении производства и имели множество новых моделей на очереди. Немножко удачи — и мы достигнем миллиона к концу третьего года, что поставит нас в один ряд с другими успешными компаниями США. Мы являемся всего лишь маленькой шестеренкой в экономическом двигателе, который двигает США вперед. На первый взгляд и не кажется, что это экономическая модель, которая полностью изменит мир.

Но основная разница между этим видом малого бизнеса и салонами химчистки или киосками, которые составляют большую часть микро-предприятий в стране, заключается в том, что мы действуем глобально и работаем с высокими технологиями. Две трети наших заказов приходит из-за пределов США и наши продукты конкурируют в нижнем ценовом диапазоне с такими монстрами как Lockheed Martin и Boeing. Несмотря на то, что мы не нанимаем много людей и не зарабатываем огромные деньги, наша основная экономическая модель – уменьшить стоимость технологий в 10 раз (в основном, засчет того что мы не взимаем плату за интеллектуальную собственность). Эффект ощущается, в основном, нашими заказчиками: когда вы беретесь выполнить заказ за гораздо меньшие деньги, чем это принято на рынке, вы можете радикально изменить его, привлекая больше покупателей.

Несмотря на свое уменьшение, американская промышленность все еще остается самой большой в мире. Однако, по словам IHS Global Insight — компании, занимающейся построением экономических прогнозов, ожидается что уже к 2015 году растущий сектор промышленного производства в Китае займет первое место в мире. Однако не все производство в США сворачивается, а только крупномасштабное. Исследование Pease Group, проводимое среди небольших производителей (не более $25 миллионов оборота) показало, что большая часть компаний ожидает роста в этом году. На самом деле, аналитики прогнозируют, что практически все новые вакансии в производственной сфере США появятся благодаря небольшим компаниям, таким как наша!

image

Сколько товаров смогут производить такие маленькие компании? Большая часть продает тысячи единиц,- 10.000 считается огромным успехом! Aliph представляет собой одну из компаний, которая смогла добиться значительного успеха. Aliph производит беспроводные наушники Jawbone, которые подавляют внешние шумы. Aliph была основана в 1999 году двумя выпускниками Стенфорда, Алексом Ассейли и Хусейном Рахманом, и сейчас продает по всему миру миллионы наушников. Но в Aliph нет фабрик. Компания аутсорсит все производство. Несмотря на то, что в создании наушников Jawbone участвует более тысячи человек, в штате Aliph состоит всего лишь 80 человек. Все остальные трудятся в компаниях-подрядчиках. Это удивительный пример виртуальной компании, занимающейся производством. Aliph создает биты, его партнеры — атомы, а вместе они бросают вызов Sony.

Добро пожаловать в Индустриальную Революцию!
Tags:
Hubs:
+43
Comments 26
Comments Comments 26

Articles

Information

Website
www.materialise.com
Registered
Founded
Employees
501–1,000 employees
Location
Бельгия